Начальная школа
-
Урок русского языка с деятельностным подходом "Логическое ударение". 3-й класс 2013
Урок открытия новых знаний на основе подводящего диалога, групповой, парной работы с завершающим этапом рефлексии применяет деятельностный подход.
-
Урок математики по теме "Повторение. Решение задач. Зимние Олимпийские игры в Сочи 2014 г.". 1-й класс 2013
На уроке закрепляется умение решать текстовые задачи изученных видов; совершенствуются вычислительные навыки и навыки устного счёта; развивается внимание и логическое мышление.
-
Урок окружающего мира на тему "Материки и океаны" (Школа-2100) 2013
Первый урок из двух отведенных часов на изучение темы «Материки и океаны» и 28-й по разделу «Наша планета». Дидактическая цель урока: открыть новые знания, учится работать с картой; развивать умения обобщать и классифицировать географические объекты.
-
Внеклассное мероприятие "Вредна или полезна жвачка" 2013
Защита проекта, анкетирование, работа в группах, конкурс рисунков, беседа врача, игра, музыкальная пауза – эти этапы мероприятия помогли подвести обучающихся к выводу, что здоровье нужно беречь.
-
Урок по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик". 2-й класс 2013
Урок предназначен для системы Занкова, но может быть использован и при любой другой программе обучения. Урок учит выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в столбик; закреплять навык счета без перехода через десяток; содействовать развитию у учеников умения анализировать и делать выводы. Тип урока: знакомство с новым материалом с первичным закреплением.
-
Социальный проект. Музыкально-литературный вечер "Русь моя, многоликая!" 2013
Цель проекта: познакомить детей с народами, населяющими нашу Родину, с их традициями, песнями и танцами; воспитать в детях любовь к родине, ответственность за её будущее, патриотизм и толерантность.
-
Урок по теме "Угол. Прямой угол". 1-й класс 2013
Учащиеся формируют навыки общего понятия об угле, прямом угле. Развивают творческое мышление, внимание, интерес к математике.
-
Урок по теме "Дециметр" (УМК "Перспектива"). 1-й класс 2013
Цель урока: ввести новую единицу измерения длины ‒ дециметр; закрепить умение выполнять действия с круглыми числами, решать уравнения и текстовые задачи, учится сравнивать именованные числа и переводить их из одних единиц в другие; развивать коммуникативные способности, математическую речь и память, логическое мышление и аналитические способности, выполнять практические действия по измерению предметов.
-
Проблемная ситуация как средство активизации познавательной деятельности младших школьников 2013
Статья посвящена проблемным ситуациям на уроке, карточкам с различной степенью проблемности одного и того же задания для учащихся с разными уровнями развития, для активизациии познавательной деятельности, повышения познавательных мотивов.
-
Чудесные превращения 2013
Урок технологии по теме «Изделие: композиция из бумаги» формирует умения рассматривать и изучать форму предметов, создавать художественный образ по ассоциации с формой предмета; развивает навыки создания композиции.
-
Тема: "Письменные приемы умножения и деления многозначного числа на однозначное число". 4-й класс 2013
Мастер-класс формирует ценностно-смысловую компетентность на уроке математики. Цель: на основе знаний о родном крае показать разнообразие животного и растительного мира водоемов Амурской области.
-
Урок Знаний. 4-й класс 2013
Первого сентября все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем знаний. В жизни современного человека, знания играют важнейшую роль. Знание помогает людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.
-
Урок письма по теме "Письмо заглавной буквы "Я". Обозначение мягкости согласных на письме при помощи буквы "Я"". 1-й класс 2013
На доступном для детей уровне реализуются определенные направления развития по русскому языку: овладение грамотой; умение слушать и говорить; расширение активного и пассивного словаря детей; овладение орфографической и пунктуационной зоркостью; овладение навыками и умениями понимания и анализа текста; раскрытие красоты и богатства русского языка, его связи с русской культурой; воспитание средствами русского языка; формирование чувства языка.
-
Тема урока: "Новая работа знакомых букв". 1-й класс 2013
Цель: формирование образовательных компетенций (учебно-познавательных, коммуникативных) учащихся в предметной области «Русский язык». Обучение грамоте (чтение) по теме «Новая работа знакомых букв». В результате учащиеся научатся принимать и сохранять учебную задачу; понимать знаки, символы, модели, приведенные в учебных пособиях; сравнивать, классифицировать изученные факты языка с опорой на выделенные учителем критерии и т.д.
-
Урок окружающего мира по теме "Как человек воспринимает окружающий мир". 4-й класс 2013
Урок окружающего мира подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Системно-деятельностный подход учит детей решать учебные задачи, усваивать общие способы умственной деятельности. В ходе урока у учащихся формируется представление об органах чувств, как необходимых звеньях связи организма с внешней средой. Объясняются гигиенические нормы ухода за органами чувств. Учащиеся знакомятся со строением и функциями органов чувств.
