Тип урока: Закрепление изученного материала. Формирование ОУУН.
Решаемые проблемы (цель):
- Принимать учебную задачу урока.
- Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
- Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
- Личностные результаты (Л): Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.
- Предметные результаты (П): Выделять звук и [б], [б’] из слов, устанавливать, что звук [б] согласный, твердый, звонкий, звук [б’] согласный, мягкий, звонкий.
- Распознавать в словах новый звук.
- Характеризовать их, обозначать буквой.
Метапредметные УУД:
- Регулятивные (Р): Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.
- Познавательные (П) Читать слоги-слияния.
- Читать слова с изученной буквой.
- Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к текстам.
Коммуникативные (К) Определять и обосновывать место новой буквы на “ленте букв”.
№ этапа | Название этапа урока | № задания, № слайдов |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Презентация. Слайд 1 | Приветствие учеников. Настрой на работу и позитивное настроение во время урока. | Проверка своей готовности к уроку. Настрой на активную и продуктивную работу. |
2. | Актуализация и фиксирование (индивидуального) затруднения в пробном действии (проблемная ситуация, связь с жизнью). |
Слайд 1 столбики слогов. ВА СЫ БИ ЛО БО МА ПЕ КИ НУ БУ ТА РЫ |
Какие знания и умения нам понадобятся
сегодня, чтобы урок был успешен? Задание: прочитайте; назовите, что это; найдите лишний слог и объясните свой выбор. 1-й столбик прочитайте сверху вниз тихо, снизу вверх – громко. 2-й столбик прочитайте под мой счет. 3-й столбик прочитайте сверху вниз с вопросительной интонацией, а снизу вверх – с восклицанием. |
Умение слушать и слышать, умение быть
внимательным, умение правильно отвечать на
уроке, умение работать в группе, знание букв. Читают хором слоги (по 1 столбику), повторяют плохо читающие дети. 1 столбик: лишний слог БУ, он написан письменными буквами, а остальные печатными 2 столбик: лишний слог БО, он Со звонким согласным, остальные со глухими. 3 столбик: лишний слог БИ, он с мягким согласным, остальные с твердыми. |
3. | Постановка проблемы (ТЕМА). | - Догадайтесь, что предстоит нам узнать сегодня на уроке. Какова тема нашего сегодняшнего урока? | - Мы будем работать со звуками [б], [б’], и с буквой Б. | |
4. | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (интериоризация). | слайд 2 | Вернемся к слогам, которые мы выделили в
каждом столбике. Какой лишний слог? Покажите схему для слога слияния с согласным мягким. Придумайте слова, в которых [б’] – согласный мягкий. Покажите схему слога слияния с согласным твердым. Придумайте слова, в которых [б] – согласный твердый. |
БУ, БО, БИ. Лишний слог БИ, потому что в этом слоге согласный мягкий, а во всех остальных слогах согласные твердые. Дети показывают схему зеленый с красным. Дети называют слова.
Дети показывают схему синий с красным. Дети называют слова. |
5. | Слайд 3,4 | Отгадай загадку: Есть на речках
лесорубы Составьте схему для слова “бобры”. Сколько слогов? Какой слог ударный? Как вы думаете, о чем может быть текст, который называется “Бобры”? Давайте посмотрим, кто из вас правильно предположил. Откройте азбуку на странице 99. Жужжащее чтение. Чтение текста по предложениям. Вопросы по тексту. О чем этот текст? Все ли слова понятны? Какое новое слово встретилось? Что такое “плотина”? Прочитайте предложение с новым словом. |
Это бобры.
Составление схемы. Два слога, потому что две гласные. Ударение падает на второй слог на гласный “ы”. Предположения детей.
Ответы детей.
Плотина – это дом для бобра. |
|
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой
по эталону Разделение на группы (дифференцированный подход). |
Группы: 1. (Самая сильная и самостоятельная). Учебник с.102-текст, макбуки (задание в TextEdit) 2. (“Средняя”) Учебник с.102-текст, макбуки (1 на парте) задание в Word. 3. (“Слабая” группа плохочитающих детей), работают с учителем. Слайды 5, 6, 7 (иллюстрации к словам и к тексту) |
Инструкции для работы в каждой группе: 1.Прочитать текст. Выполнить задание на макбуке. 2. Задание изложено в компьютерах. Выполнить самостоятельно в тетрадях. 3. Работа вместе с учителем над слогами, словами и текстом. |
Вопросы детей. 1. Работают самостоятельно с текстом и в макбуках. 2. Работают самостоятельно с текстом, макбуками и в тетрадях. 3. Читают слоги хором, по одному. Читают слова, придумывают предложения с ними. Читают текст самостоятельно “жужжащим чтением”, по одному. Отвечают на вопросы по содержанию. Находят и читают слова с буквой б, вычитывают слоги с этой буквой. |
7. | Физминутка для глаз | Слайд 8,9,10 | Выполняется стоя. Нужно следить за точкой. | Выполнение физминутки. |
8. | Проверка | 1. Самопроверка (слайды 10, 11, 12) 2. Взаимопроверка |
1.На экране появляются слайды с правильно выполненными заданиями. | 1. Самопроверка. 2. Взаимопроверка. |
9. | Рефлексия учебной деятельности. | Листочки со смайликами | - Что нового узнали на уроке? - С какой буквой работали? - Что понравилось? |
Ответы на вопросы. Смайлики. |