Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 20". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Тип урока: закрепление новых знаний.

Образовательная технология: технология деятельностного метода.

Вид оборудования: автоматизированное место учителя, интерактивная доска учебник, тетрадь. Исходная ИКТ-компетенция учителя: владение компьютером, умение работать с проекционным оборудованием и инструментарием для учителя, детальное знакомство с уроком и необходимыми дополнительными материалами. Исходная ИКТ-компетенция ученика: владение компьютером, умение пользоваться инструментарием ИД, предназначенным для ученика.

Форма обучения: урок-путешествие по сказке “Гуси-Лебеди”.

Методы обучения:

  • По источнику знаний: словесные, практические, наглядные;
  • По уровню познавательной активности: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Цель урока: вторичное закрепление усвоения новых знаний и выработке умений по их применению.

Задачи урока:

Предметные: – уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; – уметь находить значение выражений, содержащих 2 действия (сложение или вычитание) без скобок; – уметь решать задачи.

Метапредметные: – строить логические цепи рассуждения при решении задач, уметь находить нужную схему. – постановка учебной задачи совместно с учителем при изучении сложения и вычитания в пределах 20; – планировать совместно с учителем последовательность действий при решении задач; – прогнозировать результаты усвоения при выполнении действий сложения и вычитания в пределах 20;

Личностные: – развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

План урока:

Этап урока, слайды (скриншот)

Действия учителя, формы организации учителя

Действия учеников, формы организации работы детей

Время

1 Организационный момент

Ребята, на уроке математи-тики я предлагаю вам отп-равиться в волшебный мир русской народной сказки. А вот какой? Вам подскажет картинка. Сегодня у нас необычный урок – урок-путешествие по сказке “Гуси-Лебеди”. Открывая страницы этой волшебной книги, решая задачи и примеры, мы вновь встретимся с героями русской народной сказки, и не просто встретимся, а сами побываем в сказке, будем ее героями. Родители уехали в город за покупками, что произошло в их отсутствие? Кто помог девочке? Нам с вами предстоит помочь Алёнушке спасти братца. Мне бы хотелось, чтобы сегодня на уроке вы были как всегда активными, внимательными, слушали и дополняли друг друга. Каждому из вас я предлагаю сегодня оценить свою работу. А что бы узнать как у нас идёт работа, на ваших сказочных яблоньках будут появляться яблоки, а в конце урока мы подведём итог. Договорились? Запишем в тетрадях число, классная работа.

Просмотр слайда, ответы на вопросы учителя, работа в тетради (записать число, классная работа), у каждого на столе– яблоня и яблочки.

4 мин
2 Сообщение темы урока

Сегодня мы с вами повторяем нумерацию чисел в пределах 20, складываем и вычитаем, и, конечно не забудем про задачи.

Слушают учителя. 1 мин
3 Актуализация знаний.

Что бы яблонька помогла Алёнушке мы должны с вами быстро справиться с ре-ением примеров – устный счёт (под каждым яблоком – примеры).

Ну что ж проверяем. Все примеры правильно оценка “5”, 1-2 ошибки – “4”. За пятёрку вы получаете – два яблока, за “4”– одно. Рассмотрите числовой ряд. На какие 2 группы можно разбить все числа? Назовите самое большое число в ряду. Сосчитаем от 1 до 18. Назовите предыдущее, последующее число, числа 18. На сколько предыдущее меньше последующего? На сколько последующее больше предыдущего. Разложите число 18 на сумму разрядных слагаемых. Приведите примеры с ответом 18.

Оцените свои ответы.

Записывают в тетрадях ответы примеров.
Проверка в парах.
Фронтальная работа с классом. ответы на вопросы.
Запись в тетради:
18=10+8
Запись примеров с ответом 18. Оценивают свою работу (за правильную запись в тетради – приклеивают на яблоню яблочко).
10 мин
4 Физкультминутка

Все умеем мы считать
Раз,два,три,четыре,пять —
Раз! Подняться, потянуться. 
Два! Согнуться, разогнуться. 
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.

На четыре – руки шире. Пять—руками помахать. Шесть — за парту тихо сесть. 

Выполняют потягивания.
Наклоны. Повороты туловища.
Хлопают в ладоши, движения головой.
Движения руками.
Садятся за парту.
2 мин
5 Закрепление знаний и способов действий.

Путешествие по сказке продолжается. Какое задание приготовила печка? Посмотрим. Открывают учебник. 20 мин
 

Собираем дом под названием задача.

Что такое условие? Чтение задач.

Работа на доске.

Заполнение схемы на доске и выполнение в тетради.

 
 

Решение первой задачи и второй 3 способами. Запись решения задач в тетради. На доске решают 4 ученика.

1 задача.

1) 5+4=9 (р)–белых
2) 9+5=14 (р)
Ответ: 14 роз в вазе.

2 задача.

I способ:

1) 5-4=9 (р)– белых и красных
2)11-9=2 (р)
Ответ: 2 розовые розы.

II способ:

1) 11-5=6 (р)-красных и розовых
2) 6-4=2 (р)
Ответ: 2 розовые розы.

III способ:

1) 11-4=7 (р) – белых и розовых
2) 7-5=2 (р)
Ответ: 2 розовые розы.

 
  img1.gif (13367 bytes) Оцените свою работу на данном этапе урока. Оценивают свою работу(за правильную запись в тетради – приклеивают на яблоню яблочко).  
 

Нам предстоит задание, которое для нас приготовила речка.

Когда дети возвращались домой, то на своём пути они насчитали 14 деревьев, но известно, что берёз было больше, чем осин. Подумайте и запишите, сколько могло быть деревьев.

Почему 7 и 7 не может быть? На сколько 7 меньше и 9 и т.д.

Выполняют в тетрадях № 3, два ученика решают примеры на доске и проверяют себя.

Оценивают свою работу (за правильную запись в тетради – приклеивают на яблоню яблочко)

Работа в парах, 2 ученика записывают на доске:

б:9 10 11 12 13 14 15

о: 7 6 5 4 3 2 1

Отвечают на вопросы.

 
6 Рефлексия

Мы много сделали и успели повторить. Наше путешествие подходит к концу. Давайте посмотрим какой урожай мы с вами собрали. Я считаю, что вы были молодцы. В русских народных сказках добро побеждает зло. Думаю и наша сказка с хорошим концом. Подводят итоги, считают свои собранные яблочки 3 мин

Презентация