Изготовление поздравительной открытки ко Дню учителя "Хризантемы"

Разделы: Начальная школа


Цель: научить конструировать объемные цветы из бумажных квадратиков и работать в группах, делать подарки своими руками и дарить окружающим людям.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с технологией изделия цветов из бумажных квадратиков;
  • закрепить навыки работы детей с бумагой и картоном;
  • упражнять детей в анализе образца; планировании, контроле при выполнении своей работы.

Воспитательные:

  • воспитание добрых чувств по отношению к кому или чему-либо, способными дарить окружающим заботу и любовь.
  • знакомство с царским цветком – хризантемы.
  • воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чуткое отношение к учителям школы и к близким, любви к окружающей природе.

Развивающие:

  • развитие образного логического мышления;
  • развитие пространственных представлений;
  • развитие конструкторских и творческих способностей;
  • развитие памяти, воображения, внимания и речи.

Оборудование рабочего места учителя:

  • Образец изделий; инструменты (ножницы, бумага, картон, клей).

Оборудование рабочего места детей:

  • клей;
  • кисти;
  • белая бумага формат А-4
  • цветная бумага;
  • цветной картон;
  • ножницы.

Ход урока

1. Орг.момент.

2. Сегодня мы с Вами продолжим занятия в школе: “УЧИМСЯ ДЕЛАТЬ ДОБРО”.

Начнем урок с пословиц:

  • Красоту уносят годы — доброту не унесут. ( на доске).

Как вы её понимаете?

Как вы понимаете, что такое доброта?

Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь.

Доброта - это когда ты делаешь так людям, что они радуются, и делаешь это искренне и от чистого сердца!

3. Стихотворение

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
“Добрый день” и “Добрый вечер”.

И не зря ведь есть у нас
Пожелание “В добрый час”.
Доброта — она от века
Украшенье человека...

4. Действительно Красота до вечера, а доброта навек.

Запомните эту пословицу.

5. Какие пословицы вы знаете о доброте.

  • Делать добро поспешай.
  • Доброе дело и в воде не тонет.
  • Доброе век не забудется
  • Не одежда красит человека, а его добрые дела.
  • Доброта нигде не теряет своего достоинства.
  • Добрые слова дороже богатства.
  • Кто добро творит, тому Бог отплатит.
  • За добрые дела добром платят.

(Жизнь дана на добрые дела.)

Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей)

6. Беседа об учителе. Какой праздник будет отмечать вся страна 5 октября. Всемирный день учителя, который отмечается с 1994 года, но в нашей стране с 1965 года день учителя отмечали в первое воскресенье октября.

Учитель — это не только человек, обучающий наукам, но еще и носитель духовности и нравственного начала. Учителя выполняют особую гражданскую миссию — воспитание молодого поколения. Их знания и опыт, преемственность традиций и новаторство лежат в основе каждой школы.

Мы всегда очень требовательны к своим учителям. Хотим, чтобы они обладали всей полнотой знания, были тактичны и мудры, приветливы и снисходительны. И, конечно же, вы хотите видеть учителя в хорошем настроении. А о том, что учителю нужна наша личная поддержка, зачастую забываем...

Сегодня мы с Вами и сделаем доброе дело для наших учителей.

7. Рассказ о хризантемах.

Мы с вами делали ромашки. Ромашка это летнее растение. А сегодня мы превратим наши ромашки в прекрасные осенние цветы- их называют царица осени — хризантемы.

Посмотрите на цветок Хризантему. В этом цветке ощущается какая-то загадка — словно хризантема, которую часто именуют последним цветком года, знает какую-то важную тайну жизни и, не в силах рассказать о ней людям, стремится хотя бы своим цветением продлить уходящее лето.

