Тип урока: урок введения новых знаний, через наблюдения и практическую работу.
Оборудование:
1. Динамическая картина “Зима” (условные обозначения: солнце, тучи, температура, осадки, хвойные и лиственные деревья).
2. План на доске:
- положение солнца;
- продолжительность дня;
- состояние неба;
- температура воздуха;
- осадки;
- водоёмы.
3. Материал для опытов: 3 баночки с веточками, поставленные за 2–3 недели до урока (ветки, стоящие в воде и на солнце; веточки в банке без воды; ветки, стоящие в воде и в холодном месте).
4. Карточки с названиями весенних месяцев.
5. Репродукция картины А.К. Саврасова “Грачи прилетели”.
6. Набор открыток “Цветы – первоцветы”.
7. П.И. Чайковский “Времена года. Март”.
8. Плакат “Весна” из комплекта наглядных материалов (“Окруж. мир”, 1 кл.)
Технологическая карта изучения темы “Весна: пробуждение природы”
Тема | Твёрдые тела, жидкости и газы. |
Цели | Образовательные: Показать пробуждение природы и научить наблюдать признаки весны на всём её протяжении. Научить определять последовательность событий в природе и их связи. Учить сравнивать состояние неживой природы весной и зимой. Развивать наблюдательность. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, в паре, в малых группах. Формировать УУД: - умение оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД); - умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе, паре и следовать им (Коммуникативные УУД); - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД); - умение перерабатывать полученную информацию: ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизнинаходить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). |
Планируемый результат | Предметные: Знать основные признаки зимы. Уметь выделять и описывать признаки весны на основании наблюдений и опытов. Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; Метапредметные: Уметь определять и формулировать главный вопрос на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе, паре и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь перерабатывать полученную информацию: ориентироваться в полученных знаниях,находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, умение работы с материалом учебника. (Познавательные УУД) |
Основные понятия | Признаки весны, весенние явления природы. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, ОБЖ |
Ресурсы: - основные; - дополнительные |
- Вахрушев А.А. Окружающий мир. 1
класс. Часть 2. Стр. 38-41; - рабочая тетрадь у обучающихся. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа с динамической картиной на доске, проведение опытов, работа в паре, в малых группах. |
Технология проведения
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- уточнить тематические рамки.
(1 слайд)
II. Актуализация знаний и постановка проблемы. (7 мин.)
Цели:
- организовать формулировку главного вопроса урока детьми;
III. Совместное открытие новых знаний (3 мин.)
Цель:
- научить выделять и описывать признаки весны.
(2 слайд)
IV. Исследовательская работа (опыты с веточками деревьев)
(10 мин.)
Цель: в результате наблюдений и опытов научить делать выводы и обобщения.
V. Совместное открытие новых знаний. (5 минут)
Цель: осмысление и присвоение знаний.
(3 слайд)
VI. Самостоятельное применение знаний. Работа в группах. (7 минут)
Цель: учить ставить вопрос к неизвестному.
VII. Итог урока. (6 минут)
Цели:
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности;
- формировать правильную самооценку.
(4 слайд)
(Деятельность учеников.
Деятельность учителя.
Задания для учащихся, выполнение которых
приведёт к достижению запланированных
результатов.
Планируемые результаты:
- Предметные.
- УУД.)