"Учимся писать буквы согласных в корне слова". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Задачи урока:

  • Познакомить с орфограммой “Парные по звонкости- глухости согласные в корне слов” и алгоритмом проверки данной орфограммы.
  • Развивать интеллектуальные способности учащихся: речь, мышление, внимание, воображение, наблюдательность.
  • Воспитывать интерес к русскому языку.

Методы обучения: проблемно-поисковый метод.

Формы познавательной деятельности учащихся: сочетание фронтальной работы с групповой и индивидуальной.

Средства обучения: Русский язык: Учебник для 2 класса, 1 часть. С.В. Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова, карточки, магнитофон для проведения физминутки.

Содержание урока

I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку, создание положительной мотивации.

Дети проговаривают с учителем:

Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь!

II. Чистописание с актуализацией знаний.

На доске.

Без труда хле... не родится никогда.

Буква, которую мы будем писать на минутке чистописания, находится в слове, в котором пропущена буква. Какую букву нужно вставить? Докажите. Какой звук обозначает эта буква? Дайте характеристику этому звуку.

Бб ББб бб бя бр би бо Бу вб сб

III. Зрительно-слуховой диктант пословицы.

IV. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Словарный диктант.

1. Крупный населенный пункт. (город)

2. Кому говорила Маша: “Не садись на пенек, не ешь пирожок!” (медведь)

3. Произошло от древнего слова мерз – “холодный”. (мороз)

4. Письменная принадлежность, деревянная палочка с графитовым стержнем. (карандаш)

5. Небольшой плод некоторых растений (например, малины, рябины и т.п.) (ягода)

- Запишите слово в уменьшительно-ласковом значении. (ягодка)

Проверка: (на доске вывешиваются карточки со словами) дети объясняют написание слов.

Город, медведь, мороз, карандаш, ягодка.

- Составьте и запишите предложение со словом ягодка.

Поспели сладкие ягодки малины.

- Были затруднения в написании слов? В каком? Какая орфограмма? Где находится? Что нужно делать, чтобы правильно писать такие слова?

- Чему будем учиться на уроке? Как?

V. Первичное усвоение новых знаний. Работа над составлением алгоритма проверки слов.

Упражнение №2 с. 39 в тпо “Пишем грамотно”

Работа в парах: читают правила в учебнике с. 101, проговаривают по очереди друг другу и составляют алгоритм правописания.

VI. Физминутка.

VII. Работа по теме урока. Работа в группах. Отработка умения проверять и правильно обозначать буквой согласный корня в середине слова.

Упражнение 1 с.101

Запишите слова парами, вставьте пропущенные буквы. Объясните их написание.

Коллективная проверка.

VIII. Закрепление изученного. Самостоятельная работа. Карточки.

- Вставьте пропущенные буквы в словах предложения.

Ко...ке – игру...ки, а мы...ке – сле...ки.

Проверка. Кошке – игрушки, а мышке – слезки.

IX. Итог урока.

- Что узнали на уроке?

- Продолжите предложение.

- Я узнал(а) .....

- Я могу....

- Мне надо еще .....

- Что показалось интересным?

- Хотите больше узнать о правописании слов?

X. Домашнее задание. ТПО №5 с.40, учебник с.101 упр.2 (по выбору), проговорить алгоритм правописания.