Начальная школа
-
Урок математики "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд". 3-й класс 2013
Учащиеся совершенствуют навыки умения вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд. Составляют и решают задачи по таблице. На уроке развивается познавательный интерес учащихся к новому учебному материалу.
-
Урок обучения грамоте 2013
Урок обучения грамоте составлен по программе "Школа-2100." Формируется умение различать гласные и согласные звуки, выделять звук в слове, записывать слоги и слова со строчной буквой "д", предложения, анализировать текст, оценивать свою работу и клласса.
-
"Защита любимой книги". Новое прочтение книги А.П. Гайдара "Тимур и его команда" 2013
Сценарий и презентация созданы для участия в 5-м московском литературном фестивале "Книга собирает друзей", для того чтобы учащиеся проанализировали книгу Аркадия Петровича Гайдара "Тимур и его команда". Работа может быть использована библиотекарями, учителями на уроках литературы, классными руководителями для подготовки внеклассных мероприятий.
-
Город мой родной. Вид из космоса 2013
Внеклассное занятие (инсценировка) направлено на воспитание любви к своей маленькой Родине, расширение кругозора детей, призвано совершенствовать умения и навыки учащихся работать с дополнительной литературой; вызывать интерес к событиям, людям, явлениям своей малой родины, показать полезность их поисковой деятельности.
-
Урок окружающего мира по теме "Сохранить здоровье сможем, если коже мы поможем" 2013
Цель данного урока – добиться прочного усвоения программного материала учащимися в ходе самостоятельной практической деятельности. Урок изложен в формате алгоритма. Это позволяет учителю вносить необходимые изменения в зависимости от особенностей и уровня подготовки класса.
-
Урок русского языка по теме "Речевой этикет:: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений". 1-й класс 2013
На уроке происходит овладение детьми нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения; уяснение интонационных особенностей восклицательных предложений. Ребята применяют приобретенные навыки в практической деятельности, выполняя интересные задания; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач.
-
Здоровое питание – здоровый ребенок 2013
Главная задача школы сегодня ‒ помочь детям осознать ценность здоровья и значение здорового образа жизни для человека. Необходимо рациональное питание школьников.
-
Урок окружающего мира по теме "Кожа. Ее строение и функции" 2013
Цели урока: создать условия для осознания и осмысления понятий по теме «Кожа. Её строение и функции»; способствовать развитию умения работать с разными источниками информации, критически оценивать полученную информацию, развивать коммуникативные умения обучающихся; воспитывать культуру общения, способствовать пробуждению интереса к изучению окружающего мира.
-
Путешествие по Москве "Московский Кремль". 2-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с достопримечательностями Москвы, дать общее представление о московском Кремле и его истории. Урок проводится с применением презентации, что приводит к лучшему и качественному прохождению учебного материала.
-
Математический брейн-ринг. 3-й класс 2013
В сценарии представлены логические задачи, которые направлены развивают мышление, внимание, умение учащихся работать в малых группах и коммуникативные способности.
-
Урок русского языка по теме "Образование имен существительных от основ существительных и глаголов" (УМК "Школа-2100"). 3-й класс 2013
Содержание, формы и методы урока развивают умения работать в группах, навыки монолога в использовании алгоритма ответа, умения выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения, давать оценку и самооценку деятельности, самостоятельность, внимательность, интерес к уроку.
-
Тема урока: "Склонение имен существительных" 2013
Обобщающий урок по теме "Имя существительное" сопровождается презентацией, применяются интерактивная доска, нетбуки для каждого ученика. В конце урока ученики решают на компьютере тест.
-
Урок русского языка по теме "Образование возможных форм времени от глаголов неопределенной формы" 2013
Урок рассчитан на 45 минут и проведён с использованием электронных образовательных ресурсов. На уроке у учащихся формируется умение образовывать временные формы глаголов, от глаголов в неопределённой форме совершенного и несовершенного вида. На уроке используется технология проблемного диалога, технология развивающего обучения (ведущая роль теоретических знаний).
-
Внеурочное занятие "Лего-мастерская. Плот" 2013
Цели занятия: тренировка навыка сборки деталей; создание условия для исследовательской деятельности учащихся; развитие умения оценивать полученные результаты.
-
Межпредметная интеграция как условие развития целостной картины мира у младших школьников 2013
Интеграция, основанная на межпредметной основе, помогает младшим школьникам целостно воспринимать мир. Используя на уроках литературного чтения произведений живописи, музыки, позволяет формировать эмоционально-ценностное отношение к действительности. Особая роль в процессе взаимодействия видов искусства принадлежит систематизации чувственного опыта младших школьников.
