Ход урока
I. Вступительная часть
(Представление команд: название, девиз, эмблема. Класс разделен на две команды.)
II. Основная часть
1. Разминка
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем веселые рассказы и сказки.
– За одну минуту вы должны написать как можно больше названий произведений, которые читали на уроках литературного чтения. Начали!
(Ровно через минуту дети сдают листочки жюри.)
2. Конкурс “Так все начиналось”
– Вам нужно по начальным строчкам узнать произведение. (Вопросы задаются командам поочередно.)
- “В комнате стоял страшный шум”. (Г.Юдин “Почему “А” первая”)
- “Жили – были лиса да заяц”. (Русская народная сказка “Лиса, заяц и петух”.)
- “Давным-давно, говорят, жили два лентяя”. (Татарская народная сказка “Два лентяя”.)
- “Как-то раз писала Катя
Буквы в новенькой тетради”. (Т.Коти “Катя и буквы”) - “Хотел иметь я птичку
И денег накопил…” (С. Михалков “Зяблик”.) - “Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка”. (Л.Толстой “Обходиться добром со всяким”)
- “Идет корова Маша искать сына своего, теленка Алешку”. (Б.Житков “Вечер”)
- “Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?”. (К. Чуковский “Айболт”.) - “Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису” (С.Маршак “Волк и лиса”) - “Мы едем, едем, едем
В далекие края”. (С.Михалков “Песенка друзей”)
3. Конкурс “Найди рифму”
Мы смеялись и смеялись,
Лопнуть со смеху… (боялись).– Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
… (перчатки)Паровоз,
Паровоз,
Что в подарок нам …
(привез).Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и… (Тотоше).И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Веселая, … (смешная).Солнце, дождик, приходите,
Детям сказку… (приводите).Жура – жура – журавель!
Облетел он сто … (земель.)Любили тебя без особых причин:
За то, что ты … (внук),
За то, что ты … (сын).Дождик, дождик, до свидания!
Уходи скорей … (в Испанию).Знаешь сказку про деда и бабу
И … (курочку рябу).Ребята заходили
На Зяблика смотреть,
И каждому хотелось
Такого же … (иметь).Посмотрели
Будто школьные … (те традки).
4. Конкурс “Как мы знаем пословицы и поговорки”
– Продолжите пословицы и поговорки.
- Гусь свинье… (не товарищ).
- Без труда не вытащишь и… (рыбку из пруда).
- Будет дождик – будут и… (грибки).
- Чем дальше в лес, тем… (больше дров).
- Не плюй в колодец – … (пригодится водицы напиться).
- Не зная броду, не суйся… (в воду).
5. Конкурс “Загадочный”
– Вам нужно отгадать по три загадки. По отгадкам узнать раздел, вспомнить его название.
Загадки для 1-й команды
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март.)Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? (Апрель.)В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май.)
(Раздел “Край родной, навек любимый”)
Загадки для 2-й команды
Без рук, без топоренка
Построена избенка. (Гнездо.)Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Еж.)Кто по мшистой
Мокрой тропке,
Скачет, словно
Мячик ловкий? (Лягушка.)
(Раздел “Люблю все живое”.)
6. Конкурс “Мой любимый герой”
– Вы должны представить своего любимого героя произведений, изученных на уроках чтения в интересной форме (стихотворение, загадка, песня и т. п.).
7. Конкурс “Знакомые незнакомцы”
– Каждая команда получит листок с зашифрованным названием животного. Ключ к расшифровке – алфавит. Ваша задача – как можно быстрее расшифровать записи и по этому слову назвать произведение.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Е |
Ж |
З |
И |
Й |
К |
Л |
М |
Н |
О |
П |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
Р |
С |
Т |
У |
Ф |
Х |
Ц |
Ч |
Ш |
Щ |
Ъ |
Ы |
Ь |
Э |
Ю |
Я |
Задание для 1-й команды
10, 4, 18, 21, 26, 12, 1. (Игрушка. Е. Благинина “Подарок”)
Задание для 2-й команды
13, 33, 4, 21, 26, 12, 10. (Лягушки. Л.Пантелеев “Две лягушки”)
III. Заключительная часть
(Подведение итогов викторины.)
Вот и закончилась игра,
Расходиться нам пора.
На табло взгляните все –
Подведем итог игре.