Проектная задача "Милая мама моя"

Разделы: Русский язык, Информатика, Технология, Начальная школа


Описание проектной задачи.

Название проектной задачи. “Милая мама моя”.
Предмет. Технология, русский язык, информатика.
Класс, время. 3 класс, II четверть.
Учителя. Бабкина О.В. (русский язык, технология).

Гайнатуллина М.В., Кузьмичёв И.А. (информатика).

Тип задачи. Межпредметная, одновозрастная, индивидуальная, групповая (на отдельном этапе работы).
Цели и педагогические задачи
(педагогический замысел).
1. Комплексное использование освоенных в разных предметах способов действий в модельной ситуации, требующей их совмещения.
2. Сотрудничество учащихся в малых группах при решении общей задачи (на отдельном этапе работы)
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача. Предметные УУД:

Русский язык:

  • владеть понятием “обращение”;
  • уметь применять правило выделения обращения на письме;
  • знать структуру текста-поздравления;
  • уметь создавать поздравительный текст на заданную тему;
  • соблюдать в практике письма правила орфографии и пунктуации.

Технология:

  • овладеть техникой скрапбукинга;
  • изготовить поздравительную открытку в технике скапбукинга;
  • соблюдать правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами, дыроколом.

Информатика:

  • уметь создавать электронную презентацию в программе Pоwer Point;
  • уметь форматировать слайды;
  • уметь создавать анимации к слайдам, заголовкам, картинкам.

Метапредметные УУД:

  • определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала; представлять информацию с помощью ИКТ;
  • определять план выполнения задания; правильность выполнения задания на основе сравнения с образцом; корректировать выполнение задания в соответствии с планом; оценивать свою работу по заданным параметрам;
  • участвовать в диалоге, слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
Планируемый педагогический результат. Демонстрация учащимися:
  • усвоения предметного материала по русскому языку, технологии и информатике;
  • умения, работая в малой группе, создать конечный продукт – электронную презентацию по теме “Празднование Международного Дня Матери в России и других странах мира”;
  • умения, работая индивидуально, создать конечный продукт – поздравительную открытку к Международному Дню Матери в технике скрапбукинга.
Способ и формат оценивания результатов работы. При подведении итогов работы оцениваются:
  • владение предметным материалом по русскому языку, технологии и информатике, правильность выполнения отдельных заданий;
  • умение создавать собственный текст поздравительной открытки, соответствующий поставленным условиям;
  • умение создавать поздравительную открытку в заданной технике;
  • умение создавать электронную презентацию и представлять её аудитории.

Способ оценивания: самооценка и взаимооценка по выбранным критериям.

Оборудование. Оборудование:
  • компьютеры;
  • интерактивная доска.
  • С.В.Иванов. Русский язык. 3 класс в 2 ч. Ч 1. – М: Вентана Граф, 2012.
  • Е.А.Лутцева. Технология. 3 класс. – М: Вентана-Граф, 2012.
Длительность. 2 недели.

Этапы решения проектной задачи.

Этапы работы. Деятельность учителя Деятельность обучающихся
I этап.

Проблема.

Урок технологии

Беседа:
– Какой семейный праздник отмечают в ноябре? (Международный День Матери.) Когда?
– Как можно поздравить маму в этот день?

Коллективное обсуждение проблемы, варианты решения: собраться всей семьёй за праздничным столом и сказать маме о том , как мы её любим; устроить маме сюрприз-прогулку в парк или в кафе, подарить цветы, подарить открытку и др.

Итоги обсуждения: сделать своими руками необычную поздравительную открытку.

II этап

Планирование работы

Урок технологии

Беседа:

– Что вы знаете о празднике Международном Дне Матери? Чего не знаете?

Составляют план работы:

1. Собрать информацию о Международном Дне Матери и представить её в виде электронной презентации.

2. На уроке информатики научиться создавать презентации в программе Pоwer Point.

 

– Что такое скрапбукинг? (Это вид рукодельного искусства, заключающийся в оформлении личных или семейных альбомов). Какова его цель? (Сохранить памятные вещи и фото на длительный срок для будущих поколений).

– Чего не знаете о технике скрапбукинга?

Обучающиеся объясняют значение (это задание было дано им до урока) и демонстрируют вещи, выполненные в технике скрапбукинга: армейский альбом, фоторамка с фотографией, шкатулка, открытки и др.

3. Познакомиться с техникой скрапбукинга. Посмотреть видеоурок или посетить мастер-класс.

4. Подготовить необходимые материалы и инструменты для работы.

5. Нарисовать несколько вариантов эскизов и выбрать тот, который понравится больше всего.

6. Создать конечный продукт – поздравительную открытку к Международному Дню Матери в технике скрапбукинга.

 

Урок русского языка

– Приходилось ли вам когда-либо подписывать открытки? Что лучше: написать текст самому или купить открытку с готовым текстом?
– Можно ли назвать поздравление текстом?
– Какие признаки текста вы знаете?
– К какому типу текста можно отнести?
– Сравните текст поздравление с текстами описание, повествование и рассуждение.
– Поздравительный текст начинается с обращения. Что такое обращение?
– Познакомимся с правилом выделения обращения на письме. (Чтение правила в учебнике).

Обучающиеся зачитывают тексты поздравительных открыток, написанные ими лично. (Задание принести открытку было дано до урока.)

Обучающиеся сравнивают тексты, находят сходство и отличие. Делают вывод, что текст поздравление имеет свою отличительную структуру.

Самостоятельно читают правило в учебнике о выделении обращения на письме.

7. Создать поздравительный текст, учитывая особенности его структуры; соблюдать в практике письма правила орфографии и пунктуации.

III этап.

Поиск информации.

Приложение 1.

(Вопросы для презентации.)

Урок технологии.

Организует просмотр видеоурока “Изготовление открытки в технике скрапбукинга”.

1. Самостоятельно собирают информацию о Международном Дне Матери, опираясь на вопросы.

2. Самостоятельно собирают информацию о скрапбукинге и демонстрируют вещи, выполненные в технике скрапбукинга: армейский альбом, фоторамка с фотографией, шкатулка, открытки и др.

IV этап.

Создание продукта.

Урок технологии.

Приложение 2. (Инструкционная карта для изготовления открытки.)

Урок русского языка.

Приложение 3.

(Структура поздравительного текста.)

1. Создают конечный продукт – поздравительную открытку к Международному Дню Матери в технике скрапбукинга по инструкционной карте.

2. Создают поздравительный текст с учётом особенности его структуры.

 

Урок информатики.

Алгоритм создания презентации, форматирования слайдов, создания анимации.

3. Создают электронную презентацию.

V этап.

Презентация готового продукта.

Урок информатики.

Приложение 4.

(Лист самооценки работы в группе.)

Приложение 5.

(Лист планирования и продвижения по заданию.)

1. Представление готового группового продукта (презентация о Международном Дне Матери) и самооценка.
 

Урок технологии.

Приложение 6.

(Лист самооценки индивидуальной работы.)

2. Представление готового индивидуального продукта (открытка) и самооценка.

Приложение 7.