Конспект урока по обучению грамоте "Буква Б"

Разделы: Начальная школа


Тип урока: Закрепление изученного материала. Формирование ОУУН.

Решаемые проблемы (цель):

  • Принимать учебную задачу урока.
  • Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
  • Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
  • Личностные результаты (Л): Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.
  • Предметные результаты (П): Выделять звук и [б], [б’] из слов, устанавливать, что звук [б] согласный, твердый, звонкий, звук [б’] согласный, мягкий, звонкий.
  • Распознавать в словах новый звук.
  • Характеризовать их, обозначать буквой.

Метапредметные УУД:

  • Регулятивные (Р): Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.
  • Познавательные (П) Читать слоги-слияния.
  • Читать слова с изученной буквой.
  • Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к текстам.

Коммуникативные (К) Определять и обосновывать место новой буквы на “ленте букв”.

№ этапа Название этапа урока № задания,
№ слайдов
Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Презентация. Слайд 1 Приветствие учеников. Настрой на работу и позитивное настроение во время урока. Проверка своей готовности к уроку. Настрой на активную и продуктивную работу.
2. Актуализация и фиксирование (индивидуального) затруднения в пробном действии (проблемная ситуация, связь с жизнью).  

 

 

 

Слайд 1

столбики слогов.

ВА СЫ БИ

ЛО БО МА

ПЕ КИ НУ

БУ ТА РЫ

Какие знания и умения нам понадобятся сегодня, чтобы урок был успешен?

Задание: прочитайте; назовите, что это; найдите лишний слог и объясните свой выбор.

1-й столбик прочитайте сверху вниз тихо, снизу вверх – громко.

2-й столбик прочитайте под мой счет.

3-й столбик прочитайте сверху вниз с вопросительной интонацией, а снизу вверх – с восклицанием.

Умение слушать и слышать, умение быть внимательным, умение правильно отвечать на уроке, умение работать в группе, знание букв.

Читают хором слоги (по 1 столбику), повторяют плохо читающие дети.

1 столбик: лишний слог БУ, он написан письменными буквами, а остальные печатными

2 столбик: лишний слог БО, он Со звонким согласным, остальные со глухими.

3 столбик: лишний слог БИ, он с мягким согласным, остальные с твердыми.

3. Постановка проблемы (ТЕМА).   - Догадайтесь, что предстоит нам узнать сегодня на уроке. Какова тема нашего сегодняшнего урока? - Мы будем работать со звуками [б], [б’], и с буквой Б.
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (интериоризация). слайд 2 Вернемся к слогам, которые мы выделили в каждом столбике.

Какой лишний слог?

Покажите схему для слога слияния с согласным мягким.

Придумайте слова, в которых [б’] – согласный мягкий.

Покажите схему слога слияния с согласным твердым.

Придумайте слова, в которых [б] – согласный твердый.

БУ, БО, БИ.

Лишний слог БИ, потому что в этом слоге согласный мягкий, а во всех остальных слогах согласные твердые.

Дети показывают схему зеленый с красным.

Дети называют слова.

 

Дети показывают схему синий с красным.

Дети называют слова.

5.   Слайд 3,4 Отгадай загадку:

Есть на речках лесорубы
В серебристо-белых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.

Составьте схему для слова “бобры”.

Сколько слогов? Какой слог ударный?

Как вы думаете, о чем может быть текст, который называется “Бобры”?

Давайте посмотрим, кто из вас правильно предположил. Откройте азбуку на странице 99.

Жужжащее чтение.

Чтение текста по предложениям.

Вопросы по тексту. О чем этот текст?

Все ли слова понятны?

Какое новое слово встретилось?

Что такое “плотина”?

Прочитайте предложение с новым словом.

 

 

Это бобры.

 

 

Составление схемы.

Два слога, потому что две гласные. Ударение падает на второй слог на гласный “ы”.

Предположения детей.

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Плотина – это дом для бобра.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Разделение на группы (дифференцированный подход).

Группы:

1. (Самая сильная и самостоятельная). Учебник с.102-текст, макбуки (задание в TextEdit)

2. (“Средняя”) Учебник с.102-текст, макбуки (1 на парте) задание в Word.

3. (“Слабая” группа плохочитающих детей), работают с учителем.

Слайды 5, 6, 7 (иллюстрации к словам и к тексту)

Инструкции для работы в каждой группе:

1.Прочитать текст. Выполнить задание на макбуке.

2. Задание изложено в компьютерах. Выполнить самостоятельно в тетрадях.

3. Работа вместе с учителем над слогами, словами и текстом.

Вопросы детей.

1. Работают самостоятельно с текстом и в макбуках.

2. Работают самостоятельно с текстом, макбуками и в тетрадях.

3. Читают слоги хором, по одному. Читают слова, придумывают предложения с ними. Читают текст самостоятельно “жужжащим чтением”, по одному. Отвечают на вопросы по содержанию. Находят и читают слова с буквой б, вычитывают слоги с этой буквой.

7. Физминутка для глаз Слайд 8,9,10 Выполняется стоя. Нужно следить за точкой. Выполнение физминутки.
8. Проверка 1. Самопроверка

(слайды 10, 11, 12)

2. Взаимопроверка

1.На экране появляются слайды с правильно выполненными заданиями. 1. Самопроверка.

2. Взаимопроверка.

9. Рефлексия учебной деятельности. Листочки со смайликами - Что нового узнали на уроке?

- С какой буквой работали?

- Что понравилось?

Ответы на вопросы.

Смайлики.