Цель: научить конструировать объемные цветы из бумажных квадратиков и работать в группах, делать подарки своими руками и дарить окружающим людям.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с технологией изделия цветов из бумажных квадратиков;
- закрепить навыки работы детей с бумагой и картоном;
- упражнять детей в анализе образца; планировании, контроле при выполнении своей работы.
Воспитательные:
- воспитание добрых чувств по отношению к кому или чему-либо, способными дарить окружающим заботу и любовь.
- знакомство с царским цветком – хризантемы.
- воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чуткое отношение к учителям школы и к близким, любви к окружающей природе.
Развивающие:
- развитие образного логического мышления;
- развитие пространственных представлений;
- развитие конструкторских и творческих способностей;
- развитие памяти, воображения, внимания и речи.
Оборудование рабочего места учителя:
- Образец изделий; инструменты (ножницы, бумага, картон, клей).
Оборудование рабочего места детей:
- клей;
- кисти;
- белая бумага формат А-4
- цветная бумага;
- цветной картон;
- ножницы.
Ход урока
1. Орг.момент.
2. Сегодня мы с Вами продолжим занятия в школе: “УЧИМСЯ ДЕЛАТЬ ДОБРО”.
Начнем урок с пословиц:
- Красоту уносят годы — доброту не унесут. ( на доске).
Как вы её понимаете?
Как вы понимаете, что такое доброта?
Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь.
Доброта - это когда ты делаешь так людям, что они радуются, и делаешь это искренне и от чистого сердца!
3. Стихотворение
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
“Добрый день” и “Добрый вечер”.И не зря ведь есть у нас
Пожелание “В добрый час”.
Доброта — она от века
Украшенье человека...
4. Действительно Красота до вечера, а доброта навек.
Запомните эту пословицу.
5. Какие пословицы вы знаете о доброте.
- Делать добро поспешай.
- Доброе дело и в воде не тонет.
- Доброе век не забудется
- Не одежда красит человека, а его добрые дела.
- Доброта нигде не теряет своего достоинства.
- Добрые слова дороже богатства.
- Кто добро творит, тому Бог отплатит.
- За добрые дела добром платят.
(Жизнь дана на добрые дела.)
Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей)
6. Беседа об учителе. Какой праздник будет отмечать вся страна 5 октября. Всемирный день учителя, который отмечается с 1994 года, но в нашей стране с 1965 года день учителя отмечали в первое воскресенье октября.
Учитель — это не только человек, обучающий наукам, но еще и носитель духовности и нравственного начала. Учителя выполняют особую гражданскую миссию — воспитание молодого поколения. Их знания и опыт, преемственность традиций и новаторство лежат в основе каждой школы.
Мы всегда очень требовательны к своим учителям. Хотим, чтобы они обладали всей полнотой знания, были тактичны и мудры, приветливы и снисходительны. И, конечно же, вы хотите видеть учителя в хорошем настроении. А о том, что учителю нужна наша личная поддержка, зачастую забываем...
Сегодня мы с Вами и сделаем доброе дело для наших учителей.
7. Рассказ о хризантемах.
Мы с вами делали ромашки. Ромашка это летнее растение. А сегодня мы превратим наши ромашки в прекрасные осенние цветы- их называют царица осени — хризантемы.
Посмотрите на цветок Хризантему. В этом цветке ощущается какая-то загадка — словно хризантема, которую часто именуют последним цветком года, знает какую-то важную тайну жизни и, не в силах рассказать о ней людям, стремится хотя бы своим цветением продлить уходящее лето.
В истории садовых хризантем различают два периода: древний, когда это растение было известно только в странах Востока, главным образом в Китае и Японии, и новый — период интродукции хризантем в страны Европы, а затем и Америки. Первое письменное упоминание о хризантемах в 551—479 годах до нашей эры. В Китае, откуда родом большая часть хризантем, садовые формы начали разводить ещё в 551 г. до н. э. Затем хризантемы были завезены в Японию(797), где стали национальным цветком. В 900году впервые прошла выставка хризантем, которая положила начало празднику “День хризантемы”, который отмечается и в наше время– 9 сентября.
В Европу растения попали в XVII веке, в Россию — в середине XIX века.
Первая публикация о хризантемах в России встречается в журнале “Садоводство” в 1844 году. В 1858 году была опубликована заметка о выращивании и размножении хризантем. В 1910—1912 годах в России насчитывалось около 140 сортов хризантем[5].
В китайской народной медицине хризантему используют как лечебное растение: её листья назначают при мигренях, а сушёные цветки — для улучшения аппетита. Во многих странах цветки и листья хризантем применяли для лечения глазных болезней, малярии, алкоголизма, желудочных заболеваний, для профилактики сердечнососудистых заболеваний.
В странах Азии побеги, листья и особенно соцветия употребляют в пищу как овощи и вкусный десерт.
Символика
Хризантему традиционно изображают на монетах и государственной эмблеме Японии, одна из высших наград страны — орден Хризантемы. Также 16-лепестковая желтая хризантема изображена на официально принятой в 1889 году императорской печати Японии.
Праздник хризантем в стране Солнца — это особый ритуал: исполняя его, надо любоваться каждым оттенком соцветий, при этом необходимо глубоко раздумывать о пройденном пути и смысле жизни. Этот цветок – выражает счастье и долголетие.
Наша 16-ти лепестковая хризантема будет выражать символ уважения и доброту наших сердец к учителям нашей школы, пусть этот цветок принесет им счастье и здоровье.
А выполнять её мы будем мы сегодня по операциям, как на заводе, где делают открытки. Каждый стол будет выполнять свою операцию. Каждый из вас вложит в изделие частицу своего труда, частицу вашей доброты.
8. Прежде, чем выполнять работу, мы вспомним с вами правила безопасной работы.
- Всегда соблюдай порядок на рабочем месте.
- Не оставляй ножницы на парте раскрытыми не резать на ходу.
- после работы положить на стол кольцами к краю.
- Правильно передавай ножницы.
- Работай аккуратно с клеем
ЗАКОНЧИВ СВОЮ РАБОТУ, ПОМОГИ ДРУГИМ.
9. Задания для каждого стола
Стол №1 Вы будете складывать приготовленные вами квадратики так же, как и для ромашек: сначала пополам, затем еще раз пополам. Затем сложим, чтобы получился треугольник и еще раз. Полученный треугольник передадим на стол №2,
Стол № 2. Вы будете вырезать из треугольников цветки - ромашки.
Стол №3 – вы будете склеивать 3 цветка по номерам 1, 2,.3 и передавать на другой стол для наклеивания украшения из квилинга.
Стол №4- вы будете выполнять квилинг, Милана будет их приклеивать.
Стол №5. – Ваша задача склеить две детальки (две ромашки), приклеивать серцевинку и передавать на стол №7.
Стол №6.- Вы будете вырезать листочки и передавать их на стол № 8.
Стол №7. – Вы будете приклеивать сначала стебелек, а затем цветок.
Стол №8. Ваша работа выполнить конечную работу - это приклеить листочки.
10. Выполнение работы.
11. Подведение итогов.
Что нового вы узнали на уроке?
12. Рефлексия:
- Понравилась ли вам сегодня ваша работа?
- Чем она понравилась?
- Что нового вы для себя узнали?
- Что было самым важным на уроке?
- Если Вам было интересно - поднимите зеленые кружочки.
- Кому было трудно - поднимите красные кружочки.
- Вы хотели бы ещё работать так - поднимите синие кружочки.
- Кто хочет кого-нибудь похвалить?
Урок был снят для телепередачи “Каша-малаша”.