Начальная школа
-
Урок-обобщение "Правописание удвоенных согласных в корне слова". 3-й класс 2014
Урок по образовательной системе «Школа-2100» проводится в форме игры. При подготовке к уроку учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Цель урока: обобщить знания учащихся о правописании удвоенных согласных в корне слова; повторить правила переноса с двойными согласными; развивать творческое мышление, орфографическую зоркость.
-
Урок литературного чтения по теме «Н.М. Рубцов "Хлеб"» 2014
Мы знаем, что хлеб и хлебобулочные изделия – неотъемлемая часть рациона человека. На уроке подробно изучается история баранки.
-
Урок окружающего мира по теме "Зима в неживой природе". 2-й класс 2014
Урок изучения нового материала по УМК "Перспектива" рассматривает новые понятия – солнцестояние, солнцеворот, снегопад, оттепель, изморозь, наст и др. Для изучения каждого понятия предложен видеоматериал, предусмотрена работа в парах, на интерактивной доске, задание на закрепление материала. Смена видов деятельности, разнообразные формы работы, интересная форма подачи материала позволяют учащимся работать продуктивно и успешно.
-
Урок окружающего мира по теме "Весенние изменения в природе. Обобщение". 3-й класс 2014
Урок окружающего мира по УМК "Гармония". Цель урока: обобщение наблюдений учащихся за весенними изменениями в неживой и живой природе; воспитание экологически грамотного и безопасного поведения в природе.
-
Урок обучения грамоте на тему "Звуки [ф] [ф'] и буквы Фф" 2014
Цели урока: познакомить учащихся с новыми звуками [ф, ф] и буквой, которая их обозначает; учить отличать букву и звук от других букв и звуков; учить читать слоги, слова и предложения с этой буквой; активизировать словарный запас учащихся, корректировать звукопроизношение; прививать любовь к живой природе.
-
Урок чтения в 4-м вспомогательном классе по теме "Лиса, заяц и петух" 2014
Формировать умение рассказывать сказку; осмыслить содержания сказки; развивать умение давать простейшую оценку поступкам сказочных героев; закреплять навыки сознательного и выразительного чтения сказки. Воспитывать любовь к сказке, положительную мотивацию к чтению.
-
Библиотечный час по внеклассному чтению "Солнце над тундрой" 2014
Библиотечный час по внеклассному чтению "Солнце над тундрой" познакомит учащихся с самобытным саамским поэтом Аскольдом Бажановым, поможет понять его творчество, в основе которого — жизнь коренного малочисленного народа Кольской земли — саами.
-
Реализация требований ФГОС средствами УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI в." на уроке русского языка. 2-й класс 2014
Личностно-ориентированное обучение предполагает сохранность и поддержку индивидуальности ребенка; предоставление возможностей каждому ребенку работать в присущем ему темпе, обязательную успешность деятельности, обучение в зоне "ближайшего развития", создание условий для реализации творческих возможностей ребенка, демократический стиль взаимоотношений учащих и учащихся.
-
Урок литературного чтения по технологии В.А. Лазаревой «Нравственные уроки стихотворения М.Ю. Лермонтова "Утес"» 2014
Учащиеся учатся определять нравственные переживания автора через его произведение. Развивают умение определять главную мысль произведения, подтверждать ответы на вопросы текстом; обогащают и развивают устную речь, творческие способности. Воспитывают доброту, уважение к старикам.
-
Уурок окружающего мира. Тема: "Охрана растений". 3-й класс 2014
Экологическое содержание учебного материала прослеживается на протяжении всего третьего года обучения детей в школе. На предыдущих уроках дети получили много информации о растениях: значении почвы, об особенностях питания, получили элементарные представления о размножении и развитии. Для закрепления полученных знаний рекомендуется провести экскурсию в ближайший парк, сад или лес в теплое время года.
-
Урок ОРКСЭ по теме "Защита Отечества" 2014
На уроке формируется понимание христианского взгляда на войну как объективного зла современного мира, на которую христианин идет во имя защиты добра и справедливости. Учащиеся узнают о русских воинах, ставших святыми.
-
Основы религиозной культуры и светской этики. Тема: "Монастырь". 4-й класс 2014
Урок формирует у младших школьников мотивацию к осознанному нравственному поведению, основанную на знании и уважении культурных и религиозных традиций.
-
Урок русского языка на тему "Имя прилагательное". 3-й класс 2014
Урок изучает признаки предмета: по форме, цвету, размерам, вкусу и т. д.
-
Урок обучения грамоте "Различение однокоренных слов в тексте. Обучение чтению по ролям". 1-й класс 2014
В ходе урока учащиеся учатся различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные; приобретают навыки анализа текста; изучают значение слова.
-
Урок русского языка "Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?". 2-й класс 2014
В ходе урока учащиеся учатся ставить вопросы от существительных к прилагательным; устанавливать связь между прилагательным и существительным, аналогии.