-
Урок внеклассного чтения "Город твоих друзей" 2013
Автор знакомит детей с историей библиотек, библиотечными терминами, уточняет библиотечные знания, обогащает словарный запас учащихся, помогает учащимся работать в библиотеке. Цель урока: учить ориентироваться в подборе книг по теме, пользоваться справочной литературой (энциклопедии, словари), развивать кругозор, любознательность, воспитывать бережное отношение к книге, родному языку.
-
Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы 2013
Цель урока: закреплить понятия "склонение", "падеж", последовательность падежей и вопросы к ним; умение склонять имена существительные, определять их падежи в предложениях; учить самостоятельно применять ЗУН и систематизировать знания теме; воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества и взаимопомощи.
-
Урок по теме "Звук [ш], буква Ш, ш" 2013
Урок построен в соответствии с программными требованиями в технологии проблемно-диалогического обучения с приемами развития критического мышления учащихся. В основу урока положены коммуникативные универсальные учебные действия: формирование умения ставить учебную задачу, контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности, умения слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли, умения строить фразы.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Путешествие в город грязнуль и чистюль". 1-й класс 2013
Классный час расширяет кругозор детей о предметах личной гигиены, режиме дня, чистоте и аккуратности.
-
Олимпиадные задания по окружающему миру 2013
Одной из форм внеурочной работы по предметным областям, раскрывающей творческого потенциала учащихся, служат олимпиады. Материал представляет олимпиадные задания по окружающему миру содержит вопросы программного материала, выходящие за рамки учебного курса. Задания составлены с целью определения уровня кругозора учащихся, умения определять причинно-следственные связи, уровень логического мышления.
-
Интегрированный урок (русский язык + ОБЖ) по теме "Автомобильные дороги". 4-й класс 2013
В статье представлена разработка интегрированного урока по русскому языку и ОБЖ, позволяющая систематизировать знания об однородных членах предложения и правилах дорожного движения. Проведение таких интегрированных уроков повышает стремление учащихся развивать навыки самостоятельной работы.
-
Урок русского языка по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова". 2-й класс 2013
Цель урока: закрепить знания о звонких и глухих парных согласных; способе проверки согласных на конце слова, развивать орфографическую зоркость, внимание, воспитывать умение работать в паре.
-
Открытый урок окружающего мира в 3-м классе по теме "В царстве грибов" 2013
Урок построен в соответствии с программными требованиями. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Урок содержит большой объем информации. В содержание урока включены элементы обучения школьников УУД и КРМ.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + технология) во 2-м классе по теме "Главные особенности космоса. Звезда по имени Солнце" 2013
В представленной статье дана разработка открытого интегрированного урока по окружающему миру и технологии во 2-м классе, способствующая раскрытию целостной картины мира, осознанию его единства и вечного движения. Интегрированные уроки ориентируют учащихся на самостоятельное добывание знаний, пробуждают потребность в познании окружающего мира, путем решения проблемных, творческих задач.
-
"Компоненты вычитания". 1-й класс 2013
Учить составлять таблицу сложения, установливать взаимосвязь между действиями сложения и вычитания. Учащиеся овладеют умением устанавливать взаимосвязь между рисунком и выражением, составлять выражение по рисунку; научатся складывать и вычитать числа в пределах 9.
-
Познавательно-развлекательное занятие "Гость в дом ‒ радость в нем" 2013
Цель мероприятия: познакомить учащихся с традицией русского гостеприимства. В ходе мероприятия у учащихся воспитывается интерес к изучению истории своей страны, уважительное отношение к историческому прошлому родины, развиваются творческие способности. Учащиеся знакомятся с традициями приема гостей, русского застолья и правилами поведения в гостях.
-
"Закрепление и повторение изученного". 2-й класс 2013
Урок повторяет и закрепляет знания. На уроке использованы самостоятельная работа, частично-поисковый, словесный, наглядный метод работы, различные формы: индивидуальная, групповая, пары сменного состава. Развивает познавательную активность детей, интерес, внимание, мышление, математическую речь.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) по теме "Ударные и безударные гласные в корне слова" 2013
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру во 2-м классе на систематизацию знаний о безударных гласных в корне слова. Цели урока: научить применять изученное правило в письме, развить внимание, мышление, речь; формировать любознательность; воспитывать бережное отношение к животным, желание им помочь; воспитывать стремление к труду, чувство взаимопомощи и дружеские взаимоотношения.
-
Роспись "Хохломские узоры" 2013
В статье раскрываются особенности знакомства детей с красивым искусством хохломской росписи, этапы обучения хохломской росписи, использование основных элементов узора «травки», узора «ягодки». Большое внимание уделено нравственному и эстетическому воспитанию детей на занятиях, формированию в них уважения к труду народных мастеров, воспевающих красоту русской природы в изделиях, созданных руками человека.
-
Педагогический проект "Книжка-малышка как средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника" 2013
Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется с детства. Представлено описание и поэтапная работа по изготовлению книжек-малышек с младшими школьниками. Цель работы - создание условий для повышения интереса к самостоятельной читательской деятельности и развития творческого потенциала младшего школьника.