-
Урок окружающего мира: "Страницы Красной книги Волгоградской области". 3-й класс 2013
Цели урока: создать условия для формирования представлений учащихся о Красной книге как государственном документе;обобщить знания детей о редких животных и растениях Волгоградской области; составить собственную книгу «Страницы Красной книги Волгоградской области»; развивать познавательную активность, исследовательские навыки учащихся, речь; воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
-
Интегрированный урок "Анализ и решение текстовых задач. Жизнь диких животных зимой" 2013
На уроке учащиеся учатся учатся аназилировать условие задачи, решать ее. В конспекте даны задания для парной, самостоятельной, коллективной работы учащихся.
-
Проект "Россия – наш общий дом" 2013
Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, чувство родины должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, учителя в школе стремятся воспитать у детей любовь и уважение к столице России, государственной символике, народным традициям, фольклору, природе. Знакомство с Россией служит основной ступенью духовно-нравственно и патриотического воспитания школьников младших классов.
-
Урок обучения грамоте "Чтение пиктограмм. Такой ‒ другой". 1-й класс 2013
Урок обучения грамоте по программе Занкова. Автор использует в своей работе условные знаки для обозначения основных видов работы, этапов урока. На уроке ученики впервые работают с ребусами.
-
Изготовление мухомора из ткани по шаблону 2013
Детям нравится сочетание "познание + изготовление". Заинтересовав подаваемым материалом, незаметно подводим к изготовлению поделки.
-
Урок по курсу ОРКСЭ "Род и семья ‒ исток нравственных отношений в истории человечества". 4-й класс 2013
Урок развивает интерес к истории своей семьи, формирует позитивный опыт семейных отношений. Большое внимание уделяется пониманию значимости семьи, семейных ценностей.
-
Изготовление черепашек из фетра с пришиванием отдельных деталей по криволинейному контуру 2013
Урок развивает познавательный интерес детей, расширяет знания о живом мире, развивает умения при работе с симметричными фигурами, в освоении предложенных видов швов.
-
Рисование в технике монотипии с дополнительным прорисовыванием мелких элементов 2013
Очень эффективно и интересно проходят уроки, на которых дети учатся не только рисованию, но и познанию того окружающего мира природы, который они изображают на бумаге. Дети лучше запоминают предлагаемые сведения, получается «учение с увлечением» = красочная наглядность + интересные сведения + непринуждённое знакомство с техникой рисования + развитие речи + обогащение словарного запаса детей.
-
Конспект урока по обучению грамоте "Буква Б" 2013
Цели урока: выделять звук и [б], [б’] из слов, устанавливать, что звук [б] согласный, твердый, звонкий, звук [б’] согласный, мягкий, звонкий; распознавать в словах новый звук; характеризовать их, обозначать буквой.
-
Основы религиозных культур и светской этики. "Добро и зло". 4-й класс 2013
Автор знакомит учащихся с основами морали ‒ определенным поведением, обусловленным принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом. Учит находить слова, которые помогут выразить собственное мнение, совершать поступки и действия на основе морального выбора, открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию. Формирует умение участвовать в коллективном диалоге, извлекать существенную информацию из различных источников.
-
Урок математики по теме "Натуральный ряд чисел. Число и цифра 0". 1-й класс 2013
Цели урока: создать условия для ознакомления с числом 0, его местом в ряду целых неотрицательных чисел, правописания цифры 0, работы с геометрическим материалом.
-
Интегрированный урок литературного чтения и музыки на тему "Прощание с азбукой". 1-й класс 2013
На утреннике учащиеся прощаются с первой в их жизни учебником – азбукой (или букварем), который дети смогли прочитать самостоятельно. Урок учитывает требования новых образовательных стандартов по литературному чтению и музыке. Материалы могут использоваться во внеклассной работе.
-
Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 20". 1-й класс 2013
Цель урока: вторичное закрепление усвоения новых знаний и выработка умений по их применению.
-
Русская народная игрушка 2013
Учебная программа по технологии корректируется с учетом требований стандарта национально-регионального компонента. Урок технологии на тему "Русская народная игрушка" знакомит детей с творчеством мастеров русской народной игрушки, традициями русского народного творчества. В практической части урока учащиеся учатся изготовлять тряпичную куклу-младенца без иглы и ножниц и узнают о роли куклы в жизни русского народа.
-
Внеклассное занятие по русскому языку. Тема: "Час занимательного русского языка". 3-й класс 2013
Занятие развивает интерес к изучению литературы и русского языка, его фонетики и орфографии, обогащает словарный запас учащихся. Учащиеся развивают память, логическое мышление, творческое воображение и наблюдательность.