Урок математики по теме "Угол. Прямой угол". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цели:

– формирование представлений о геометрических фигурах «угол»,  «прямой угол».
формируем умение делать модель прямого угла и выделять прямые углы из множества других углов путём сравнения с моделью прямого угла.
– формируем  измерительные умения и навыки.

Оборудование: листочки для моделирования прямого угла; медиапроектор, компьютер, учебник, рабочие тетради, презентация.  

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

I. Актуализация знаний

1. Громко прозвенел звонок. (СЛАЙД 1)
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

2. – Сегодня на уроке мы будем путешествовать в стране геометрии.
– А кто к нам пришёл на урок математики. (Ответы детей.)
–  Правильно, это наши друзья Катя, Петя, Лена и Вова.
– С собой в путешествие возьмём хорошее настроение и пожелаем друг другу удачи.

(Числовой  отрезок на доске.) (СЛАЙД 2)

– Установите карточки по порядку.
(Один ученик у доски меняет местами  карточки 2 и 4,  устанавливает карточки 9 и 10, остальные дети у себя  на индивидуальных листах ставят точки на пустых карточках так, чтобы числа шли по порядку)
– Счёт по числовому отрезку вперёд и обратно.
– Сосчитайте от 2 до 7, от 9 до 1.
– Назовите последующее число для 2, 3. На  сколько последующее
число больше предыдущего?
– Назовите предыдущее число для 3, 4. На  сколько предыдущее
число меньше последующего?
– Какое число стоит справа от 2? Слева от 4?

Коммуникативные УУД:
1) Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;
7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Предметные
1) обозначать изученные числа цифрами;
2) читать, понимать модели натуральных чисел в виде схематических рисунков, схем;
3) находить для любого натурального числа на изученном числовом отрезке
следующее и предыдущее

II. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания  – Ребята, так как мы путешествуем по стране геометрии. У нас кроссворд «Геометрический».
(Кроссворд на доске)
– Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч).
– Геометрическая фигура, не имеющая углов. (Круг).
– Самая маленькая геометрическая фигура. (Точка).
– Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. (Овал).
– Тема сегодняшнего урока спряталась по вертикали. Найдите её. (Угол).
– Угадайте фигуру?   (Ответы детей.) (СЛАЙД 3)
Формулирование темы урока
– Какая тема сегодняшнего урока?
– С чем мы сегодня будем работать?
– Прочитайте слова в оранжевой рамке.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение работать в паре.
III. Применение нового знания – Проведем из точки два луча. (СЛАЙД 4)
– Полученная фигура называется угол.
– Лучи – стороны углов.
– Посмотрите на рисунки.
–  Сколько лучей провел Петя из каждой точки?
– По два луча из каждой точки.
– Назовите общим словом эти фигуры.
– Углы.
–  Катя сделала из листа бумаги модель угла.
– Сложите пополам лист бумаги. (СЛАЙД 5.)
– Затем ещё сложите пополам так, чтобы линии предшествующего сгиба совпали.
– Теперь разогнем лист и обведем два соседних луча.
– Сверните обратно.
– Какая фигура у вас получилась? Это прямой угол. Мы с вами получили модель прямого угла.
– Сравните свою модель с моделями других ребят.
– Прочитайте текст в оранжевой рамке.
– А ещё модель прямого угла можно сделать путём складывания листа. Возьмите тетрадный лист и сложите его пополам поперёк. А теперь сложите ещё раз пополам, но вдоль. Разверните лист. Сколько получилось прямых углов у вас в центре листа? Обозначьте их на листе разными цветными карандашами.
– Прочитайте текст в оранжевой рамке.
– Мы получили с вами модель прямого угла.  Совмещаем вершины и стороны.
– Что такое?  Все наши углы совпадают. Ну-ка, сравните свои модели.
– Расскажите, как вы это будете делать. (Приложим так, чтобы вершины и одна сторона совпадали.)
– И у вас углы совпали?
– Прочитайте текст в оранжевой рамке.
– Что мы сейчас делали? (Читали текст.)
– Какое умение формировали? (Умение работать с информацией.)
– У кого все правильно?
– У кого есть ошибки?
– В чем причина?
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
4) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Личностные УУД:
1) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные
1) Узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры.

Физкультминутка (СЛАЙД 6)  
IV. Первичное закрепление Выполняем задание №4с.55 учебника (СЛАЙДЫ 7-8.)
– Ребята посмотрите Катя, Петя Лена и Вова уже начертили углы.
– Посмотрите.
– Кто из них начертил прямой угол? Давайте найдем среди них прямые углы. Как нам их отыскать? (Формулируем.) Сравнить с моделью прямого угла.
– Возьмите свою модель прямого угла и определите, кто из них начертил прямой угол.
Если вершина и стороны совпадут – угол прямой.
Ищем прямые углы и попутно отмечаем, чем не прямые углы отличаются от прямых: одна сторона оказывается или внутри модели, или снаружи.
Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
ТООУ
V. Самостоятельная работа Работа в рабочей тетради (ур. 27, с. 26).
(СЛАЙД. 9.)
– Обведите только прямые углы.
– Возьмите свою модель прямого угла обведите только те фигуры, у которых есть  прямые углы.  
– Какое умение формировали? (Умение работать с моделью прямого угла.)
ТООУ
VI. Итог – Что нового узнали?
– Какие уже известные нам знания повторили? (Ответы детей.)
– Какие необычные слова встретились сегодня на уроке?
– Какие интересные путешествия совершили на уроке? Что узнали?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– Посмотрите, что за жетоны у вас на столах?
– На что они похожи? (На прямой угол)
– Это сегодняшняя награда за ваш труд.
 
VII. Домашнее задание Выполнить «Портреты» чисел (по желанию)