Урок русского языка во 2-м классе

Разделы: Начальная школа


Тема. Разделительные Ь и Ъ знаки.

Цель урока – формирование умения сравнивать и различать слова с разделительными Ь и Ъ знаками.

Задачи урока:

1)обобщение знаний о правописании разделительных Ь и Ъ знаков; формирование умений писать слова с этой орфограммой;

2)развитие коммуникативных умений; умений анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать;

3)развитие умения оценивать свои достижения по изучаемой теме;

4)воспитание позитивного отношения к учёбе.

Планируемый результат: учащиеся должны научиться различать разделительные знаки и правильно писать слов с данной орфограммой.

Формирование универсальных учебных действий:

1)Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу.

2)Регулятивные: умение понимать и принимать учебную задачу, планировать своё действие, оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

3)Коммуникативные: умение высказывать своё мнение, обосновывать свою точку зрения, выслушивать мнение других.

4)Познавательные: осуществлять поиск нужной информации с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной форме.

Оборудование: УМК “Школа 2100”. Русский язык. Учебник для 2 класса четырёхлетней начальной школы: в 2 частях. Часть 1/Авторы: С. В. Иванов, А. О. Евдокимова и др. Игрушка Незнайка, сигналы обратной связи, карточки – задания. Урок проводится в компьютерном классе.

Ход урока

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Посмотрите – все в порядке: книжки, ручки и тетрадки.
И мы за работу принимаемся.
На уроке очень мы стараемся.

II. Сообщение темы и формулирование цели урока.

Учитель загадывает загадки. Учащиеся записывают отгадки.

1) Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)

2) Летом вырастают, осенью опадают. (Листья)

3) Подберёзовики, рыжики, маслята – это какие грибы? (Съедобные)

-Что общего в этих словах? (Разделительные знаки). Сообщение темы.

-Что мы уже знаем об этих знаках? Что вы еще хотели бы узнать? (Дети с помощью учителя формулируют цели урока.)

III. Актуализация имеющихся знаний.

1) Беседа. Повторение знаний о правописании Ь и Ъ знаков.

-Какие буквы разделяют Ъ и Ь знаки? Где пишется разделительный Ь? После какой части слова пишется разделительный Ъ? Перед какими буквами пишется Ь? Перед какими Ъ?

Индивидуальная работа для учащихся, кто усвоил правило правописания Ь и Ъ знаков (Группа №2). Дети работают за компьютерами. Практическое задание для обобщения материала, повторение правила написания разделительного Ъ и Ь знаков. ЭОР № 1. Интерактивное задание < http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6e59f044-cdb9-4c92-bfa1-18deb7f04909/%5BNS-RUS_3-11%5D_%5BQS_144%5D.html>

2) Игра “Помоги Незнайке”. Незнайка составлял слова, но забыл, где надо писать Ь, а где Ъ знаки.

На доске слова:

С..езд, счаст..е, л..ётся, пере..ехал, обез..яна,от..езд.

Запись в тетрадь с комментированием.

IV. Формирование умений и навыков.

1)Самостоятельная работа. Учебник “Русский язык” Упражнение №2. Задание – спишите слова, вставляя Ъ или Ь.

2)Проверка. Оцени себя.

-Назовите слова с разделительным Ъ.

-Назовите слова с разделительным Ь.

3) Дифференцированная работа.

1 группа - выполняют интерактивное задание. ЭОР №2. <http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7852368e-ac67-4aa0-a355-c009c99ad5c5/%5BNS-RUS_3-11%5D_%5BQS_145%5D.html >

2 группа - задание на карточках. Исправь ошибки.

1.Лесник илья подехал к лесу. 2.Грачи вют гнёзда на деревях. 3.под елью ожывают мурави.

V. Контроль знаний.

1) Самостоятельная работа. Интерактивное практическое задание для обобщения материала.

Выполнение тестовых заданий в ЭОР №3 <http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b76c740c-ba5e-4324-9aea-00b5a7b35e6d/%5BNS-RUS_3-11%5D_%5BIG_142%5D.swf>.

Самопроверка.

2)Задание - “Найди лишнее”

а) под..езд, на..езд, об..езд, раз..езд;

б) руч..и, в..юга, сер..ги, друз..я;

в) в..ёт, в..ехал, с..ел, с..ехал;

VI. Рефлексия.

Учащиеся осуществляют рефлексию. Методика неоконченных предложений.

Закончи предложения:

-Сегодня на уроке я …

-Работать мне было…, потому что …

-Помогал мне…

-Больше всего мне понравилось…

-Труднее всего было …

VI. Домашнее задание. Упр. № 1. Записать по три слова с разделительным Ъ и разделительным Ь знаками. Желающие могут проиллюстрировать эти слова.