Начальная школа
-
Урок-исследование русского языка "Строчная буква «ш». Сочетание ши" (1-й класс) 2010
В процессе урока закрепляются знания учащихся о согласной букве Ш. Ученики знакомятся с правилом написания сочетания ШИ, учатся списывать с печатного текста. Развивается орфографическая зоркость.
-
Урок окружающего мира "Где живут слоны?" (1-й класс) 2010
На данном уроке происходит знакомство учащихся с растительным и животным миром тропических лесов и саванн. Дается значение слов «саванна» и «тропики». Помимо того, что учащиеся видят фотографии животных, они еще и слышат звуки, ими издаваемые.
-
Внеклассное занятие по математике в 3-м классе "Как люди научились записывать числа" 2010
В статье предоставлено внеклассное мероприятие по математике, на котором дети знакомятся с историей записи чисел; предлагается игровой материал о числах (загадки, ребусы, задачи в стихах).
-
Безударные гласные в корне слов. Проверочные и проверяемые слова 2010
Урок развивает у детей связную речь, память, воображение, наблюдательность; умение анализировать и делать выводы; интонационную выразительность речи; зрительную память с помощью наглядных пособий и слайдов.
-
Внеклассное воспитательное мероприятие для учащихся начальной школы "Путешествие в город Вежливых" 2010
Мы совершим путешествие в город Вежливых. А поможет нам попасть в этот чудесный город волшебный будильник Тик-Так. Посмотрите, какой он важный и красивый, как будто говорит нам: «Без меня ничто не возможно на свете». А ещё он очень строгий. Посмотрите, какие аккуратные и подвижные у него стрелки. Стрелки, стрелки, расскажите, из какой вы сказки?
-
Урок математики "Математика в движении". 4-й класс 2010
В этом уроке я постаралась «сдружить» две сложные науки: математику и правила дорожного движения. Тема «Нахождение приближённой площади фигуры» даётся детям нелегко. И изучению ПДД в школе отводится совсем мало времени. Урок позволяет в игровой форме доступно объяснить детям, что такое палетка и как ею пользоваться.
-
Использование ИКТ в начальной школе 2010
Цифровая среда, в которой предстоит жить нашим детям, должна привести к переосмыслению методов обучения и преподавания. Будущее формируется в школе. Наши сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно интегрироваться в общество, и решить эту задачу помогает массовое внедрение ИКТ в образовательный процесс.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Позиционное чередование гласных звуков" (система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) 2010
Чередование звуков, связанное с изменением их позиции, – это обязательное явление при изменении и образовании слов в русском языке. Но как познакомить с ним учеников, не имеющих представления о морфемах? Сопоставление форм числа некоторых слов – названий дает возможность показать учащимся такое чередование звуков и тем самым подвести детей к освоению основного принципа русского письма до знакомства с морфемами.
-
Мастер-класс "От чистого истока" 2010
Содержание мастер-класса приобщает ребенка к истокам родной культуры, духовных ценностей и образа жизни, формирует ощущение своего начального родства окружающему социокультурному и духовному пространству, уверенность в том, что окружающий мир не является чужим. Доминирующая логика: от настоящего – к истокам, а от них – вновь к настоящему, к осознанию тех качеств, которые имеют непреходящую ценность.
-
Окружающий мир "Путешествие по городу Здоровейску" 2010
Урок направлен на формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, знакомство детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
-
Тема урока "Правописание непроизносимых согласных в корне слова" (3-й класс) 2010
Задачами урока являются: формирование логического и образно-чувственного мышления, развитие речи учащихся; развитие познавательной активности на уроке, самостоятельности; осуществление индивидуального подхода; организовывать межличностных, фронтальных взаимодействий детей с детьми, детей с учителем.
-
Творческие задания по сказке А.Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино" 2010
Задания по сказке целесообразно разбирать после прочтения. Предлагаемая работа способствует обогащению словарного запаса детей, учит фантазировать. Ее можно выполнять дома или на уроке. Такого вида творческие задания прививают интерес к книгам и учат внимательному чтению произведения.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Развитие умения находить в предложении грамматическую основу" 2010
Урок проходит в полуигровой форме. Данная тема изучается с помощью компьютерной презентации, что способствует более лёгкому освоению материала.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по учебнику Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова "Родная речь", 2 часть 2010
Урок обеспечивает знакомство с творчеством детского писателя Н.Н. Носова и знакомит с идейным смыслом рассказа "На горке". А также формирует устную речь учащихся и читательскую самостоятельность.
