Тип урока: закрепление новых знаний.
Образовательная технология: технология деятельностного метода.
Вид оборудования: автоматизированное место учителя, интерактивная доска учебник, тетрадь. Исходная ИКТ-компетенция учителя: владение компьютером, умение работать с проекционным оборудованием и инструментарием для учителя, детальное знакомство с уроком и необходимыми дополнительными материалами. Исходная ИКТ-компетенция ученика: владение компьютером, умение пользоваться инструментарием ИД, предназначенным для ученика.
Форма обучения: урок-путешествие по сказке “Гуси-Лебеди”.
Методы обучения:
- По источнику знаний: словесные, практические, наглядные;
- По уровню познавательной активности: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Цель урока: вторичное закрепление усвоения новых знаний и выработке умений по их применению.
Задачи урока:
Предметные: – уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; – уметь находить значение выражений, содержащих 2 действия (сложение или вычитание) без скобок; – уметь решать задачи.
Метапредметные: – строить логические цепи рассуждения при решении задач, уметь находить нужную схему. – постановка учебной задачи совместно с учителем при изучении сложения и вычитания в пределах 20; – планировать совместно с учителем последовательность действий при решении задач; – прогнозировать результаты усвоения при выполнении действий сложения и вычитания в пределах 20;
Личностные: – развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
План урока:
№ |
Этап урока, слайды (скриншот) |
Действия учителя, формы организации учителя |
Действия учеников, формы организации работы детей |
Время |
1 | Организационный момент
|
Ребята, на уроке математи-тики я предлагаю вам отп-равиться в волшебный мир русской народной сказки. А вот какой? Вам подскажет картинка. Сегодня у нас необычный урок – урок-путешествие по сказке “Гуси-Лебеди”. Открывая страницы этой волшебной книги, решая задачи и примеры, мы вновь встретимся с героями русской народной сказки, и не просто встретимся, а сами побываем в сказке, будем ее героями. Родители уехали в город за покупками, что произошло в их отсутствие? Кто помог девочке? Нам с вами предстоит помочь Алёнушке спасти братца. Мне бы хотелось, чтобы сегодня на уроке вы были как всегда активными, внимательными, слушали и дополняли друг друга. Каждому из вас я предлагаю сегодня оценить свою работу. А что бы узнать как у нас идёт работа, на ваших сказочных яблоньках будут появляться яблоки, а в конце урока мы подведём итог. Договорились? Запишем в тетрадях число, классная работа. |
Просмотр слайда, ответы на вопросы учителя, работа в тетради (записать число, классная работа), у каждого на столе– яблоня и яблочки. |
4 мин |
2 | Сообщение темы урока | Сегодня мы с вами повторяем нумерацию чисел в пределах 20, складываем и вычитаем, и, конечно не забудем про задачи. |
Слушают учителя. | 1 мин |
3 | Актуализация знаний. | Что бы яблонька помогла Алёнушке мы должны с вами быстро справиться с ре-ением примеров – устный счёт (под каждым яблоком – примеры). Ну что ж проверяем. Все примеры правильно оценка “5”, 1-2 ошибки – “4”. За пятёрку вы получаете – два яблока, за “4”– одно. Рассмотрите числовой ряд. На какие 2 группы можно разбить все числа? Назовите самое большое число в ряду. Сосчитаем от 1 до 18. Назовите предыдущее, последующее число, числа 18. На сколько предыдущее меньше последующего? На сколько последующее больше предыдущего. Разложите число 18 на сумму разрядных слагаемых. Приведите примеры с ответом 18. Оцените свои ответы. |
Записывают в тетрадях ответы примеров. Проверка в парах. Фронтальная работа с классом. ответы на вопросы. Запись в тетради: 18=10+8 Запись примеров с ответом 18. Оценивают свою работу (за правильную запись в тетради – приклеивают на яблоню яблочко). |
10 мин |
4 | Физкультминутка | Все умеем мы считать Раз,два,три,четыре,пять — Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять—руками помахать. Шесть — за парту тихо сесть. |
Выполняют потягивания. Наклоны. Повороты туловища. Хлопают в ладоши, движения головой. Движения руками. Садятся за парту. |
2 мин |
5 | Закрепление знаний и способов действий. | Путешествие по сказке продолжается. Какое задание приготовила печка? Посмотрим. | Открывают учебник. | 20 мин |
Собираем дом под названием задача. Что такое условие? Чтение задач. |
Работа на доске. Заполнение схемы на доске и выполнение в тетради. |
|||
Решение первой задачи и второй 3 способами. | Запись решения задач в тетради. На доске
решают 4 ученика. 1 задача. 1) 5+4=9 (р)–белых 2 задача. I способ: 1) 5-4=9 (р)– белых и красных II способ: 1) 11-5=6 (р)-красных и розовых III способ: 1) 11-4=7 (р) – белых и розовых |
|||
Оцените свою работу на данном этапе урока. | Оценивают свою работу(за правильную запись в тетради – приклеивают на яблоню яблочко). | |||
Нам предстоит задание, которое для нас
приготовила речка. Когда дети возвращались домой, то на своём пути они насчитали 14 деревьев, но известно, что берёз было больше, чем осин. Подумайте и запишите, сколько могло быть деревьев. Почему 7 и 7 не может быть? На сколько 7 меньше и 9 и т.д. |
Выполняют в тетрадях № 3, два ученика
решают примеры на доске и проверяют себя. Оценивают свою работу (за правильную запись в тетради – приклеивают на яблоню яблочко) Работа в парах, 2 ученика записывают на доске: б:9 10 11 12 13 14 15 о: 7 6 5 4 3 2 1 Отвечают на вопросы. |
|||
6 | Рефлексия | Мы много сделали и успели повторить. Наше путешествие подходит к концу. Давайте посмотрим какой урожай мы с вами собрали. Я считаю, что вы были молодцы. В русских народных сказках добро побеждает зло. Думаю и наша сказка с хорошим концом. | Подводят итоги, считают свои собранные яблочки | 3 мин |