Начальная школа
-
Лингвистические задания для предметных олимпиад и интеллектуальных игр в начальной школе 2013
Предложены лингвистические задания. Они помогут учащимся лучше понять структуру языка, делать более осмысленным восприятие новых понятий, стимулируют познавательную активность учащихся, расширяют кругозор учеников. Лингвистические задания учат воспринимать родной язык как языковую систему и повышают мотивацию к изучению иностранных языков. Материал можно использовать учителям начальных классов при подготовке детей к олимпиадам по русскому языку, литературе и окружающему миру.
-
Доклад на тему "Нарушения письма у младших школьников с нарушением интеллекта" 2013
Дефектологическая и логопедическая работа занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития умственно отсталого ребенка. Данная категория детей характеризуется стойкими нарушениями всей психической деятельности, особенно отчетливо обнаруживающимися в сфере познавательных процессов, от которых зависит качество усваиваемых знаний: нарушены процессы восприятия разной модальности, памяти, внимания и мышления.
-
Сценарий праздника "Первый урок в первом классе" 2013
Автор представляет сценарий праздника для детей, пришедших в начальную школу. Школа для первоклассников становится вторым домом, здесь ребята научатся писать, читать, считать, решать задачи и много новых друзей.
-
Урок кубановедения "Водоемы Краснодарского края: моря, реки, озера" 2013
Урок знакомит учащихся с водоемами Красноярского края, их особенностями, животным и растительным миром.
-
Урок развития речи по теме "Н.Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»". 3-й класс 2013
Особое место в системе работы учителя занимают уроки развития речи учащихся. К ним относится подготовка к различным видам изложений и сочинений. На уроке применяются разнообразные формы изложения с элементами сочинения: работа с деформированным текстом, ответы на вопросы по содержанию текста с опорными словами и творческая работа с элементами сочинения, где ученики высказывают свое отношение к героям и событиям произведения.
-
Развивающие упражнения на уроках русского языка по программе "Начальная школа XXI века". 2-й класс 2013
Система упражнений развивает познавательные процессыо на учебном материале по русскому языку, внимание, мышление, память.
-
Специфика воспитательных возможностей модулей курса ОРКСЭ 2013
Систему воспитания в нашей стране необходимо возрождать. Первым шагом на этом пути может стать введение курса «Основы религиозной культуры и светской этики». Результатом введения курса в школах должно стать воспитание личности, способной отстаивать свою точку зрения, уважительно относиться к мнению других людей и учитывать интересы окружающих. Новый курс должен формировать у детей такие понятия, как честь, совесть, мораль, добро, зло.
-
Урок литературного чтения "В.Ю. Драгунский "Что любит Мишка"". 4-й класс 2013
На уроке литературного чтения учащиеся знакомятся с произведением В.Ю Драгунского «Что любит Мишка», развивая навыки оптимального чтения, умения пересказывать текст. Используется самарский вариант обучения пересказу. Суть этого метода такова, что сначала прослушивается образцовый пересказ текста отличником, затем – жужжащий пересказ в парах и потом пересказывает текст слабый ученик. Стирается грань между сильным и слабым учениками. При работе в паре дети учатся помогать друг другу.
-
Тема текста. Основная мысль текста. 2-й класс 2013
Урок формирует у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков, учит младших школьников тонко и глубоко понимать текст, побудить их к творческому его восприятию (интерпретации).
-
Урок математики по теме "Устные приемы сложения и вычитания. Закрепление". 2-й класс 2013
Открытый урок математики с презентацией совершенствует вычислительные навыки умение решать задачи. Цель: отрабатывать у учащихся различные приемы при сложении и вычитании чисел; учить решать задачи изученных видов; закреплять умение читать выражения на различные арифметические действия, формировать умение пользоваться математическими терминами; проверить степень усвоения умений решать примеры и задачи изученных видов.
-
Циферблат. Римские цифры. 2-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с понятием циферблат и с римскими цифрами, учатся их читать и записывать, переводить римские цифры в арабские и наоборот.
-
Урок по основам религиозных культур и светской этики "Честь и достоинство" 2013
Цель урока: раскрыть понятия «честь» и «достоинство» как высокие моральные качества человека; осзнать, что честь и достоинство ‒ главные качества человеческой души, и тот, кто утратил их, не хочет воспитывать их в себе, превращаются в жестокого человека, не имеющего ни чувств, ни мыслей; побудить детей к анализу поступков; обсудить, как воспитывать в себе честь, развивать достоинство.
-
Урок нравственности "Вежливые слова". 2-й класс 2013
На уроке ребята должны понять, какое нравственно-понятийное значение мы вкладываем в слова, которые используем при общении, что каждый человек своё доброе отношение к окружающим может выразить при помощи определённой группы слов - «добрые», или «волшебные» слова. Эти слова живут рядом с нами, мы ими постоянно пользуемся, они помогают нам строить добрые взаимоотношения с окружающими.
-
Формирование ключевых компетенций младшего школьника через внедрение технологии проблемного обучения 2013
Важнейшей целью современного образования является воспитание ученика, который может учиться самостоятельно. Это особенно важно в XXI веке, когда технологии быстро меняются, и постоянно приходится учиться и переучиваться. Поэтому главное направление новых стандартов – усиление заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться. В статье рассматриваются этапы урока и приёмы технологии проблемного обучения.
-
Урок по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" 2013
Урок по теме «Правописание безударных гласных» проведен во 2-м классе, где у детей развивали умение анализировать, выделять главное; учить сравнивать, обобщать и систематизировать понятия; ставить и разрешать проблемы. Учащиеся в течение урока, работая в группах, учились составлять алгоритм проверки безударной гласной буквы и оформляли свои ответы в виде кластера. В ходе урока у детей сформировывались умения, которые обеспечивали успешное выполнение деятельности.
