Праздник «Золотая осень!» 1‒5-й класс

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель:

  • закреплять знания об осени,
  • развивать познавательные способности, коммуникативные навыки общения; любознательность;
  • воспитывать чувство коллективизма.

Действующие лица:

Ведущая
Бабка

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущая:Добрый день, дорогие ребята! Сегодня наш праздник посвящен прекрасному, нежному и грустному времени года! Вы уже наверное догадались какому времени года будет посвящен наш праздник? (Осени)
А вы знаете, что с приходом осени дни становятся короче, а ночи длиннее. Одна за другой золотыми свечами загораются на опушке берёзы. Мягким одеялом плывёт по утрам туман. Удивительно переменчивы картины осени.
– Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Приглашается 2 класс.

Паша:

Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли,
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к вам пришёл? (Сентябрь)

Даниил:

Всё мрачней лицо природы-
Почернели огороды, оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц подскажи? (Октябрь).

Лера:

Поле чёрно-белым стало
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц подскажи? (Ноябрь)

Ведущая: Какие молодцы и месяца они знают!

1. Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно – … (листопад)

2. Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Вы же знаете, это – … (дождь).

3. Холода их так пугают,
К тёплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки? (Птицы)

4. Дождь и слякоть, грязь и ветер,
Осень, ты  за всё в ответе!
Мёрзнет, мёрзнет человек,
Выпал первый, белый … (снег).

5. Вот на ножке купол- гриб,
Он от ливня защитит.
Не намокнет пешеход,
Если спрячется под (зонт).

6. Ранним утром во дворе,
Лёд улёгся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает … (иней).

Ведущая:

Ребята, стихи мы об осени знаем,
Давайте гостям их сейчас почитаем.

Приглашается 4В класс, а сейчас стих от 3а. И ещё нам расскажут стихи самые маленькие дети в нашей школе 1а класс.

Ведущая: Ребята но ведь осень- пора сбора хлеба и овощей, время заготовки запасов на долгую зиму. Так что осень это время щедрое и урожайное.
А сейчас я хочу вас испытать и загадки про овощи загадать.
Слушайте внимательно – отгадывайте старательно.

1. Лето целое старалось:
Одевалось, одевалось,
А как осень подошла,
Все наряды отдала –
Сотню одёжек сложили мы в бочонок. (Капуста)

2. Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картофель)

3. Скинули с Егорушки
Золотые пёрышки,
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка. (Лук)

4. Над землёй – трава
Под землёй – алая голова. (Свёкла)

5. Росли на грядке зелёные ветки –
А на них – красные детки(помидоры).

6. Круглая, как луна, листья, как ель, а хвостик, как у мышки? (Репа)

Ведущая: Раньше репу ели каждый день, пекли с нею пироги, варили кашу, ели нарезанную с мёдом.
Народ не забыл репу и в своих сказках.
А сейчас нам покажут сценку «Репка» 4 класс.

Ведущая: А давайте проверим какие вы внимательные . Это очень просто. На любой мой вопрос вы будете отвечать: картошка. Я могу задать вопрос всем, а иногда спросить кого-то одного.

- Что вы кушали на завтрак?
- Что бы вы хотели купить в магазине?
- Что у тебя на носу?
- А кто это сидит на стуле?
- Что хотите подарить маме?
- О чём вы мечтаете?
- Что у тебя в кармане?
- Что осень вы капаете на огороде?

– А какие овощи вы ещё убираете на огороде? (Дети перечисляют).

Ребята исполняют песню «Урожай».

– А сейчас проведём эстафету «Уборка урожая».

– Мне нужно 15 человек (3 команды по 5 чел.)
Задание кто быстрей перевезёт овощи в гараж. Гараж нарисован мелом. Каждый участник берёт по одному овощу и везёт его в кузове до отметки, где мелом нарисован гараж, выгружает овощ и везёт пустую машинку обратно, передаёт её следующему игроку. Чья команда быстрей перевезёт овощи та команда и победит.

Ведущая: Следующая игра называется «Перевёртыши».
Я раздаю таблички с надписями, где зашифролванные слова.
Кто быстрей расшифрует, тот и победит.

АПСУКАТ –  КАПУСТА
ЁЛКВАС – СВЁКЛА
УКЛ – ЛУК
ОКОВМРЬ – МОРКОВЬ
ЛЕФОТКАРЬ – КАРТОФЕЛЬ
ЗУБРА – АРБУЗ
ДОРМИПО – ПОМИДОР.

Ведущая: Какие молодцы и слова они расшифровали! А сейчас посмотрим сценку, которую приготовили ребята из 3А класса.

– Ребята, а вы помогали своим родителям собирать картошку! (Да)
– Вот сейчас мы и проверим!(Высыпаю картошку на пол)

Конкурс «Собери картошку ложкой»

– Мне нужно 15 человек (5 чел в команде).
Каждой команде дают по ложке. По сигналу дети собирают картошку ложкой, по одной штуке, и несут её в корзину. Побеждает команда собравшая больше картошки.  Играем пока не закончится вся картошка.