В истории садовых хризантем различают два периода: древний, когда это растение было известно только в странах Востока, главным образом в Китае и Японии, и новый — период интродукции хризантем в страны Европы, а затем и Америки. Первое письменное упоминание о хризантемах в 551—479 годах до нашей эры. В Китае, откуда родом большая часть хризантем, садовые формы начали разводить ещё в 551 г. до н. э. Затем хризантемы были завезены в Японию(797), где стали национальным цветком. В 900году впервые прошла выставка хризантем, которая положила начало празднику “День хризантемы”, который отмечается и в наше время– 9 сентября.

В Европу растения попали в XVII веке, в Россию — в середине XIX века.

Первая публикация о хризантемах в России встречается в журнале “Садоводство” в 1844 году. В 1858 году была опубликована заметка о выращивании и размножении хризантем. В 1910—1912 годах в России насчитывалось около 140 сортов хризантем[5].

В китайской народной медицине хризантему используют как лечебное растение: её листья назначают при мигренях, а сушёные цветки — для улучшения аппетита. Во многих странах цветки и листья хризантем применяли для лечения глазных болезней, малярии, алкоголизма, желудочных заболеваний, для профилактики сердечнососудистых заболеваний.

В странах Азии побеги, листья и особенно соцветия употребляют в пищу как овощи и вкусный десерт.

Символика

Хризантему традиционно изображают на монетах и государственной эмблеме Японии, одна из высших наград страны — орден Хризантемы. Также 16-лепестковая желтая хризантема изображена на официально принятой в 1889 году императорской печати Японии.

Праздник хризантем в стране Солнца — это особый ритуал: исполняя его, надо любоваться каждым оттенком соцветий, при этом необходимо глубоко раздумывать о пройденном пути и смысле жизни. Этот цветок – выражает счастье и долголетие.

Наша 16-ти лепестковая хризантема будет выражать символ уважения и доброту наших сердец к учителям нашей школы, пусть этот цветок принесет им счастье и здоровье.

А выполнять её мы будем мы сегодня по операциям, как на заводе, где делают открытки. Каждый стол будет выполнять свою операцию. Каждый из вас вложит в изделие частицу своего труда, частицу вашей доброты.

8. Прежде, чем выполнять работу, мы вспомним с вами правила безопасной работы.

  • Всегда соблюдай порядок на рабочем месте.
  • Не оставляй ножницы на парте раскрытыми не резать на ходу.
  • после работы положить на стол кольцами к краю.
  • Правильно передавай ножницы.
  • Работай аккуратно с клеем

ЗАКОНЧИВ СВОЮ РАБОТУ, ПОМОГИ ДРУГИМ.

9. Задания для каждого стола

Стол №1 Вы будете складывать приготовленные вами квадратики так же, как и для ромашек: сначала пополам, затем еще раз пополам. Затем сложим, чтобы получился треугольник и еще раз. Полученный треугольник передадим на стол №2,

Стол № 2. Вы будете вырезать из треугольников цветки - ромашки.

Стол №3 – вы будете склеивать 3 цветка по номерам 1, 2,.3 и передавать на другой стол для наклеивания украшения из квилинга.

Стол №4- вы будете выполнять квилинг, Милана будет их приклеивать.

Стол №5. – Ваша задача склеить две детальки (две ромашки), приклеивать серцевинку и передавать на стол №7.

Стол №6.- Вы будете вырезать листочки и передавать их на стол № 8.

Стол №7. – Вы будете приклеивать сначала стебелек, а затем цветок.

Стол №8. Ваша работа выполнить конечную работу - это приклеить листочки.

10. Выполнение работы.

11. Подведение итогов.

Что нового вы узнали на уроке?

12. Рефлексия:

  • Понравилась ли вам сегодня ваша работа?
  • Чем она понравилась?
  • Что нового вы для себя узнали?
  • Что было самым важным на уроке?
  • Если Вам было интересно - поднимите зеленые кружочки.
  • Кому было трудно - поднимите красные кружочки.
  • Вы хотели бы ещё работать так - поднимите синие кружочки.
  • Кто хочет кого-нибудь похвалить?

Урок был снят для телепередачи “Каша-малаша”.