Цели:
– формирование представлений о геометрических
фигурах «угол», «прямой угол».
– формируем умение делать модель
прямого угла и выделять прямые углы из множества
других углов путём сравнения с моделью прямого
угла.
– формируем измерительные умения и навыки.
Оборудование: листочки для моделирования прямого угла; медиапроектор, компьютер, учебник, рабочие тетради, презентация.
Этапы урока | Ход урока |
Формирование УУД |
I. Актуализация знаний |
2. – Сегодня на уроке мы будем
путешествовать в стране геометрии. (Числовой отрезок на доске.) (СЛАЙД 2)
– Установите карточки по порядку. |
Коммуникативные УУД: 1) Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Предметные |
II. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания | – Ребята, так как мы путешествуем по
стране геометрии. У нас кроссворд
«Геометрический». (Кроссворд на доске) – Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч). – Геометрическая фигура, не имеющая углов. (Круг). – Самая маленькая геометрическая фигура. (Точка). – Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. (Овал). – Тема сегодняшнего урока спряталась по вертикали. Найдите её. (Угол). – Угадайте фигуру? (Ответы детей.) (СЛАЙД 3) Формулирование темы урока – Какая тема сегодняшнего урока? – С чем мы сегодня будем работать? – Прочитайте слова в оранжевой рамке. |
Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре. |
III. Применение нового знания | – Проведем из точки два луча. (СЛАЙД 4) – Полученная фигура называется угол. – Лучи – стороны углов. – Посмотрите на рисунки. – Сколько лучей провел Петя из каждой точки? – По два луча из каждой точки. – Назовите общим словом эти фигуры. – Углы. – Катя сделала из листа бумаги модель угла. – Сложите пополам лист бумаги. (СЛАЙД 5.) – Затем ещё сложите пополам так, чтобы линии предшествующего сгиба совпали. – Теперь разогнем лист и обведем два соседних луча. – Сверните обратно. – Какая фигура у вас получилась? Это прямой угол. Мы с вами получили модель прямого угла. – Сравните свою модель с моделями других ребят. – Прочитайте текст в оранжевой рамке. – А ещё модель прямого угла можно сделать путём складывания листа. Возьмите тетрадный лист и сложите его пополам поперёк. А теперь сложите ещё раз пополам, но вдоль. Разверните лист. Сколько получилось прямых углов у вас в центре листа? Обозначьте их на листе разными цветными карандашами. – Прочитайте текст в оранжевой рамке. – Мы получили с вами модель прямого угла. Совмещаем вершины и стороны. – Что такое? Все наши углы совпадают. Ну-ка, сравните свои модели. – Расскажите, как вы это будете делать. (Приложим так, чтобы вершины и одна сторона совпадали.) – И у вас углы совпали? – Прочитайте текст в оранжевой рамке. – Что мы сейчас делали? (Читали текст.) – Какое умение формировали? (Умение работать с информацией.) – У кого все правильно? – У кого есть ошибки? – В чем причина? |
Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 4) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке Личностные
УУД: Предметные |
Физкультминутка | (СЛАЙД 6) | |
IV. Первичное закрепление | Выполняем задание №4с.55 учебника
(СЛАЙДЫ 7-8.) – Ребята посмотрите Катя, Петя Лена и Вова уже начертили углы. – Посмотрите. – Кто из них начертил прямой угол? Давайте найдем среди них прямые углы. Как нам их отыскать? (Формулируем.) Сравнить с моделью прямого угла. – Возьмите свою модель прямого угла и определите, кто из них начертил прямой угол. Если вершина и стороны совпадут – угол прямой. Ищем прямые углы и попутно отмечаем, чем не прямые углы отличаются от прямых: одна сторона оказывается или внутри модели, или снаружи. Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? |
ТООУ |
V. Самостоятельная работа | Работа в рабочей тетради (ур. 27,
с. 26). (СЛАЙД. 9.) – Обведите только прямые углы. – Возьмите свою модель прямого угла обведите только те фигуры, у которых есть прямые углы. – Какое умение формировали? (Умение работать с моделью прямого угла.) |
ТООУ |
VI. Итог | – Что нового узнали? – Какие уже известные нам знания повторили? (Ответы детей.) – Какие необычные слова встретились сегодня на уроке? – Какие интересные путешествия совершили на уроке? Что узнали? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – Посмотрите, что за жетоны у вас на столах? – На что они похожи? (На прямой угол) – Это сегодняшняя награда за ваш труд. |
|
VII. Домашнее задание | Выполнить «Портреты» чисел (по желанию) |