Начальная школа
-
Урок-конкурс "Умникум". 3-й класс 2014
Цель урока: обобщение и закрепление понятий базового уровня; контроль и оценка уровня знаний; знакомство с известными учёными математиками.
-
Агрессивное поведение как фактор, замедляющий адаптацию младшего школьника к учебной деятельности 2014
Можно с большой уверенностью предполагать, что решающее значение в становлении агрессивного поведения ребенка играет семейная среда и воспитание. Характер эмоциональных отношений, одобряемые формы поведения, широта границ дозволенного, типичные реакции на те или иные поступки и действия – вот те параметры, которые необходимо выяснить в работе с агрессивным ребенком.
-
Урок русского языка по теме "Слова с двойными согласными". 3-й класс 2014
Урок формирует навыки правильного обозначения двойной согласной на письме. В результате учащиеся должны уметь сопоставлять на основе звукового анализа написание и значение слова, видеть различия в произношении слов, где в одних словах двойной согласный звук долгий, а в других слышится одиночный звук, должны правильно обозначать двойной согласный на письме.
-
Учебно-воспитательный процесс с новыми образовательными стандартами. Формирование УУД 2014
В докладе раскрыты подходы к решению профессиональных задач по развитию УУД. Учитель показывает, что конкретный урок должен строиться в зависимости от его места в цикле постановки и решения детьми учебной (или какой-либо другой) задачи; делится своим опытом работы по раскрытию фаз учебного года: фаза совместного проектирования и планирования учебного года (сентябрь), фаза постановки и решения учебных задач (октябрь-апрель), рефлексивная фаза (май), аналитическая фаза (июнь).
-
Проектная задача как инструмент оценивания уровня сформированности метапредметных и личностных результатов у младших школьников 2014
Одна из существующих претензий к школьникам – неумение пользоваться арсеналом разных средств в новой, незнакомой, нестандартной ситуации. Как отследить и оценить предметные результаты школьников понятно. Как оценить личностные и метапредметные УУД – критериев нет. Ответить на эти вопросы помогут проектные задачи, которые могут быть предметными и межпредметными, одновозрастными и разновозрастными.
-
Урок литературного чтения по теме "К.И. Чуковский "Путаница"". 2-й класс 2014
Урок знакомит с биографией К.И. Чуковского; учащиеся повторяют литературоведческую терминологию (рифма), изучают сведения о малых жанрах фольклора.
-
Урок-игра по теме "Театральная мастерская" 2014
На уроке дети познакомятся с техникой "киригами". Они узнают, что складывание из бумаги – не только забава, но и искусство. На уроке делаются удивительные превращения бумажного квадратика. Фигурка «Кошка», изготовленная на уроке, задействована в мини-спектакле.
-
Урок математики по теме "Умножение числа на 1". 3-й класс 2014
Цель урока: познакомить учащихся с умножением числа на 1, отрабатывать навыки табличного умножения и деления, решать задачи.
-
"Размножение и развитие животных". 3-й класс 2014
В ходе урок у учащихся формируется понятие о размножении и развитии животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих.
-
Тема урока: "Разноспрягаемые глаголы. 4-й класс 2014
На уроке по программе УМК «Перспективная начальная школа» участвуют сквозные герои Маша и Миша. Они побуждают учеников удерживать в сознании два плана: план интриги и план решения учебной задачи. Уучащиеся знакомятся с разноспрягаемыми глаголами «бежать, хотеть», с элементом старинной русской женской одежды – поневой, выводят синонимическую пару слов "понёва – юбка". Содержание урока направлено на сохранение истории своего народа.
-
Урок русского языка по теме "Слова с удвоенными согласными". 2-й класс 2014
Урок русского языка по программе «Школа России» составлен в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Тип урока: открытие нового знания. Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса, понтие "орфограмма".
-
Тема занятия: "Береза – символ России" 2014
Цель занятия:- дать детям представление о том, что береза – символ России. Закрепить знания об окружающем мире, о березе. Дети знакомятся с образами художественной литературы; учить выразительно читать наизусть стихотворение С. Есенина "Береза", интонационно передавать восхищение, чувство завороженности; читать негромко, задушевным, мягким голосом; помочь детям запомнить стихотворение (использование интерактивной доски); развивать память, воображение; воспитывать любовь к природе.
-
Интегрированное учебное занятие по теме "Соборы Древней Руси" 2014
Цель занятия: дать учащимся представление о единстве окружающего мира через органическую связь учебных курсов "Окружающий мир" и "Изобразительное искусство". Тема по окружающему миру "Памятники архитектуры Древней Руси" дополняется содержанием темы по изобразительному искусству "Древние соборы". В первом случае рассматривается внутреннее убранство соборов, во втором изучается их внешний облик.
-
Информационные технологии на уроках литературного чтения 2014
Урок учит глубоко понимать произведение, выявлять мотивы поведения героя и определять свое и авторское отношение к событиям и персонажа, формирует умение различать эмоциональное состояние человека в разных ситуациях. Учащиеся должны найти в произведении и осмыслить значение слов и выражений, ярко изображающих события, героев, окружающую природу.
