Начальная школа
-
Открытый урок математики по теме "Доли" с ИКТ. 3-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с понятием "доля", образованием долей, учатся читать и записывать доли в виде дроби, сравнивать доли, делить на равные части (доли) предметы, числа и геометрические фигуры.
-
Урок-открытие "Закон Ома" 2013
Исследовательская работа в группах реализует системно-деятельностный и компетентностный подходы, формирует у школьников познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД. На уроке используются элементы проблемной и проблемно-диалогической технологий, оценивания, ИКТ. Материал урока можно использовать в 9-м классе, (УМК С.В. Громова) и в 8-м классе (учебник А.В. Перышкина).
-
Урок математики по теме "Скобки". 1-й класс 2013
Ведущая роль на уроке отводится ученикам. С помощью учителя они определяют тему урока, ставят цели и формулируют правило. Урок построен с учетом универсальных учебных действий. Цель урока: открытие учащимися скобок как средства обозначения порядка действий.
-
Формирование правильной осанки в условиях противотуберкулезного диспансера 2013
Осанка - это правильное положение тела человека в покое и при движении: формируется с раннего детства в процессе роста, развития и воспитания. Правильная осанка делает фигуру человека красивой и способствует нормальному функционированию двигательного аппарата и всего организма. В статье даны упражнения для улучшения осанки.
-
Упражнение в правильном употреблении личных местоимений в речи 2013
Урок систематизирует знания учащихся о личных местоимениях. В ходе урока учащиеся активно исследуют предлагаемый языковой материал, классифицируют, сравнивают, обобщают, выполняют упражнения и задания.
-
Урок окружающего мира по теме "Весна: пробуждение природы". 1-й класс 2013
В ходе урока показывается пробуждение природы и признаки весны. Учащиеся определяют последовательность событий в природе и их связи, сравнивают состояние неживой природы весной и зимой.
-
Внеклассное мероприятие "Моя столица – моя Москва". 1-й класс 2013
На занятии по окружающему миру дети выполняют коллективный коллаж «Наша улица», используя картинки, изготовленные на ИЗО. Учитель заранее подготавливает изображения автомобилей, заводов, фабрик... Таким образом у детей есть выбор, что размещать на плакате. Коллаж отлично оформляет классную комнату. Вырезаются фотографии детей. Около своей фотографии дети рисуют цветными маркерами маленькие картинки .
-
Урок русского языка по теме "Мягкий глухой согласный звук [щ']. Буквы "Щ, щ"" 2013
Цель урока: познакомить с мягким глухим согласным звуком [щ’], буквами "Щ, щ", правилом написания сочетаний "ча-ща", "чу-щу". В ходе урока применяется проблемный подход. Развивается связная речь детей, воображение и фантазия.
-
"Учимся писать буквы согласных в корне слова". 2-й класс 2013
На уроке русского языка второклассники распознают звуки, вызывающие трудности написания, и звуки, не вызывающие трудностей. Выполняя упражнения, отрабатывают способ проверки орфограммы «Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова», подбирают и различают однокоренные слова, изменяют форму слова, активизируют словарный запас. Обращают внимание на постановку орфографической задачи при проверке отрабатываемой орфограммы в середине слова.
-
Отвечаем на вопрос "почему?" (2-й урок) 2013
Открытый урок русского языка формирует различного вида УУД, развивает и совершенствует все виды речевой деятельности; формирует элементарные лингвистические представления; учит оценивать результаты решения задачи; воспитывает самостоятельность.
-
Внеклассное мероприятие по литературному чтению для коррекционной школы VIII-го вида. Тема: "Сказки Ганса Христиана Андерсена". 4-й класс 2013
Цель: знакомство с творчеством Г.Х. Андерсена, расширение литературного кругозора учащихся. Материалы могут быть использованы для учащихся коррекционных и общеобразовательных школ как дополнительный материал к уроку.
-
Осень: природа готовится к зиме. (Обобщение) 2013
Открытый урок окружающего мира по программе «Школа-2100». Цель урока: повторить признаки осени; учить давать характеристику времени года; учить устанавливать связь жизнедеятельности растений и животных осенью. На протяжении урока осуществляется экологическое воспитание детей.
-
Тексты для внеклассного чтения по произведениям Ганса-Христиана Андерсена 2013
Каждый день надо следить за успехами детей, контролировать уровень усвоения материала. Облегчить работу педагога в этом направлении могут тесты-задания, требующие выбора правильного ответа из предложенных вариантов. Предложенные тесты автор использует на этапе проверки осознанности самостоятельного чтения сразу после знакомства с произведениями. Тестовые задания помогают педагогу экономить время при проверке знаний, выявить индивидуальный уровень знаний, скорректировать учебный процесс.
-
Урок математики по теме "Угол. Прямой угол". 1-й класс 2013
Урок по образовательной системе «Школа-2100» формирует представление о геометрических фигурах «угол», «прямой угол». На уроке учащиеся делают модель прямого угла и выделяют прямые углы из множества других углов, сравнивая с моделью прямого угла, формируют измерительные умения и навыки.