-
Урок русского языка по теме "Части слова. Суффикс". 3-й класс 2013
Урок формирования представления о новой значимой части слова – суффиксе с совершенствованием умения находить его в слове, образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи; анализировать, делать выводы, сравнивать. На каждом этапе урока используется ЭОР.
-
Комбинированный урок-путешествие "математика + окружающий мир" "Воинская слава" 2013
На уроке математические задания перекликаются с историческими фактами Русско-турецкой войны, включены игровые моменты: эстафета; отгадывание слов решением примеров, уравнений, вычисления дробей. Урок не только закрепляет математические навыки, но и расширяет кругозор, решает глубоко нравственные задачи, воспитывая патриотические чувства.
-
Интегрированный урок по теме "Звуки [л], [л'], [м], [м'], буквы "Л, л, М, м"" 2013
Урок-знакомство с новыми звуками и буквами по программе "Школа-2100". Материал насыщен игровыми моментами. Частая смена заданий не позволяет ребятам заскучать. На уроке развиваются фонематический слух, речь, пополняется словарный запас, расширяется кругозор, развиваются коммуникативные качества. Дети учатся сами оценивать свою деятельность.
-
Конспект урока русского языка по теме "Окончания имен прилагательных". 3-й класс 2013
Цели урока: познакомить с окончаниями имён прилагательных мужского, женского, среднего рода и окончаниями прилагательных во множественном числе; учить писать безударные окончания прилагательных, действуя по алгоритму; развивать коммуникативные умения через парную и групповую работу, умение наблюдать, сравнивать, анализировать и систематизировать информацию.
-
Урок русского языка с проблемно-деятельностным подходом в обучении. 2-й класс 2013
Урок русского языка по программе "Школа России". В статье изложены современные этапы урока по образовательным стандартам. К каждому этапу указаны универсальные учебные действия. В уроке присутствует самооценивание и взаимооценивание учащихся на критериальной основе при безотметочном обучении.
-
Урок математики "Рефлексия способов сравнения". 1-й класс 2013
Урок математики по программе "Система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова". В ходе урока учащиеся: выделяют разные свойства в одном предмете и сравнивают их по разным признакам: длине, ширине, цвету, форме, материалу, количеству, площади, объему; моделируют отношения равенства и неравенства величин с помощью схем и формул. На уроке присутствует парная и групповая работа, встречаются задания с ловушками. Урок формирует УУД.
-
Урок русского языка по теме "Обобщение изученного о глаголе". 3-й класс 2013
Урок – обобщение о глаголе. Учащиеся 3-го класса обобщают свои знания о глаголе. Развивают внимание, наблюдательность. На уроке дети приобщаются к русской культуре, обычаям, обрядам, традициям.
-
Модульный учебный курс "Введение в школьную жизнь" 2013
Образовательный модуль "Введение в школьную жизнь" помогает учителю воплотить главные требования ФГОС ‒ воспитание высоконравственных, компетентных и успешных граждан России. Учитель должен создать оптимальные условия для индивидуальной траектории развития каждого ученика. В статье предложен сценарий одного из таких занятий.
-
Урок математики по программе "Школа России". 3-й класс 2013
На уроке дети закрепляют умение решать уравнения способом подбора. По ходу урока формулируют понятие "уравнение", учатся работать по алгоритму решения уравнений и задач, развивают вычислительные навыки, формируется умения работать в парах, где учащиеся учатся контролировать действия партнера, адекватная самооценка, развиваются действия самоконтроля.
-
Урок окружающего мира по теме "Грибы" 2013
Урок расширяет знания учащихся о грибах, знакомит с разнообразием грибов, помогает усваивать материал последовательно, развивает коммуникативные навыки, внимание, логическое мышление, познавательный интерес, воспитывает любовь и бережное отношение к природе. Работа в парах закрепляет знания.
-
Мастер-класс "Работа с документ-камерой на уроках технологии" 2013
Данный мастер-класс предназначен для учителей, начинающих работать с кабинетом начальных классов. В нем предоставлены некоторые приемы работы с документ-камерой, как на уроках технологии, так и на других уроках. Показаны методические приемы совместной работы учителя и ученика.
-
Урок чистой воды. 2-й класс 2013
Посредством данного урока учитель может воспитывать у учащихся бережное отношение к воде, водоёмам, желание экономить воду. В процессе работы ученики приходят к выводу, что запасы пресной воды в мире не бесконечны и что к нам в дом питьевая вода поступает благодаря труду многих людей.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звуки [с], [с'], буква С, с. 1-й класс 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся со звуками [с], [с'] и буквой С, формируется умение писать слоги, слова с изученными буквами. Урок представлен с элементами игровой технологии, на уроке применяется фронтальная работа, работа в парах, используется презентация. Конспект урока представлен в виде технологической карты.
-
Развитие правильности и осознанности чтения 2013
В статье рассказывается об этапах овладения процессом чтения, о формировании правильного типа читательской деятельности. Предлагаются упражнения, которые способствует достижению понимания текста на уровне смысла, развивает интерес к чтению. Эти материалы могут быть использованы учителями начальных классов, учителями-логопедами.
-
Урок окружающего мира по теме "Жизнь пресного водоема". 4-й класс 2013
Конспект урока по окружающему миру, на котором учащиеся получают представление о разнообразии обитателей пресного водоёма. Привлечение учащихся к поиску и последующему изложению на уроке собранного материала способствует формированию творческой активности, самостоятельности, потребности к познанию. Прививает интерес к окружающему миру, а также развивает речь, мышление и коммуникативные способности учащихся.