Внеклассное мероприятие по литературному чтению для коррекционной школы VIII-го вида. Тема: "Сказки Ганса Христиана Андерсена". 4-й класс

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика

Класс: 4


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (756 кБ)


Цели и задачи мероприятия:

  • Знакомство с творчеством Ганса Христиана Андерсена.
  • Расширение литературного кругозора учащихся.
  • Формирование умения работать с текстом.
  • Развитие памяти, внимания, творческого мышления, умения анализировать литературные произведения.

Оборудование:

  • портрет Г.Х.Андерсена;
  • рисунки детей;
  • презентация, компьютер, проектор;
  • выставка книг Г.Х.Андерсена.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Организационное начало мероприятия

2. Сообщение темы и цели мероприятия (слайды 1-2)

3. Беседа о творчестве Г.Х. Андерсена.

– Расскажите, что вам известно о самом писателе, его жизни и творчестве?

(Слайд 3)

Ученик 1. Ганс Христиан Андерсен родился в 1805 году в старом датском городе Оденсе в семье сапожника. Рос в бедности. Единственной гордостью семьи Андерсенов была необыкновенная чистота в их доме.

Ученик 2. Мальчик рано узнал сказки своего народа и ещё в детстве стал придумывать свои сказки и стихи.

Ученик 3. Ганс всегда стремился учиться. Но из-за бедности стал обучаться в гимназии, когда ему было уже 18 лет. Несмотря на постоянную нужду, Андерсен окончил не только гимназию, но и университет.
(Слайд 4) Сказки Андерсена стали достоянием всего мира. Ганс Христиан стал верным другом и добрым советчиком всех детей на земле, а значит и всех людей. Потому что все взрослые были когда-то детьми. В сказках Андерсена заложено много мудрых и глубоких мыслей, они доставляют нам радость всегда – до самой глубокой старости. Они отличаются добротой и человечностью. В этих сказках рядом живут слёзы и смех, горе и радость – всё как в настоящей жизни.
(Слайды 5-6) Андерсен был великий сказочник и отлично понимал, что даже самая волшебная сказка должна отражать жизнь. А жизнь этот необыкновенный человек знал очень хорошо. И не случайно великому сказочнику, «Королю сказок», воздвигнуто несколько памятников.

4. Выбери сказку (слайд 7)

– Вспомните сказки Ганса Христиана Андерсена:

  • «Свинопас»
  • «Дюймовочка»
  • «Русалочка»
  • «Принцесса на горошине»
  • «Стойкий оловянный солдатик»
  • «Дикие лебеди»
  • «Гадкий утёнок»

– Выберите сказку.

5. Кроссворд по сказке «Принцесса на горошине»  (слайды 8-15, слайд 36).

1) На что положили горошину?

  • доски
  • ковёр
  • тюфяк

2) Кто отворил принцессе ворота?

  • король
  • кузнец
  • сторож

3) Кто хотел жениться только на настоящей принцессе?

  • барон
  • князь
  • принц

4) Кто придумал испытание для принцессы?

  • дровосек
  • королева
  • фрейлина

5) Где сейчас хранится горошина?

  • кунсткамера
  • опочивальня
  • холодильник

В выделенных клетках получился ответ на вопрос «Сколько тюфяков и перин лежало на горошине?» (Сорок.)

6. Кроссворд по сказке «Дюймовочка» (слайды 16-28)

1) Кто сватался к Дюймовочке?

  • гусь
  • крот
  • осёл

2) Чем Дюймовочка утоляла жажду?

  • квас
  • морс
  • роса

3) Предмет, которым крот освещал дорогу Дюймовочке?

  • гнилушка
  • лампочка
  • свеча

4) Кто вёз лист с Дюймовочкой по реке?

  • лягушка
  • мотылёк
  • ящерица

5) Кто похитил Дюймовочку для своего сына?

  • жаба
  • мышь
  • сова

6) Что подарила колдунья женщине, которая хотела иметь детей?

  • арбуз
  • зерно
  • цветы

7) Цветок, из которого появилась Дюймовочка?

  • василёк
  • ромашка
  • тюльпан

8) Кто дал Дюймовочке новое имя «Майя»?

  • крот
  • мышь
  • эльф

9) Кто схватил Дюймовочку и унёс её на дерево?

  • жук
  • сыч
  • чиж

10) Кто отнёс Дюймовочку в дальние страны?

  • кузнечик
  • ласточка
  • стрекоза

В выделенных клетках получился ответ на вопрос «Чем служила Дюймовочке скорлупа грецкого ореха?» (Колыбелька.)

7. Викторина по сказке «Русалочка» (слайды 29-31)

1) Сколько дочек было у морского царя?

  • 6
  • 9
  • 1

2) Когда русалочкам разрешалось всплывать на поверхность моря?

  • в 15 лет
  • никогда

3) Кто спас принца во время шторма?

  • рыбаки
  • принцесса
  • Русалочка

4) Что потребовала ведьма у Русалочки за помощь?

  • золото
  • голос
  • волосы

5) Чем пожертвовали сёстры Русалочки ради её жизни?

  • волосы
  • богатство
  • жизнь

6) Во что превратилась Русалочка в конце сказки?

  • пена
  • волна
  • ветер

8. Вопрос по сказке «Свинопас» (слайд 32)

– Из какой сказки эта песенка: «Ах, мой милый Августин, всё прошло, всё!»?

  • «Русалочка»
  • «Свинопас»
  • «Дикие лебеди»

9. Вопросы по сказке «Стойкий оловянный солдатик» (слайд 33)

  • Сколько было оловянных солдатиков? (24)
  • Кем была мать оловянных солдатиков? (Старая оловянная ложка)

10. Конкурс «Угадай сказку»(слайд 34)

  • Тюфяк, карета, ливень, калоши, принцесса. («Принцесса на горошине»)
  • Роза, соловей, горшочек, трещотка. («Свинопас»)
  • Трава, жаба, кольцо, крапива, терпение. («Дикие лебеди»)

11. Конкурс «Узнай героя» (слайд 35)

  • «Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с ее волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла, что она настоящая …» (Принцесса «Принцесса на горошине»)
  • «Богатые уборы так шли к ней, она была в них так ослепительно хороша, что весь двор преклонялся перед ней. А король провозгласил ее своей невестой, хотя архиеписком и покачал головой, нашептывая, что лесная красавица, должно быть ведьма». (Элиза «Дикие лебеди»)
  •  «Он некрасив, но у него доброе сердце, и плавает он не хуже, смею даже сказать – лучше других. Я думаю, что он вырастет, похорошеет или станет со временем поменьше». (Гадкий утёнок «Гадкий утёнок»)

12. Подведение итогов мероприятия