-
"Периметр прямоугольника". 2-й класс 2014
Статья знакомит с понятием «периметр многоугольника» и способами его вычисления. Демонстрируются различные способы нахождения периметра;
-
"Закрепление правил правописания безударных окончаний имен существительных". 4-й класс 2014
Учащиеся определяют склонение существительных, подбирают проверочные слова для правописания безударных окончаний существительных, учатся работать в паре, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты работы под руководством учителя; принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему, понимать смысл самоконтроля и самооценки результатов учебы.
-
Моделирование на уроках математики во 2-м классе 2014
Развивающее обучение предполагает постановку и решение учебной задачи, а затем создание модели – отраженного в рисунке или схеме алгоритма решения аналогичных частных задач. Из предложенных в ходе урока детьми моделей выбраны две, которыми они пользуются при переводе именованных величин.
-
"Окружность, ее центр и радиус" 2014
Урок знакомит с понятием «окружность». Вводятся термины: центр, радиус. Изучается понятие «внутри окружности».
-
Урок окружающего мира по теме "Смена времен года" 2014
На уроке повторяется причина смены дня и ночи, расширяется представление учащихся об окружающем мире, развивается внимание, мышление, речь, творческие способности.
-
Формирование познавательных УУД в сногомерной дидактической технологии 2014
Все методы и формы работы на уроках должны готовить ученика к будущему, чтобы он мог самостоятельно ориентироваться в море информации. Для этого нужно учить их добывать знания, мыслить, решать проблемные ситуации и т. д. Эффективны методы и средства многомерной дидактической технологии. На уроке применяются различные приемы, учитываются возрастные особенности учащихся.
-
Урок развития речи по технологии РКМЧП. Тема: "Дельфины". 4-й класс 2014
Цель урока: развивать критическое мышление, стимулирующее мыслительную и творческую деятельность учеников, речь, учить вдумчивому чтению.
-
Формирование УУД на уроках окружающего мира 2014
Начальная школа играет самую главную роль в обучении и воспитании детей. Школа не стоит на месте, большие изменения происходят в обучении и воспитании детей. Учитель должен научить их быть самостоятельными, добывать нужную информацию, используя разные источники, анализировать, делать определенные выводы, заниматься самообразованием, контролировать и оценивать свои достижения, формировать умения учиться.
-
Урок математики по теме "Работаем с числами от 11 до 20". 1-й класс 2014
Учащиеся в игровой форме знакомятся с образованием чисел от 11 до 20, их чтением и записью, повторяют десятичный состав чисел второго десятка, счет в пределах 20. Учатся работать в парах.
-
Урок математики по теме "Деление чисел, оканчивающихся нулями". 3-й класс 2014
Урок математики для 3-го класса по Программе «Школа-2100» знакомит детей с новым вычислительным приемом. На уроке используются разные формы и методы работы с детьми, такие, как работа в группе, паре, дифференцированная, индивидуальная, фронтальная работа, что развивает у детей память, мышление, речь, умения работать в паре и группе, предметные, познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные УУД.
-
Урок-повторение по математике 2014
Урок совершенствования знаний, умений и навыков решения выражений на арифметические действия. Используя полученные знания, учащиеся решают задачи на сложение, вычитание, умножение и деление. Урок проходит в малокомплектной школе для учащихся 1-го и 2-го класса.
-
Урок окружающего мира по теме "Растительный мир степей". 3-й класс 2014
Урок по системе Л.В. Занкова знакомит с растительным миром степной зоны. Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и исследование через наблюдение, работу с книгой и дополнительными источниками информации. Одновременное изложение и показ демонстрационных фрагментов формирует информационную культуру и компетентность учащихся, развивает наглядно-образное мышление.
-
Тема урока: "Имя прилагательное как часть речи". 4-й класс 2014
Урок русского языка относится к типу урок рефлексии с элементами обобщения с целью проверки уровня знаний учащихся об имени прилагательном как части. В процессе работы на уроке у учащихся формируются умения фиксировать собственные затруднения в деятельности, выявлять их причину, строить и реализовывать проект выхода из этих затруднений, а также навыки самоконтроля и самооценки своей деятельности.
-
"Единицы времени. Сутки, месяц, год" 2014
Статья знакомит с понятиями «время», «единицы времени». Урок развивает приемы умственной деятельности: классификацию, сравнение, анализ, обобщение. Приводятся в систему знания детей о единицах времени (год, месяц, неделя). В ходе практической работы дети учатся пользоваться табелем-календарем.
-
«Твердый согласный звук [ц], буква "Ц, ц"» 2014
Занимательный материал (загадки, чистоговорки, стихи, дидактические игры) развивает интерес к слову, потребность в общении со словом, делает период обучения грамоте комфортным и доступным.