Описание проектной задачи.
Название проектной задачи. | “Милая мама моя”. |
Предмет. | Технология, русский язык, информатика. |
Класс, время. | 3 класс, II четверть. |
Учителя. | Бабкина О.В. (русский язык, технология). Гайнатуллина М.В., Кузьмичёв И.А. (информатика). |
Тип задачи. | Межпредметная, одновозрастная, индивидуальная, групповая (на отдельном этапе работы). |
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел). |
1. Комплексное использование освоенных в разных
предметах способов действий в модельной ситуации, требующей их
совмещения. 2. Сотрудничество учащихся в малых группах при решении общей задачи (на отдельном этапе работы) |
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача. | Предметные УУД: Русский язык:
Технология:
Информатика:
Метапредметные УУД:
|
Планируемый педагогический результат. | Демонстрация учащимися:
|
Способ и формат оценивания результатов работы. | При подведении итогов работы оцениваются:
Способ оценивания: самооценка и взаимооценка по выбранным критериям. |
Оборудование. | Оборудование:
|
Длительность. | 2 недели. |
Этапы решения проектной задачи.
Этапы работы. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I этап. Проблема. |
Урок технологии Беседа: |
Коллективное обсуждение проблемы, варианты решения:
собраться всей семьёй за праздничным столом и сказать маме о том , как
мы её любим; устроить маме сюрприз-прогулку в парк или в кафе, подарить
цветы, подарить открытку и др. Итоги обсуждения: сделать своими руками необычную поздравительную открытку. |
II этап Планирование работы |
Урок технологии Беседа: – Что вы знаете о празднике Международном Дне Матери? Чего не знаете? |
Составляют план работы: 1. Собрать информацию о Международном Дне Матери и представить её в виде электронной презентации. 2. На уроке информатики научиться создавать презентации в программе Pоwer Point. |
– Что такое скрапбукинг? (Это вид рукодельного искусства, заключающийся в оформлении личных или семейных альбомов). Какова его цель? (Сохранить памятные вещи и фото на длительный срок для будущих поколений). – Чего не знаете о технике скрапбукинга? |
Обучающиеся объясняют значение (это задание было дано им до урока) и демонстрируют вещи, выполненные в технике скрапбукинга: армейский альбом, фоторамка с фотографией, шкатулка, открытки и др. 3. Познакомиться с техникой скрапбукинга. Посмотреть видеоурок или посетить мастер-класс. 4. Подготовить необходимые материалы и инструменты для работы. 5. Нарисовать несколько вариантов эскизов и выбрать тот, который понравится больше всего. 6. Создать конечный продукт – поздравительную открытку к Международному Дню Матери в технике скрапбукинга. |
|
Урок русского языка – Приходилось ли вам когда-либо подписывать открытки? Что лучше:
написать текст самому или купить открытку с готовым текстом? |
Обучающиеся зачитывают тексты поздравительных открыток, написанные ими лично. (Задание принести открытку было дано до урока.) Обучающиеся сравнивают тексты, находят сходство и отличие. Делают вывод, что текст поздравление имеет свою отличительную структуру. Самостоятельно читают правило в учебнике о выделении обращения на письме. 7. Создать поздравительный текст, учитывая особенности его структуры; соблюдать в практике письма правила орфографии и пунктуации. |
|
III этап. Поиск информации. |
Приложение 1. (Вопросы для презентации.) Урок технологии. Организует просмотр видеоурока “Изготовление открытки в технике скрапбукинга”. |
1. Самостоятельно собирают информацию о Международном
Дне Матери, опираясь на вопросы.
2. Самостоятельно собирают информацию о скрапбукинге и демонстрируют вещи, выполненные в технике скрапбукинга: армейский альбом, фоторамка с фотографией, шкатулка, открытки и др. |
IV этап.
Создание продукта. |
Урок технологии. Приложение 2. (Инструкционная карта для изготовления открытки.) Урок русского языка. (Структура поздравительного текста.) |
1. Создают конечный продукт – поздравительную открытку
к Международному Дню Матери в технике скрапбукинга по инструкционной
карте. 2. Создают поздравительный текст с учётом особенности его структуры. |
Урок информатики. Алгоритм создания презентации, форматирования слайдов, создания анимации. |
3. Создают электронную презентацию. |
|
V этап. Презентация готового продукта. |
Урок информатики.
(Лист самооценки работы в группе.) (Лист планирования и продвижения по заданию.) |
1. Представление готового группового продукта (презентация о Международном Дне Матери) и самооценка. |
Урок технологии. (Лист самооценки индивидуальной работы.) |
2. Представление готового индивидуального продукта (открытка) и самооценка. |