Урок окружающего мира по теме "Сохранить здоровье сможем, если коже мы поможем"

Разделы: Начальная школа


АЛГОРИТМ УРОКА

  1. На доске тема урока, в записи которой пропущено слово «коже». Учитель поеживается: ему «холодно». Он «ищет», козу, козью шкуру, чтобы защититься от холода, приговаривая: «Коза, коза, коза…» Находит. Из шкуры выпадает послание. Ученик зачитывает: «В древни6е времена слова КОЗА или КОЗЬЯ обозначало все, что использовали для того, чтобы накрыть себя или что-то другое. Со временем ударение в слове сместилось на последний слог, поменялся и один из звуков. Так появилось слово…». Дети называют слово (кожа), учитель вписывает его в тему урока.
  2. Каждый ребенок выбирает себе предмет из коробки (кукольные одежки, солдатики, шпажки-зонтики, защитные повязки). Дети объединяются в группы. Их просят вспомнить все, что они уже знают о коже; подумать, как выбранные предметы могут соотноситься с кожей (ассоциации). Ребята по группам объясняют выбор, называют, от чего защищает кожа. Ответы фиксируются на доске.
  3. Учитель предлагает каждой группе выбрать и выполнить задание, чтобы дополнить знания о коже. Задания – инструкции напечатаны на листах разного цвета:
  • Потяните кожу на руке. Отпустите. Что происходит с вашей кожей. Попробуйте объяснить.
  • Приложите стекла ко лбам. Прижмите. Посмотрите на стекла. Вы что-нибудь видите? Попробуйте объяснить.
  • Рассмотрите кожу через лупу. Нарисуйте все, что вы увидели. Попробуйте объяснить увиденное.
  • Приложите ваши кулачки друг к другу. Сравните цвет вашей кожи. Он одинаковый или нет? Попробуйте объяснить почему.

    Ответы групп выслушиваются и вывешиваются на доску.
    Учитель предлагает взять конверты с заданием и выполнить его.
  1. В конвертах несколько высказываний о коже. Нужно выбрать те, с которыми группа согласна. Из выбранных отобрать 2 наиболее важных, значимых. Эти высказывания группа комментирует и приклеивает на лист бумаги.
  2. Кожа, конечно, хорошо приспособлена для защиты здоровья нашего организма. Но она может справиться со своей задачей только если сама здорова. Учитель просит нарисовать предметы, которые нужны для ухода за кожей. Дети рисуют по группам, вывешивают на доску, комментируют.
  3. Учитель просит открыть учебники (стр. 57), посмотреть все предметы названы, каких нет в учебнике. Для чего нужны бинты, пластырь?
  4. Практические умения оказывать помощь при ожогах, ушибах, ранах, обморожениях. Учитель предлагает выбрать листок с заданием, прочитать, выбрать необходимые предметы ( стоят отдельно вата, бинт, зеленка-маркер, пластырь, сосуд с водой, варежка, грелки со льдом), и выполнить задание. Демонстрация результатов.
  5. Учитель читает отрывки из стихотворений, дети определяют тип повреждения кожи, которое грозит герою:

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
Ой! Доска кончается!
Сейчас я упаду.

Тили бом! Тили бом!
Загорелся кошкин дом!
Бежит курица с ведром
Заливать кошкин дом!

Однажды в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел.
Был сильный мороз!

Идет коза рогатая.
Идет коза бодатая
За малыми ребятами.
Кто кашу не ест?
Кто молока не пьет?
Забоду! Забоду!

  1. Рефлексия. Кто считает, что теперь может помочь своей коже в таком важном деле, как защита здоровья? Возьмите «личики» и нарисуйте ротки: улыбку (мне очень понравился урок), прямую черточку (обычный урок), подковку (урок не понравился).