-
Урок-презентация по математике. 4-й класс. Тема урока: "Повторение. Нумерация чисел больше тысячи" 2010
На уроке дидактическим стержнем является преобразующая деятельность учащихся. Ребята наблюдают, анализируют, сопоставляют, проводят аналогии. На протяжении всего урока организован поиск: нужного числа, нужного знака, нужного ответа, нужного решения. Активно осуществляется нравственное и экологическое воспитание.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Правописание сочетаний ча, ща, чу, щу" 2010
Представленный урок позволяет не только закрепить навыки правописания, но и повторить пройденные литературные произведения, он интегрирован с литературным чтением. На уроке ребята защищают проекты, которые частично готовили дома и выполняли на уроке литературного чтения. Данный урок сопровождает презентация.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) по теме "Космическое путешествие по Солнечной системе" 2010
Урок воспитывает интерес к математике и окружающему миру, развивает представления о планетах Солнечной системы, расширяет кругозор. Учащиеся повторяют и закрепляют деление на однозначное число, совершенствуют навыки сложения и вычитания многозначных чисел, решают задачи.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Правописание безударных окончаний глаголов" 2010
На уроке через разнообразные формы работы развивается ассоциативная память, осуществляется полное сравнение, формируется умение обобщать и выделять главное, выполнять задания по аналогии, идет формирование понятий. Дети учатся обобщать и выделять главные признаки, устанавливать логические связи. Развивается речь детей.
-
Знакомство с композитором Кубани Г.Ф. Пономаренко 2010
На занятии речь пойдет о жизни и творчестве композитора Кубани Григория Федоровича Пономаренко.
-
Моя малая родина 2010
Урок посвящен малой родине (поселок Калинино, Краснодарский край).
-
Через уроки чтения – к воспитанию и развитию 2010
Статья посвящена одной из важных тем обучения младших школьников – нравственному воспитанию и развитию на уроках литературного чтения. Чтение – неисчерпаемый источник обогащения знаниями, универсальный способ развития познавательных и речевых способностей ребёнка, его творческих сил, мощное средство воспитания нравственных качеств и развития эстетических чувств.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Решение задач (обобщающий урок)" 2010
Урок проводится во 2-м классе. Форма урока – сказочное путешествие. На уроке дети повторяют различные виды задач, развивают логические и математические способности. В работе используется интерактивная доска, игровое поле с изображением маршрута путешествия, математические стихи и загадки, диск с детскими песнями.
-
Праздник поэзии "Осенняя пора, очей очарованье…" (Конкурс чтецов в рамках реабилитационного мероприятия) 2010
Данное мероприятие способствует приобщению детей с ограниченными возможностями здоровья к поэзии. Расширяет представления о творчестве русских поэтов XX столетия, писавших для детей, развивает речевые способности учеников с нарушениями слуха.
-
Урок математики Тема урока: "Порядок действий" 2010
Урок математики в форме путешествия. В ходе урока изучается порядок действий в выражениях со скобками, закрепляются знания таблицы умножения на 2–6, а также дети учатся читать и записывать выражения в несколько действий.
-
Интегрированный урок (окружающий мир, русский язык УМК "Гармония") "Эти вечные странники — волшебные облака" 2010
Урок знакомит с изобразительными средствами, помогающими создавать художественные образы. Одним из таких средств является сравнение. Сравнение помогает сопоставлять два предмета для более точного, образного описания природного явления – облаков. На уроке учащиеся придумывают объекты для своего описания, стараются рассказать о них, выражают своё отношение к облакам.
-
Современный урок русского языка (2-й класс) 2010
Урок русского языка во 2-м классе (второй урок изучения нового материала) помогает учащимся открыть новый материал, учиться наблюдению над смысловой ценностью текста, анализу текста и его заглавия.
-
Главное – желание и фантазия. Урок физической культуры в начальной школе 2010
Музыка, используемая на уроке, высокая двигательная активность учащихся, смена видов деятельности, чередование интеллектуальных заданий и физических нагрузок создают благоприятную обстановку на уроке, а также радостное, приподнятое настроение, заряжают положительной жизненной энергией.
-
Формирование экологической культуры младших школьников на уроках окружающего мира 2010
Содержание данного урока соответствует учебной программе «Окружающий мир» и является звеном в цепи уроков по разделу «Родной край – часть большой страны», учебник «Природоведение», 4 класс, авторы: А.А. Плешаков и др.
-
Открытый урок по математике "Математическое кафе" (3-й класс) 2010
Труд учителя и труд ученика должен и может стать увлекательным и радостным, живым и целесообразным. Настоящее сотрудничество учителя и ученика возможно при условии, что учиться не заставляют, а увлекают. Чтобы активизировать познавательную деятельность учащихся, я использую нестандартные уроки. Урок в занимательной форме позволяет ребятам раскрыть и активизировать свои способности.
-
Урок математики по теме: "Закрепление" 2010
Цель данного урока – закрепить умения решать задачи, повторить умножение на 1, на 0, деление числа на себя; знания названий компонентов умножения.