-
Кто такие птицы? 2013
Урок окружающего мира по УМК «Школа России» знакомит учащихся с птицами, показывая их разнообразие и красоту. Цель урока: научить определять принадлежность животного к своей группе; познакомить с основным строением птицы; воспитывать бережное отношение к природе и птицам.
-
Открытый урок математики на тему "Письменное сложение трехзначных чисел". 3-й класс 2013
Урок проводится в форме путешествия. Дети повторяют поразрядный способ сложения чисел; формулируют алгоритм сложения трехзначных чисел и формируют умение применять его в различных случаях.
-
Урок по теме "Органы чувств" 2013
Урок формирует ЗОЖ и представление об органах чувств, их роли в жизни человека, воспитывает бережное отношение к своему здоровью и убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила, обучить санитарно-гигиеническим навыкам ухода за органами чувств, учить детей наблюдательности, развивать воображение и умение делать выводы.
-
Создание индивидуального образовательного пространства как условие развития личности младшего школьника 2013
Цель: разработать систему индивидуальной работы с учащимися; определить современные образовательные технологии, обновляющие систему Л.В. Занкова и развивающие каждого ученика. Выявить и апробировать оптимальные методы, приемы организации и управления учебной деятельностью на основе учета индивидуально-психологических особенностей каждого учащегося.
-
Урок окружающего мира по теме "Охрана растений". 3-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с Красной Книгой России, Иркутской области, раскрывают значение растений для окружающего мира и основные причины сокращения численности растений, учатся бережно относиться к растениям. Групповая форма работы на уроке позволяет каждому ученику проявить свои творческие способности. Урок сопровождается презентацией.
-
Обучение грамоте. Тема: "Уроки букварного и послебукварного периода" (тренинги по чтению). 1-й класс 2013
Цифровое пособие можно использовать для обучения чтению детей дошкольного и школьного возраста. Цель сборника: развитие техники чтения на основе интереса. Каждый урок состоит из упражнений, составленных на фонетике и лексике одного небольшого рассказа; включают обязательные упражнения для развития скорости чтения.
-
Литературная викторина по сказке Корнея Чуковского "Муха-Цокотуха" 2013
Чтобы ребенок стал читателем, мало научить его читать. Малыш должен полюбить книги. Начинать надо с игры, игровых занятий. Литературные викторины ‒ один из многочисленных приемов учителя.
-
Урок математики по теме "Многозначные числа". 3-й класс 2013
На уроке по учебнику Гейдмана Б.П. отрабатываются вычислительные навыки в пределах 1000, усваивается нумерация многозначных чисел. Интересные факты прививают интерес и любовь к предмету.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2013
Урок формирует умения сравнивать и различать слова с разделительными Ь и Ъ знаками. На уроке используются цифровые образовательные ресурсы, которые помогают организовать индивидуальную и дифференцированную работу учащихся на уроке.
-
Праздник «Золотая осень!» 1‒5-й класс 2013
Праздник закрепляет знания об осени, развивает познавательные способности, коммуникативные навыки общения; любознательность; воспитывает чувство коллективизма.
-
Обучение одаренных детей математике. 3-й класс 2013
В статье рассказывается о темах, пройденных во 2-м классе за второй семестр 2012 г. и 3-м за первый семестр 2013 г. Проект рассчитан, что по программе с 1-го по 11-й класс дети обучались бы по предмету одним учителем по единой авторской программе, выходящей за пределы школьного курса и включающей разделы математики, проходимые на первых двух курсах университета.
-
Урок окружающего мира на тему "Зимушка-зима". 2-й класс 2013
Урок окружающего мира с творческими заданиями обобщает знания учащихся по теме «Зима», уточняет признаки зимы, выделяет главное из признаков, учит устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью животных, растений, людей, воспитывает чувство сопереживания, желание помочь животным. На комбинированном уроке создавались условия для осознания, осмысления и закрепления блока информации средствами ИКТ, познавательного материала, творческих заданий.
-
Экологическое воспитание как средство развития познавательной активности младших школьников 2013
Успех в решении целей экологического образования во многом зависит от первого этапа обучения – начальной школы, где закладываются основы формирования личности человека.
-
Урок обучения грамоте (метод развития критического мышления) 2013
Цель урока: познакомить с новыми буквами и звуками, сформировать чёткое представление о том, что буква "Ё" в начале слова и после гласной обозначает два звука [й], [э]; формировать навык орфоэпически правильного, слогового, сознательного выразительного чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами; развивать внимание, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Интегрированный урок изобразительного искусства и окружающего мира "Изображение северной природы с природным материалом" 2013
Интегрированный урок изобразительного искусства и окружающего мира воспитывает интерес к природе родного края как к источнику созерцания красоты и восстановления здоровья на примере флористического коллажа.
-
Интегрированный урок окружающего мира, русского языка и внеклассного чтения по теме "В гости к зиме" 2013
Урок систематизирует представления второклассников о зимних изменениях в природе; обобщает знания о мягком знаке, развивает творческое мышление, воображение и внимание, воспитывает любовь к природе.