Внеклассное мероприятие "Моя столица – моя Москва". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (31 МБ)


Цели занятия: развивать познавательную активность, творческие способности школьников; воспитывать бережное отношение и любовь к природе; способствовать развитию логического мышления, воображения, памяти, речи.

Ход урока

1) Приветствие. (Слайд 1)

Дети, сегодня нам придётся поработать пальчиками, ведь на занятии по ознакомлению с окружающим миром мы создадим свой проект, который называется “Наша улица”. Поэтому занятие мы начнём с пальчиковой гимнастики.

2) Пальчиковая гимнастика.

Маленькие пальчики уже давно проснулись. (дети поднимают ладошки вверх)

Маленькие пальчики к солнцу потянулись. (двигают пальчиками)

Тянутся, тянутся к солнышку пальчики. (двигают пальчиками)

По столу запрыгали, как солнечные зайчики. (стучат пальчиками)

По московским улицам пальчики гуляют. (пальчики “шагают” по столу)

Собирают всех друзей, в школу приглашают.(соединяют пальцы двух рук)

3) Сообщение темы занятия. (Слайд 2)

Дорогие мальчики и девочки! Каждому из вас с малых лет знакомо слово “Москва”. Сегодня мы узнаем много нового и интересного о столице нашей Родины; увидим герб Москвы; услышим об экологических проблемах, и как они решаются. А ещё мы создадим свою, совершенно новую и необычную улицу в нашем городе.

4) Подготовка к изучению нового материала. (Слайд 3)

Мы живём на прекрасной голубой планете.

- Как называется наша планета? (Земля)

На Земле есть много замечательных стран, но для нас самой любимой является наша страна.

- Как она называется? (Россия)

- Как называется столица России? (Москва)

5) Гимнастика для глаз. (Слайд 4)

* Давайте закроем глазки и мысленно перенесёмся в Москву.

* Откройте глазки. Посмотрите, какие в Москве высокие дома. (Дети смотрят вверх)

* Посмотрите вниз. Под нашими ногами асфальт.

* Слева от нас широкая улица, по которой едет много машин. (Дети смотрят налево)

* А что вы видите справа? (Дети смотрят направо)

6) Беседа о гербе Москвы. (Слайд 5)

Гуляя по столице, вы уже не раз видели на улицах города герб Москвы.

- Кто на нём изображён? (На нём изображён всадник на коне - Георгий Победоносец и змей. Сюжет герба прост: всадник колет копьём змея и побеждает его.)

- Почему этого всадника называют Победоносцем? (Всадник - это великая сила добра и справедливости, а змей — это тёмные силы зла.) (Слайд 6)

7) Легенда о Москве. (Слайд 7)

В этом году Москве исполнится 865 лет.

Давным-давно на берегах Москвы-реки стояло село Кучково, которым управлял боярин Степан Иванович Кучка. Сыто и счастливо жили люди в этом селе. В реке водилось много рыбы. В лесу вокруг села было много грибов, ягод и всякого зверья.

В те годы правил на Руси князь Юрий Долгорукий.

(Слайд 8)

Ехал как-то князь со своею дружиной по дремучему лесу. Тихо было кругом. Только ветки похрустывали под конскими копытами да белый туман стелился среди кустарника.

И увидел вдруг князь, как из тумана появился чудесный зверь: огромный, мохнатый, с шерстью пёстрой, о трёх головах. А глаза зверя вспыхнули страшным блеском и прямо на Юрия Долгорукова уставились. Заржал от страха конь княжеский. Князь Долгорукий взмахнул мечом да на зверя поскакал. Усмехнулся зверь и превратился в белый туман.

Потом старец один растолковал князю, что означает это видение - суждено князю Юрию Долгорукому воздвигнуть в этих местах великий город. А вы догадались:

- Почему у зверя было три головы? (Треугольная форма Кремля)

- Почему зверь был мохнатый? (Много людей проживает в Москве)

- Почему у зверя шерсть была пёстрая? (Москва - многонациональный город)

И повелел тогда Юрий Долгорукий построить на холме город. А название ему дал по названию реки.

Хотите - верьте, хотите - нет, но так в легенде о Москве сказано.

8) Пазл “Юрий Долгорукий”

А у меня для Вас сюрприз. Любите собирать пазлы? Тогда подходите к столу и попробуйте собрать картинку.

- Этот памятник можно увидеть в центре Москвы. Вы догадались, кто это? Расскажите, что вы знаете об этом памятнике.

(Слайд 9)

9) Современная Москва. Экологические проблемы. (Слайд 10)

Москва разрасталась, отстраивалась. Вот как выглядит современная Москва.

Какие высотные здания строятся на берегах Москвы - реки. (Слайд 11)

Сколько в Москве улиц, проспектов, площадей. Тысячи машин проезжают по улицам города каждый день. (Слайд 12)

- Как вы думаете, хорошо или плохо, что в нашем городе так много машин? (Дети самостоятельно рассуждают, спорят (загрязнение атмосферы выхлопными газами))

Уже создан автомобиль, который не загрязняет атмосферу. Он работает на электричестве. (Слайд 13)

- Что ещё загрязняет воздух и воду нашего города? (Фабрики и заводы) (Слайд 14)

Чтобы воздух и вода в реке не загрязнялись, на трубы фабрик и заводов устанавливают очистные фильтры, которые задерживают вредные вещества.

(Слайд 15)

А это Воробьёвы горы. Знаменитый Московский Государственный Университет имени М.В.Ломоносова почти не видим в дыму. Наша школа тоже носит имя М.В.Ломоносова.

- Как москвичи могут заботиться об экологии родного города?

10) Парки Москвы. (Слайд 16)

На территории Москвы есть много парков, скверов, зон отдыха.

В парке “Коломенское” можно не только любоваться красотой природы, но и увидеть старинные постройки, посетить музеи.

- В каких московских парках вы отдыхали?

11) Физминутка. (Слайд 17)

По Сокольникам гуляли, (дети шагают)

Свежим воздухом дышали. (дети глубоко вдыхают и выдыхают)

У фонтана на площадке (изображают руками фонтан)

Покатались на лошадке. (изображаю, как скачет лошадка)

А теперь: нужно в школу торопиться - (дети быстро шагают)

Нам ведь нравится учиться! (большой палец правой руки – вверх)

12) Коллективный коллаж “Наша улица”. (Слайд 18)

В Москве много красивых улиц, но нет среди них особенной, которую мы сейчас создадим и назовём её - улица Дошкольная.

- Чтобы вы хотели видеть на нашей улице? (Цветы, деревья, бабочки, птицы, солнце...) Почему?

13) Подведение итога занятия. Оценка работы детей. Фото.