Начальная школа
-
Конспект логопедического занятия для 2–3-го классов по преодолению грамматической формы дисграфии с использованием психологических игр и упражнений на тему "Образование слов при помощи приставок" 2010
Конспект данного урока используется на логопедических занятиях в начальной школе, с использованием элементов психологической разгрузки, с помощью психологических игр и релаксирующих упражнений. На занятии происходит знакомство детей с приставками. Тренировка в нахождении и правописании приставок. Развитие фонематического восприятия, временных и пространственных представлений, зрительного и слухового внимания, памяти, мышления. Образование новых слов при помощи приставок. Работа с антонимами. Обогащается активный и пассивный словарь глаголов и прилагательных.
-
Работа со школьной переносной лабораторией Cornelsen. Как измеряют температуру? Что такое погода? 2010
Задачи урока – познакомить детей с различными видами термометров и правилами пользования ими; научить измерять и записывать температуру воздуха. Дать общее представление о погоде. Познакомить с международными обозначениями погоды.
-
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру во 2-м классе "Имя собственное. Живая и неживая природа" 2010
Данный интегрированный урок направлен на формирование у учащихся понятий об имени собственном, правиле написания географических названий и подводит к осознанию объективно существующих межпредметных связей и зависимостей между природой, обществом и человеком.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ОБЖ) с использованием ИКТ, игровых технологий на тему "Бывают ли растения вредными? Лесные опасности" 2010
Данный урок проводится в форме путешествия – дети отправляются на прогулку в лес. Урок позволяет с помощью ИКТ, игровых технологий выяснить, какие опасности подстерегают нас в лесу; закрепить понятия «съедобные», «несъедобные» грибы, ягоды; научить детей правилам поведения в лесу и оказанию первой медицинской помощи при отравлениях ядовитыми растениями, ушибах, ссадинах, переломах.
-
Урок математики "Увеличить в несколько раз" (2-й класс) 2010
На уроке закрепляются знания табличного умножения и деления на 2, 3, 4; находится различие понятий В и НА. Учащиеся решают задачи; отрабатывают вычислительные навыки; развивают мышление; воспитывается доброта и любовь к природе.
-
Урок здоровья по теме "Береги здоровье. Вредные привычки" 2010
В основе уроков здоровья лежит технология учебного взаимодействия. Знания не даются в готовом виде, идёт совместный поиск знаний. Ученик развивается как творческая личность. На данном уроке «Береги здоровье. Вредные привычки» у обучающихся формируется понятие о том, что жизнь и здоровье – главные ценности, которыми обладает человек
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Путешествие в страну Слово" 2010
Важно, чтобы процесс изучения русского языка не был сухим и однообразным, а вызывал у детей интерес, радость познания, удивление открытиями, желание совершенствовать собственную речь. Урок «Путешествие в страну Слово» развивает орфографическую зоркость, логическое мышление, кругозор; воспитывает умение работать в коллективе, а самое главное – любовь к родному языку.
-
Праздник "Посвящение в ученики" 2010
Праздник в начальной школе – одна из форм внеклассной работы с детьми. Цель: сделать этот день ярким, весёлым, запоминающимся. Развивать смекалку, внимание, интерес к коллективной деятельности. Атмосфера праздника служит сплочению коллектива, помогает преодолеть скованность, раскрывает творческие способности детей.
-
Начало новой эры - эры полетов человека в космос 2010
В статье «Начало новой эры — эры полетов человека в космос» представлен материал, который можно использовать для внеклассной работы в начальной школе, с целью расширения кругозора о космосе.
-
Урок по окружающему миру "Где на земле теплее" 2010
Цель урока – познакомить учащихся с особенностями природных условий различных участков земного шара в связи с их расположением на Земле и с характером их освещения солнечными лучами. Закрепить знания учащихся о положении нашей планеты относительно солнца, причине смены времён года. После работы с презентацией дети самостоятельно отвечают на вопрос, поставленный в теме урока.
-
Внеклассное мероприятие. Тема: "Зимние именинники. В гостях у Зимушки-Зимы»" (3-й класс) 2010
Внеклассное мероприятие направлено на поздравление ребят, родившихся зимой. Присутствуют все учащиеся 3-х классов. Мероприятие носит не только игровой характер, но здесь мы видим связь с уроками литературы (чтение стихов о зиме), окружающего мира (ответы на вопросы), изобразительного искусства (дети оформляют картину из предоставленного материала).
-
Урок-проект по окружающему миру (по учебнику А.А. Вахрушева "Школа–2100"): "Весна – природа пробуждается" (1-й класс) 2010
Цель урока – показать пробуждение природы и научить наблюдать признаки весны на всём её протяжении. Научить определять последовательность событий в природе и их связи. Научить сравнивать состояние неживой природы весной и зимой. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить детей работать в группах и помогать друг другу.
-
Урок-исследование русского языка "Строчная буква «ш». Сочетание ши" (1-й класс) 2010
В процессе урока закрепляются знания учащихся о согласной букве Ш. Ученики знакомятся с правилом написания сочетания ШИ, учатся списывать с печатного текста. Развивается орфографическая зоркость.
-
Урок окружающего мира "Где живут слоны?" (1-й класс) 2010
На данном уроке происходит знакомство учащихся с растительным и животным миром тропических лесов и саванн. Дается значение слов «саванна» и «тропики». Помимо того, что учащиеся видят фотографии животных, они еще и слышат звуки, ими издаваемые.
