Урок окружающего мира по теме "Весна: пробуждение природы". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (667 кБ)


Тип урока: урок введения новых знаний, через наблюдения и практическую работу.

Оборудование:

1. Динамическая картина “Зима” (условные обозначения: солнце, тучи, температура, осадки, хвойные и лиственные деревья).

2. План на доске:

- положение солнца;

- продолжительность дня;

- состояние неба;

- температура воздуха;

- осадки;

- водоёмы.

3. Материал для опытов: 3 баночки с веточками, поставленные за 2–3 недели до урока (ветки, стоящие в воде и на солнце; веточки в банке без воды; ветки, стоящие в воде и в холодном месте).

4. Карточки с названиями весенних месяцев.

5. Репродукция картины А.К. Саврасова “Грачи прилетели”.

6. Набор открыток “Цветы – первоцветы”.

7. П.И. Чайковский “Времена года. Март”.

8. Плакат “Весна” из комплекта наглядных материалов (“Окруж. мир”, 1 кл.)

Технологическая карта изучения темы “Весна: пробуждение природы”

Тема Твёрдые тела, жидкости и газы.
Цели Образовательные:

Показать пробуждение природы и научить наблюдать признаки весны на всём её протяжении.

Научить определять последовательность событий в природе и их связи.

Учить сравнивать состояние неживой природы весной и зимой.

Развивать наблюдательность.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, в паре, в малых группах.

Формировать УУД:

- умение оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);

- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе, паре и следовать им (Коммуникативные УУД);

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД);

- умение перерабатывать полученную информацию: ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизнинаходить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).

Планируемый результат Предметные:

Знать основные признаки зимы.

Уметь выделять и описывать признаки весны на основании наблюдений и опытов.

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать главный вопрос на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе, паре и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: ориентироваться в полученных знаниях,находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, умение работы с материалом учебника. (Познавательные УУД)

Основные понятия Признаки весны, весенние явления природы.
Межпредметные связи Окружающий мир, ОБЖ
Ресурсы:

- основные;

- дополнительные

- Вахрушев А.А. Окружающий мир. 1 класс. Часть 2. Стр. 38-41;

- рабочая тетрадь у обучающихся.

Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа с динамической картиной на доске, проведение опытов, работа в паре, в малых группах.

Технология проведения

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тематические рамки.

(1 слайд)

II. Актуализация знаний и постановка проблемы. (7 мин.)

Цели:

- организовать формулировку главного вопроса урока детьми;

III. Совместное открытие новых знаний (3 мин.)

Цель:

- научить выделять и описывать признаки весны.

(2 слайд)

IV. Исследовательская работа (опыты с веточками деревьев)

(10 мин.)

Цель: в результате наблюдений и опытов научить делать выводы и обобщения.

V. Совместное открытие новых знаний. (5 минут)

Цель: осмысление и присвоение знаний.

(3 слайд)

VI. Самостоятельное применение знаний. Работа в группах. (7 минут)

Цель: учить ставить вопрос к неизвестному.

VII. Итог урока. (6 минут)

Цели:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности;

- формировать правильную самооценку.

(4 слайд)

Приложение

(Деятельность учеников.
Деятельность учителя.
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов.
Планируемые результаты:

  • Предметные.
  • УУД.)