Начальная школа
-
Урок письма по теме "Письмо заглавной буквы "Я". Обозначение мягкости согласных на письме при помощи буквы "Я"". 1-й класс 2013
На доступном для детей уровне реализуются определенные направления развития по русскому языку: овладение грамотой; умение слушать и говорить; расширение активного и пассивного словаря детей; овладение орфографической и пунктуационной зоркостью; овладение навыками и умениями понимания и анализа текста; раскрытие красоты и богатства русского языка, его связи с русской культурой; воспитание средствами русского языка; формирование чувства языка.
-
Тема урока: "Новая работа знакомых букв". 1-й класс 2013
Цель: формирование образовательных компетенций (учебно-познавательных, коммуникативных) учащихся в предметной области «Русский язык». Обучение грамоте (чтение) по теме «Новая работа знакомых букв». В результате учащиеся научатся принимать и сохранять учебную задачу; понимать знаки, символы, модели, приведенные в учебных пособиях; сравнивать, классифицировать изученные факты языка с опорой на выделенные учителем критерии и т.д.
-
Урок окружающего мира по теме "Как человек воспринимает окружающий мир". 4-й класс 2013
Урок окружающего мира подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Системно-деятельностный подход учит детей решать учебные задачи, усваивать общие способы умственной деятельности. В ходе урока у учащихся формируется представление об органах чувств, как необходимых звеньях связи организма с внешней средой. Объясняются гигиенические нормы ухода за органами чувств. Учащиеся знакомятся со строением и функциями органов чувств.
-
Урок внеклассного чтения "Город твоих друзей" 2013
Автор знакомит детей с историей библиотек, библиотечными терминами, уточняет библиотечные знания, обогащает словарный запас учащихся, помогает учащимся работать в библиотеке. Цель урока: учить ориентироваться в подборе книг по теме, пользоваться справочной литературой (энциклопедии, словари), развивать кругозор, любознательность, воспитывать бережное отношение к книге, родному языку.
-
Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы 2013
Цель урока: закреплить понятия "склонение", "падеж", последовательность падежей и вопросы к ним; умение склонять имена существительные, определять их падежи в предложениях; учить самостоятельно применять ЗУН и систематизировать знания теме; воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества и взаимопомощи.
-
Урок по теме "Звук [ш], буква Ш, ш" 2013
Урок построен в соответствии с программными требованиями в технологии проблемно-диалогического обучения с приемами развития критического мышления учащихся. В основу урока положены коммуникативные универсальные учебные действия: формирование умения ставить учебную задачу, контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности, умения слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли, умения строить фразы.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Путешествие в город грязнуль и чистюль". 1-й класс 2013
Классный час расширяет кругозор детей о предметах личной гигиены, режиме дня, чистоте и аккуратности.
-
Олимпиадные задания по окружающему миру 2013
Одной из форм внеурочной работы по предметным областям, раскрывающей творческого потенциала учащихся, служат олимпиады. Материал представляет олимпиадные задания по окружающему миру содержит вопросы программного материала, выходящие за рамки учебного курса. Задания составлены с целью определения уровня кругозора учащихся, умения определять причинно-следственные связи, уровень логического мышления.
-
Интегрированный урок (русский язык + ОБЖ) по теме "Автомобильные дороги". 4-й класс 2013
В статье представлена разработка интегрированного урока по русскому языку и ОБЖ, позволяющая систематизировать знания об однородных членах предложения и правилах дорожного движения. Проведение таких интегрированных уроков повышает стремление учащихся развивать навыки самостоятельной работы.
-
Урок русского языка по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова". 2-й класс 2013
Цель урока: закрепить знания о звонких и глухих парных согласных; способе проверки согласных на конце слова, развивать орфографическую зоркость, внимание, воспитывать умение работать в паре.
-
Открытый урок окружающего мира в 3-м классе по теме "В царстве грибов" 2013
Урок построен в соответствии с программными требованиями. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Урок содержит большой объем информации. В содержание урока включены элементы обучения школьников УУД и КРМ.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + технология) во 2-м классе по теме "Главные особенности космоса. Звезда по имени Солнце" 2013
В представленной статье дана разработка открытого интегрированного урока по окружающему миру и технологии во 2-м классе, способствующая раскрытию целостной картины мира, осознанию его единства и вечного движения. Интегрированные уроки ориентируют учащихся на самостоятельное добывание знаний, пробуждают потребность в познании окружающего мира, путем решения проблемных, творческих задач.
-
"Компоненты вычитания". 1-й класс 2013
Учить составлять таблицу сложения, установливать взаимосвязь между действиями сложения и вычитания. Учащиеся овладеют умением устанавливать взаимосвязь между рисунком и выражением, составлять выражение по рисунку; научатся складывать и вычитать числа в пределах 9.
-
Познавательно-развлекательное занятие "Гость в дом ‒ радость в нем" 2013
Цель мероприятия: познакомить учащихся с традицией русского гостеприимства. В ходе мероприятия у учащихся воспитывается интерес к изучению истории своей страны, уважительное отношение к историческому прошлому родины, развиваются творческие способности. Учащиеся знакомятся с традициями приема гостей, русского застолья и правилами поведения в гостях.