-
Урок математики "Единицы длины" 2014
На уроке систематизируются знания о единицах длины, совершенствуются умения переводить из меньшей единицы длины в большую и наоборот, сравнивать, производить действия с именованными числами. В работе используются элементы дифференцированного обучения.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + краеведение) по теме "Книга тревоги" по программе "Гармония". 1-й класс 2014
Интегрированный урок окружающего мира и краеведения в 1-м классе по программе «Гармония» знакомит с понятием «Красная книга». Урок проводится в форме прогулки, в ходе которой дети знакомятся с достопримечательностями родного края, узнают о редких животных и растениях.
-
Урок окружающего мира на тему "Наша планета Земля". 2-й класс 2014
Открытый урок окружающего мира по программе «Школа-2100» («Наша планета Земля» автор Вахрушев А.А.) повторяет и обобщает материал пройденный за год. Урок построен в форме работы по станциям с системно-деятельностным методом. Цель: формирование образовательных компетенций учащихся I-й ступени (информационных, коммуникационных, рефлексивных) в предметной области окружающий мир по теме «Наша планета Земля».
-
Литературно-музыкальная композиция "Доброе дело – в память о Великой Победе" 2014
Открытый классный час проводится как урок-праздник. Литературно-музыкальная композиция знакомит детей с произведениями литературы, кино, посвященных Великой Отечественной войне. Мероприятие нацелено воспитывать у детей чувство патриотизма, ответственности, сострадания и долга; обучать самостоятельно находить материал на заданные темы, выступать перед аудиторией.
-
"Аукцион знаний о частях речи". 4-й класс 2014
Урок русского языка учитывает требования новых образовательных стандартов. Актуализировать знания, приобретенные при изучении русского языка, дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний. Воспитывать любовь к предмету.
-
Внеклассное занятие по окружающему миру "Земля – наш дом родной!" 2014
Прекрасен мир, который нас окружает, природа в любой точке нашего земного шара. Человек издавна восхищался творениями, которые создала матушка-природа: удивительными растениями и животными. Мы знаем, что жизнь людей неразрывно связана с природой: из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе.
-
Открытый урок математики "Число 10". 1-й класс 2014
Цель урока математики: научить младших школьников мыслить, анализировать, сопоставлять, выделять главное и второстепенное, делать самостоятельно умозаключения, приобретать навыки самоконтроля и самооценки своей деятельности.
-
Прощальный огонек в 4-м классе "До свидания, школа! Здравствуй, школа!" 2014
Праздник "Огонёк" – подведение итогов развития коллектива-триады: детей, классного руководителя и родителей в начальной школе, проводится в очень тёплой обстановке. Цель: проанализировать результаты учебной и внеклассной деятельности за 4 года; сплочение детского коллектива, семьи; воспитание доброго, чуткого отношения к взрослым, ко всем членам семьи; развитие любознательности, юмора, доброжелательных взаимоотношений между взрослыми и детьми.
-
Урок русского языка по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных". 4-й класс 2014
Урок русского языка формирует умения употреблять в речи имена прилагательные, правильно писать падежные окончания имен прилагательных. Урок обогащает словарный запас языка, развивает творческие способности, воображение, осознанию практической значимости имен прилагательных в речи. Постоянная смена видов деятельности, создание проблемных ситуаций, деятельностный подход на уроке развивают грамотность.
-
Тема урока: "Пожар". 2-й класс 2014
Прежде чем говорить о правилах, нужно знать, по каким причинам возникает пожар. Под руководством учителя учащиеся формулируют причины возникновения пожара. И все-таки, если пожар возник... Дети предлагают и обсуждают различные решения. Учитель подводит к обобщению и называет конкретные действия. Для закрепления материала учащиеся просматривают фильм.
-
Урок русского языка по теме "Части речи". 3-й класс 2014
Урок проводится на этапе закрепления. Учитель может выбрать для работы задания, которые покажутся наиболее интересными и будут соответствовать задачам урока и темпу работы учащихся.
-
Новогодний сценарий "Новый год в олимпийской деревне" 2014
Сценарий праздника посвящен Новому году. Дети читают стихи, играют и поют песни.
-
Урок чтения по ФГОС «Звуки [г], [г'], буквы "Г, г"». 1-й класс 2014
Урок открытия новых знаний применяет проблемно-поисковые (исследовательские), технологии проблемного обучения, диалога. Урок входит в раздел «Фонетика», «Морфология», изучает звуки и буквы русского алфавита, части речи, категории самостоятельных частей речи. Особенность урока заключается в применении информационно-коммуникационных технологий, интерактивной доски с электронным маркером.
-
Тема урока: "Зачем творить добро?" Основы православной культуры 2014
Проблема духовно-нравственного воспитания школьников актуальна в школе. Открытый урок знакомит с духовными ценностями и традициями православной культуры. Цель урока: помочь учащимся осмыслить нравственные христианские основы; понять христианские позиции по отношению к человеческому эгоизму; показать значение православной культуры в жизни общества, воспитании духовно-нравственных качеств.
-
Урок русского языка по теме "Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком". 1-й класс 2014
В ходе урока учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком; соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком.
-
Тема урока: "Обобщение знаний о падежах имен существительных". 4-й класс 2014
Очень емкий учебник русского языка в ОС «Школа-2100», но недостаточно, на мой взгляд, по мнению автора, разработана духовно-нравственная составляющая урока, на которую нацеливают Стандарты 2-го поколения. Автор попытался совместить желаемое и действительное.