Ведущая: А сейчас давайте посмотрим сценку, которая называется «Мудрая поговорка» (5А, 5 Б).

Игра «Волшебный мешочек»

img9.jpg (17316 bytes)

– Ребята, а у меня ещё есть волшебный мешочек, в котором лежат овощи и фрукты. Мне нужно (10 чел). Дети выходят и строятся в колонну. Ваша задача не подглядывать, одной рукой нащупай предмет, определить что это, назвать громко предмет и вытащить его.

Ведущая: Ребята, а ведь не только люди запасаются на зиму, но ещё и животные!
Сейчас – загадки о животных. Слушайте внимательно, отгадывайте старательно.

1. Зубы остры, хвост- лопатой,
Что за славные ребята?
Строят хаты и плотины,
Валят толстые осины. (Бобры)

2. Лежала между ёлками.
Подушечка с иголками
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала (Ёж)
3. Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (Белка)

4. Кто,позабыв тревоги,
Спит в своей берлоге? (Медведь)

5. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)

6. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый.
А зовут её … (лисица).

7. Кто осень холодной
Ходит хмурый и голодный? (Волк)

Ведущая: Молодцы ребята, и загадки про животных отгадали.
А сейчас давайте посмотрим осеннею  сказку которую приготовили для нас ребята из 4Б класса.

Ведущая: Ребята, а вы знаете, что очень красиво осенью в лесу? (Да). А как вы думаете, что люди собирают в лесу (ягоды, грибы). А какие вы знаете грибы? (Съедобные и не съедобные). Назовите мне съедобные грибы, а теперь не съедобные.
Ребята, а вы знаете, что для сорок и лосей мухоморы – это лекарство?
А сейчас я вам загадаю загадки про грибы, но вы должны не только отгадать гриб, но ещё и сказать съедобный он или нет.

1. Этот гриб живёт под елью,
Под её огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора – … (боровик).

2. Шоколадно-бурый гриб,
К скользкой шляпке лист прилип.
Воротник ажурный тонок –
Гриб такой зовут … (маслёнок).

3. На пеньке сидят братишки,
Все в веснушках, шалунишки.
Эти дружные ребята
Называются – … (опята).

4. Под листами на полянке.
В прятки девочки играли.
Притаились три сестрички,
Светло-жёлтые …  (лисички).

5. В шляпе розовой, мохнатой,
Но не выглядит растяпой.
Будто плюшевое ушко,
Для соления … (волнушка).

6. Что за гриб стоит на кочке
В красном бархатном платочке? (Подосиновик)

7. А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красною шляпой,
На шляпке горошки. (Мухомор)

8. Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это… (сыроежка).

Слышится шум, стук палки.

Ведущая: По-моему, кто-то сюда идёт.

Появляется бабушка с корзинкой мухоморов и с посохом в руке.

Бабушка:

Ох устала, посижу,
На грибочки погляжу.
Ну красивы до чего же!
Друг на друга все похожи.
Вот обрадуется дед!
Будет вкусным наш обед!

Ведущая:

Что вы, бабушка, как можно?
Будьте очень осторожны!
Этот гриб не для еды,
Далеко ли до беды.

Бабушка (испугано):

Как на голову свалилась!
Ты откуда появилась?

Ведущая:

Вы попали в школу к нам,
Дети все на вас глядят!

Бабушка:

Бросьте эти разговоры!
Что в корзинке?

Дети: Мухоморы

Бабушка:

Есть нельзя их, говорите?
Ну, тогда себе берите.
Вам бесплатно предлагаю!

Ведущая: Ладно дети с ними поиграют (грибы высыпает на пол).

Бабушка:

Хоть и весело у вас,
Всё равно домой пойду.
А грибы куплю на рынке.
Ничего же нет в корзинке.

(Переворачивает корзинку и уходит).

Проводится игра «Собери грибы с завязанными глазами»

Ведущая: Ребята, а вы знаете, что осенью очень часто идут дожди? (Да). И на улице становиться сыро и образуются лужы? А сейчас песенка про дождь!

Разве дождик – это плохо?
Ты надень лишь сапоги,
И не только по дорогам,
А по лужицам беги.

Конкурс «Бег в сапогах»

Дети одевают сапоги оббегают кегли и одевают сапоги следующему и так пока одна команда не прибежит первой.

Ведущая:

Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.

Исполняется песня «Листопад».

Проводится игра «Листопад»

Выходят по одному представителю от класса. Ведущая разбрасывает листья. Задача детей собрать как можно больше листьев.

Ведущая: Ребята вот и подошёл к концу наш праздник, но осень для вас оставила угощения и попрощалась с вами до следующей осени.

– Сейчас я дам эти угощения вашим воспитателям, а вы в классах отведаете их.

– А сейчас посмотрите на нашу выставку, какой удивительный урожай овощей и фруктов вы собрали.