-
"Закрепление и повторение изученного". 2-й класс 2013
Урок повторяет и закрепляет знания. На уроке использованы самостоятельная работа, частично-поисковый, словесный, наглядный метод работы, различные формы: индивидуальная, групповая, пары сменного состава. Развивает познавательную активность детей, интерес, внимание, мышление, математическую речь.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) по теме "Ударные и безударные гласные в корне слова" 2013
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру во 2-м классе на систематизацию знаний о безударных гласных в корне слова. Цели урока: научить применять изученное правило в письме, развить внимание, мышление, речь; формировать любознательность; воспитывать бережное отношение к животным, желание им помочь; воспитывать стремление к труду, чувство взаимопомощи и дружеские взаимоотношения.
-
Роспись "Хохломские узоры" 2013
В статье раскрываются особенности знакомства детей с красивым искусством хохломской росписи, этапы обучения хохломской росписи, использование основных элементов узора «травки», узора «ягодки». Большое внимание уделено нравственному и эстетическому воспитанию детей на занятиях, формированию в них уважения к труду народных мастеров, воспевающих красоту русской природы в изделиях, созданных руками человека.
-
Педагогический проект "Книжка-малышка как средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника" 2013
Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется с детства. Представлено описание и поэтапная работа по изготовлению книжек-малышек с младшими школьниками. Цель работы - создание условий для повышения интереса к самостоятельной читательской деятельности и развития творческого потенциала младшего школьника.
-
Урок окружающего мира по теме "Живая и неживая природа". 1-й класс 2013
Урок окружающего мира является центральным в курсе "Мы и окружающий мир" за 1-й класс (авторы Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казакова), развивающей системы Л.В. Занкова формирует все группы универсальных учебных действий. Он посвящен одной из главнейших задач: умению различать "живую" природу от "неживой".
-
Урок русского языка "Наблюдение за однокоренными словами. Определение корня слова". 2-й класс 2013
Цель урока: уточнить представление о признаках родственных слов; развитие умений анализировать однокоренные слова, выделять корень, определять лексическое значение корня и общее значение однокоренных слов.
-
Урок по теме "Наречие " 2013
Представлен 1-й урок по теме "Наречие" из 8 (1-й, 2-й урок – блок "Как устроен наш язык"). При подготовке к уроку учтены программные требования УМК "Начальная школа XXI века". Цель урока: дать представление о наречии как части речи; раскрыть смысл слова «наречие»; показать связь наречия с глаголом; рассмотреть отличие наречия от других частей речи; определить роль наречия в речи.
-
"Заглавная буква в географических названиях". 2-й класс 2013
Цель урока: учить выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, и писать их с заглавной буквы.
-
Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам 2013
На уроке совершенствуется умение употреблять глаголы настоящего и будущего времени, определять лицо и число глаголов; развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы на основе полученной информации. Используются разнообразные виды работы: работа с пословицами, однокоренными словами, синонимами, антонимами, фразеологизмами; а также разнообразные виды разборов: синтаксический, морфемный; работа над орфографической зоркостью.
-
Определение падежа имен существительных с помощью вопроса и предлога 2013
На уроке учащиеся учатся определять падеж имени существительного по вопросу и предлогу; учатся распознавать главные и второстепенные члены предложения; развивают фонематический слух, зрительное и слуховое внимание. Учащиеся расширяют знания о птицах родного края.
-
Урок математики в 3-м классе. ОС "Школа 2100" 2013
Урок предусматривает введение новых знаний. На уроке используется технология проблемно-диалогического обучения. Ученики включены в процесс поиска и решения проблемной ситуации, что позволяет более быстрое и продуктивное усвоение нового материала.
-
Урок литературного чтения: Л.Н. Толстой "Лев и собачка" 2013
Материал содержит конспект урока литературного чтения в 3-м классе. На уроке развивается познавательный интерес, сознательное восприятия учебного материала, речь и логическое мышление, память, фантазия учащихся, умение работать в группе, в парах. Углубляются знания о творчестве Л.Н. Толстого; расширяются представления о жизни животных.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах" 2013
Учащимся предлагается совершить путешествие в Англию, где с именем короля Артура связано множество тайн и легенд. Жил он в славном замке Камелот. После смерти короля, замок был заколдован. Детям предстоит разгадать тайну Камелота и найти в замке последнее послание короля Артура. Итог занятия – мини-сочинение на тему: «В гостях у короля Артура».
-
Урок развития речи "Стихи. К. Бальмонт "Снежинка". 4-й класс 2013
Урок развития художественного вкуса, интереса к чтению лирических стихотворений. Учащиеся знакомятся с литературоведческими понятиями "эпитет", "олицетворение", "метафора".
-
Мастер-класс "Цветы из гофрированной бумаги" 2013
Мастер-класс проводится с целью распространения педагогического опыта, внедрения новых технологий обучения на уроках труда детей младшего школьного возраста, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов, обмена опытом, профессионального общения.
-
Внеклассное мероприятие "КВМ" (Клуб веселых математиков). 3-й класс 2013
Мероприятие повышает интерес учащихся к предмету. Задания развивают логическое мышление у младших школьников и могут быть использованы для уроков математики.