Задачи урока:
- Познакомить с орфограммой “Парные по звонкости- глухости согласные в корне слов” и алгоритмом проверки данной орфограммы.
- Развивать интеллектуальные способности учащихся: речь, мышление, внимание, воображение, наблюдательность.
- Воспитывать интерес к русскому языку.
Методы обучения: проблемно-поисковый метод.
Формы познавательной деятельности учащихся: сочетание фронтальной работы с групповой и индивидуальной.
Средства обучения: Русский язык: Учебник для 2 класса, 1 часть. С.В. Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова, карточки, магнитофон для проведения физминутки.
Содержание урока
I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку, создание положительной мотивации.
Дети проговаривают с учителем:
Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь!
II. Чистописание с актуализацией знаний.
На доске.
Без труда хле... не родится никогда.
Буква, которую мы будем писать на минутке чистописания, находится в слове, в котором пропущена буква. Какую букву нужно вставить? Докажите. Какой звук обозначает эта буква? Дайте характеристику этому звуку.
Бб ББб бб бя бр би бо Бу вб сб
III. Зрительно-слуховой диктант пословицы.
IV. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Словарный диктант.
1. Крупный населенный пункт. (город)
2. Кому говорила Маша: “Не садись на пенек, не ешь пирожок!” (медведь)
3. Произошло от древнего слова мерз – “холодный”. (мороз)
4. Письменная принадлежность, деревянная палочка с графитовым стержнем. (карандаш)
5. Небольшой плод некоторых растений (например, малины, рябины и т.п.) (ягода)
- Запишите слово в уменьшительно-ласковом значении. (ягодка)
Проверка: (на доске вывешиваются карточки со словами) дети объясняют написание слов.
Город, медведь, мороз, карандаш, ягодка.
- Составьте и запишите предложение со словом ягодка.
Поспели сладкие ягодки малины.
- Были затруднения в написании слов? В каком? Какая орфограмма? Где находится? Что нужно делать, чтобы правильно писать такие слова?
- Чему будем учиться на уроке? Как?
V. Первичное усвоение новых знаний. Работа над составлением алгоритма проверки слов.
Упражнение №2 с. 39 в тпо “Пишем грамотно”
Работа в парах: читают правила в учебнике с. 101, проговаривают по очереди друг другу и составляют алгоритм правописания.
VI. Физминутка.
VII. Работа по теме урока. Работа в группах. Отработка умения проверять и правильно обозначать буквой согласный корня в середине слова.
Упражнение 1 с.101
Запишите слова парами, вставьте пропущенные буквы. Объясните их написание.
Коллективная проверка.
VIII. Закрепление изученного. Самостоятельная работа. Карточки.
- Вставьте пропущенные буквы в словах предложения.
Ко...ке – игру...ки, а мы...ке – сле...ки.
Проверка. Кошке – игрушки, а мышке – слезки.
IX. Итог урока.
- Что узнали на уроке?
- Продолжите предложение.
- Я узнал(а) .....
- Я могу....
- Мне надо еще .....
- Что показалось интересным?
- Хотите больше узнать о правописании слов?
X. Домашнее задание. ТПО №5 с.40, учебник с.101 упр.2 (по выбору), проговорить алгоритм правописания.