-
Внеклассное занятие по математике в 3-м классе "Как люди научились записывать числа" 2010
В статье предоставлено внеклассное мероприятие по математике, на котором дети знакомятся с историей записи чисел; предлагается игровой материал о числах (загадки, ребусы, задачи в стихах).
-
Безударные гласные в корне слов. Проверочные и проверяемые слова 2010
Урок развивает у детей связную речь, память, воображение, наблюдательность; умение анализировать и делать выводы; интонационную выразительность речи; зрительную память с помощью наглядных пособий и слайдов.
-
Внеклассное воспитательное мероприятие для учащихся начальной школы "Путешествие в город Вежливых" 2010
Мы совершим путешествие в город Вежливых. А поможет нам попасть в этот чудесный город волшебный будильник Тик-Так. Посмотрите, какой он важный и красивый, как будто говорит нам: «Без меня ничто не возможно на свете». А ещё он очень строгий. Посмотрите, какие аккуратные и подвижные у него стрелки. Стрелки, стрелки, расскажите, из какой вы сказки?
-
Урок математики "Математика в движении". 4-й класс 2010
В этом уроке я постаралась «сдружить» две сложные науки: математику и правила дорожного движения. Тема «Нахождение приближённой площади фигуры» даётся детям нелегко. И изучению ПДД в школе отводится совсем мало времени. Урок позволяет в игровой форме доступно объяснить детям, что такое палетка и как ею пользоваться.
-
Использование ИКТ в начальной школе 2010
Цифровая среда, в которой предстоит жить нашим детям, должна привести к переосмыслению методов обучения и преподавания. Будущее формируется в школе. Наши сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно интегрироваться в общество, и решить эту задачу помогает массовое внедрение ИКТ в образовательный процесс.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Позиционное чередование гласных звуков" (система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) 2010
Чередование звуков, связанное с изменением их позиции, – это обязательное явление при изменении и образовании слов в русском языке. Но как познакомить с ним учеников, не имеющих представления о морфемах? Сопоставление форм числа некоторых слов – названий дает возможность показать учащимся такое чередование звуков и тем самым подвести детей к освоению основного принципа русского письма до знакомства с морфемами.
-
Мастер-класс "От чистого истока" 2010
Содержание мастер-класса приобщает ребенка к истокам родной культуры, духовных ценностей и образа жизни, формирует ощущение своего начального родства окружающему социокультурному и духовному пространству, уверенность в том, что окружающий мир не является чужим. Доминирующая логика: от настоящего – к истокам, а от них – вновь к настоящему, к осознанию тех качеств, которые имеют непреходящую ценность.
-
Окружающий мир "Путешествие по городу Здоровейску" 2010
Урок направлен на формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, знакомство детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
-
Тема урока "Правописание непроизносимых согласных в корне слова" (3-й класс) 2010
Задачами урока являются: формирование логического и образно-чувственного мышления, развитие речи учащихся; развитие познавательной активности на уроке, самостоятельности; осуществление индивидуального подхода; организовывать межличностных, фронтальных взаимодействий детей с детьми, детей с учителем.
-
Творческие задания по сказке А.Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино" 2010
Задания по сказке целесообразно разбирать после прочтения. Предлагаемая работа способствует обогащению словарного запаса детей, учит фантазировать. Ее можно выполнять дома или на уроке. Такого вида творческие задания прививают интерес к книгам и учат внимательному чтению произведения.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Развитие умения находить в предложении грамматическую основу" 2010
Урок проходит в полуигровой форме. Данная тема изучается с помощью компьютерной презентации, что способствует более лёгкому освоению материала.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по учебнику Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова "Родная речь", 2 часть 2010
Урок обеспечивает знакомство с творчеством детского писателя Н.Н. Носова и знакомит с идейным смыслом рассказа "На горке". А также формирует устную речь учащихся и читательскую самостоятельность.
-
Урок-презентация по математике. 4-й класс. Тема урока: "Повторение. Нумерация чисел больше тысячи" 2010
На уроке дидактическим стержнем является преобразующая деятельность учащихся. Ребята наблюдают, анализируют, сопоставляют, проводят аналогии. На протяжении всего урока организован поиск: нужного числа, нужного знака, нужного ответа, нужного решения. Активно осуществляется нравственное и экологическое воспитание.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Правописание сочетаний ча, ща, чу, щу" 2010
Представленный урок позволяет не только закрепить навыки правописания, но и повторить пройденные литературные произведения, он интегрирован с литературным чтением. На уроке ребята защищают проекты, которые частично готовили дома и выполняли на уроке литературного чтения. Данный урок сопровождает презентация.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) по теме "Космическое путешествие по Солнечной системе" 2010
Урок воспитывает интерес к математике и окружающему миру, развивает представления о планетах Солнечной системы, расширяет кругозор. Учащиеся повторяют и закрепляют деление на однозначное число, совершенствуют навыки сложения и вычитания многозначных чисел, решают задачи.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Правописание безударных окончаний глаголов" 2010
На уроке через разнообразные формы работы развивается ассоциативная память, осуществляется полное сравнение, формируется умение обобщать и выделять главное, выполнять задания по аналогии, идет формирование понятий. Дети учатся обобщать и выделять главные признаки, устанавливать логические связи. Развивается речь детей.