Цели и задачи мероприятия:
- Знакомство с творчеством Ганса Христиана Андерсена.
- Расширение литературного кругозора учащихся.
- Формирование умения работать с текстом.
- Развитие памяти, внимания, творческого мышления, умения анализировать литературные произведения.
Оборудование:
- портрет Г.Х.Андерсена;
- рисунки детей;
- презентация, компьютер, проектор;
- выставка книг Г.Х.Андерсена.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Организационное начало мероприятия
2. Сообщение темы и цели мероприятия (слайды 1-2)
3. Беседа о творчестве Г.Х. Андерсена.
– Расскажите, что вам известно о самом писателе, его жизни и творчестве?
(Слайд 3)
Ученик 1. Ганс Христиан Андерсен родился в 1805 году в старом датском городе Оденсе в семье сапожника. Рос в бедности. Единственной гордостью семьи Андерсенов была необыкновенная чистота в их доме.
Ученик 2. Мальчик рано узнал сказки своего народа и ещё в детстве стал придумывать свои сказки и стихи.
Ученик 3. Ганс всегда стремился
учиться. Но из-за бедности стал обучаться в
гимназии, когда ему было уже 18 лет. Несмотря на
постоянную нужду, Андерсен окончил не только
гимназию, но и университет.
(Слайд 4) Сказки Андерсена стали достоянием всего
мира. Ганс Христиан стал верным другом и добрым
советчиком всех детей на земле, а значит и всех
людей. Потому что все взрослые были когда-то
детьми. В сказках Андерсена заложено много
мудрых и глубоких мыслей, они доставляют нам
радость всегда – до самой глубокой старости. Они
отличаются добротой и человечностью. В этих
сказках рядом живут слёзы и смех, горе и радость
– всё как в настоящей жизни.
(Слайды 5-6) Андерсен был великий сказочник и
отлично понимал, что даже самая волшебная сказка
должна отражать жизнь. А жизнь этот
необыкновенный человек знал очень хорошо. И не
случайно великому сказочнику, «Королю сказок»,
воздвигнуто несколько памятников.
4. Выбери сказку (слайд 7)
– Вспомните сказки Ганса Христиана Андерсена:
- «Свинопас»
- «Дюймовочка»
- «Русалочка»
- «Принцесса на горошине»
- «Стойкий оловянный солдатик»
- «Дикие лебеди»
- «Гадкий утёнок»
– Выберите сказку.
5. Кроссворд по сказке «Принцесса на горошине» (слайды 8-15, слайд 36).
1) На что положили горошину?
- доски
- ковёр
- тюфяк
2) Кто отворил принцессе ворота?
- король
- кузнец
- сторож
3) Кто хотел жениться только на настоящей принцессе?
- барон
- князь
- принц
4) Кто придумал испытание для принцессы?
- дровосек
- королева
- фрейлина
5) Где сейчас хранится горошина?
- кунсткамера
- опочивальня
- холодильник
В выделенных клетках получился ответ на вопрос «Сколько тюфяков и перин лежало на горошине?» (Сорок.)
6. Кроссворд по сказке «Дюймовочка» (слайды 16-28)
1) Кто сватался к Дюймовочке?
- гусь
- крот
- осёл
2) Чем Дюймовочка утоляла жажду?
- квас
- морс
- роса
3) Предмет, которым крот освещал дорогу Дюймовочке?
- гнилушка
- лампочка
- свеча
4) Кто вёз лист с Дюймовочкой по реке?
- лягушка
- мотылёк
- ящерица
5) Кто похитил Дюймовочку для своего сына?
- жаба
- мышь
- сова
6) Что подарила колдунья женщине, которая хотела иметь детей?
- арбуз
- зерно
- цветы
7) Цветок, из которого появилась Дюймовочка?
- василёк
- ромашка
- тюльпан
8) Кто дал Дюймовочке новое имя «Майя»?
- крот
- мышь
- эльф
9) Кто схватил Дюймовочку и унёс её на дерево?
- жук
- сыч
- чиж
10) Кто отнёс Дюймовочку в дальние страны?
- кузнечик
- ласточка
- стрекоза
В выделенных клетках получился ответ на вопрос «Чем служила Дюймовочке скорлупа грецкого ореха?» (Колыбелька.)
7. Викторина по сказке «Русалочка» (слайды 29-31)
1) Сколько дочек было у морского царя?
- 6
- 9
- 1
2) Когда русалочкам разрешалось всплывать на поверхность моря?
- в 15 лет
- никогда
3) Кто спас принца во время шторма?
- рыбаки
- принцесса
- Русалочка
4) Что потребовала ведьма у Русалочки за помощь?
- золото
- голос
- волосы
5) Чем пожертвовали сёстры Русалочки ради её жизни?
- волосы
- богатство
- жизнь
6) Во что превратилась Русалочка в конце сказки?
- пена
- волна
- ветер
8. Вопрос по сказке «Свинопас» (слайд 32)
– Из какой сказки эта песенка: «Ах, мой милый Августин, всё прошло, всё!»?
- «Русалочка»
- «Свинопас»
- «Дикие лебеди»
9. Вопросы по сказке «Стойкий оловянный солдатик» (слайд 33)
- Сколько было оловянных солдатиков? (24)
- Кем была мать оловянных солдатиков? (Старая оловянная ложка)
10. Конкурс «Угадай сказку»(слайд 34)
- Тюфяк, карета, ливень, калоши, принцесса. («Принцесса на горошине»)
- Роза, соловей, горшочек, трещотка. («Свинопас»)
- Трава, жаба, кольцо, крапива, терпение. («Дикие лебеди»)
11. Конкурс «Узнай героя» (слайд 35)
- «Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с ее волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла, что она настоящая …» (Принцесса «Принцесса на горошине»)
- «Богатые уборы так шли к ней, она была в них так ослепительно хороша, что весь двор преклонялся перед ней. А король провозгласил ее своей невестой, хотя архиеписком и покачал головой, нашептывая, что лесная красавица, должно быть ведьма». (Элиза «Дикие лебеди»)
- «Он некрасив, но у него доброе сердце, и плавает он не хуже, смею даже сказать – лучше других. Я думаю, что он вырастет, похорошеет или станет со временем поменьше». (Гадкий утёнок «Гадкий утёнок»)
12. Подведение итогов мероприятия