Начальная школа
-
Открытый урок русского языка по теме "Разделительный мягкий знак". 2-й класс 2014
В ходе урока повторяются правила употребления в словах разделительного мягкого знака алгоритмизацией деятельности учащихся.
-
Урок окружающего мира "Дикорастущие и культурные растения". 2-й класс 2014
Урок знакомит с понятиями «дикорастущие растения», «культурные растения», разнообразием культурных растений, их значением для человека.
-
"Значение приставок. Развитие умения различать приставки и предлоги". 2-й класс 2014
Цель урока: наблюдение за значением приставок, правильное их использование; развитие умения различать приставки и предлоги, интереса к словообразованию; воспитание потребности совершенствовать речь; формирование навыков правописания слов с приставками и предлогами, орфографическая зоркости.
-
Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков 2014
Урок полностью соответствует новому образовательному стандарту. На уроке рассматриваются случаи расхождения написания и произношения безударных гласных и способы их проверки. Учащиеся самостоятельно формулируют тему и цели урока, на основе ранее изученного материла выводят правило о способах проверки безударной гласной в корне слова.
-
Интегрированный урок (русский язык + ИЗО) "Заглавная буква. Дом-буква" 2014
На интегрированном уроке педагогу удалось соединить закрепление темы по русскому языку «Прописная буква в начале предложения» и «Постройки в нашей жизни» по изобразительной деятельности. Урок применяет элементы проектной деятельности.
-
Техника продуктивного чтения на уроке русского языка во 2-м классе 2014
В современном мире наиважнейшими становятся коммуникативные умения и умения работать с информацией. Овладение устной и письменной речью, навыками продуктивного чтения становится краеугольным камнем в достижении результатов образования. В уроке использованы приемы продуктивного чтения: предугадывание; самостоятельное, комментированное, смысловое, орфографическое чтение, беседа, работа с шифрами, кубик Блума, аналитика.
-
Открытый урок математики по теме "Решение задач на движение" 2014
В течение урока учащиеся работают в группах. Используется один из приемов сотрудничества «Трехступенчатое интервью». Учащиеся берут друг у друга интервью на определенную тему, а в это время другой член группы записывает ключевые моменты ответа, после каждого интервью происходит смена ролей. Применяется метод «Лови ошибку». Ребята группой ищут заранее приготовленную ошибку, совещаются. Выбирают спикера, он оглашает результат.
-
Урок окружающего мира по теме "Москва златоглавая". 3-й класс 2014
Цель урока: обобщить знания, полученные учащимися на уроках; пробудить интерес и уважение к прошлому столицы – Москве: расширить знания по истории Москвы: учить детей пользоваться дополнительными источниками информации: развивать умение связно и выразительно передавать полученную информацию; воспитывать любовь к родине, родному городу.
-
Примеры творческих заданий на уроках русского языка. 4-й класс 2014
Задания помогут учителю эффективно провести урок, детям выполнить домашние задания, подготовят к восприятию более сложного материала. Задания развивают литературно-творческие способности учащихся.
-
Тема урока: "Как ухаживать за комнатными растениями" 2014
Цель урока: познакомить с наиболее распространенными комнатными растениями, правилами ухода за комнатными растениями, провести практическую работу – посадить отпрыски хлорофитума в грунт. Учащиеся освоят правила ухода за комнатными растениями, научатся отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать достижения.
-
Психологический аспект деятельностного подхода в учении 2014
Теория формирования умственных действий П.Я. Гальперина – одно из базовых положений, которые лежат в основе деятельностного подхода в обучении. В статье предлагается рассмотреть урок математики в начальной школе сквозь призму теории формирования умственных действий П.Я. Гальперина.
-
Выразительные возможности графических материалов 2014
Графика или рисунок – один из важных видов изобразительного искусства. На протяжении всего курса обучения изобразительному искусству, начиная с первого класса, ребята не только изучают выразительные возможности графических материалов, но и узнают красоту и выразительность различных линий: тонкие и толстые, подвижные и тягучие, длинные и короткие, наклонные и зигзагообразные.
-
Знакомство с различными единицами измерения длины. Мерка длины "сантиметр". 1-й класс 2014
Урок знакомит с историей измерения и разными мерами длины. В ходе урока рассматривается первая общепринятая единица измерения длины – сантиметр, учащиеся знакомятся с использованием сантиметра для измерения длины и высоты объектов, учатся читать таблицу, столбчатую диаграмму.
-
Слагаемые. Сумма. 1-й класс 2014
Учащиеся знакомятся с понятиями «слагаемые», «сумма». В процессе работы учащиеся научатся читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма); планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями; определять наиболее эффективные способы достижения результата и т.д.
-
Михаил Федорович –и основатель семьи Романовых 2014
Статья знакомит с историей России на рубеже XVI и XVII веков. Рассматривается период истории, когда царский трон занял Михаил Федорович Романов.
-
Урок окружающего мира по теме "Красная книга, или Возьмем под защиту" 2014
Cтатья знакомит учащихся с красивой птицей – белым аистом, самым известным представителем этого вида птиц.
-
Урок по теме "Храм" 2014
В ходе урока учащиеся получают представление о православном храме, его строении, значении в жизни православного человека.
-
Урок литературного чтения по теме «Обобщение по разделу "Литературные сказки"». 4-й класс 2014
Итоговый урок-игра по разделу «Литературные сказки» по программе «Школа России» использует презентацию, защиту проектов, подготовленных детьми. Дети оценивают знания своей команды и подводят итоги по разделу.
-
Логопедическое занятие по теме "Слоговой анализ и синтез слов" 2014
Цель занятия: развитие навыков слогового анализа и синтеза; закрепление знания детей о роли гласных звуков в слогоразделе; отработка навыка выделения гласных звуков из слов; развивитие умения определять количество и последовательность слогов в словах; обучение дифференцированию слов различной слоговой структуры; активизация словарного запаса учащихся.
-
Урок окружающего мира по теме "Кто такие птицы?" 2014
Цель занятия: формирование понятий о птицах; познакомить с птицами и показать их разнообразие; учить выделять существенные признаки птиц, исследовать строение пера птицы; воспитывать бережное отношение ко всему живому.
-
Тема урока: "Однозначные числа. Числовой ряд". 1-й класс 2014
Цель урока: актуализировать знания учащихся о математических знаках и записях; учить наблюдать, анализировать, сравнивать; формировать у учащихся понятия о натуральном числе; учить делать вывод, работать в паре; развивать мышление, память, внимание; воспитывать умение общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила общения и речи; давать самооценку на уроке.
-
Зимняя экскурсия на луг "Следы на снегу" 2014
Презентация и конспект урока можно использовать для различных УМК в начальной школе на уроках окружающего мира, экологии, во внеурочной деятельности.
-
Форма организации учебной деятельности. Урок-тренинг 2014
Обзорно-аналитическая статья о уроке-тренинге с примером. Урок-тренинг – форма учебной деятельности, которая формирует личностные и метапредметные результаты, может быть как индивидуальной, так и групповой. Индивидуальные уроки-тренинги отличаются от групповых спецификой проблем. На уроках-тренингах групповой технологии рассматривается проблема, характерная для всех участников учебно-воспитательного процесса, на индивидуальной – для одного учащегося.
-
Урок окружающего мира по теме "Урок повторения и проверочная работа № 2". 2-й класс 2014
Урок и презентация позволяют коллективно доработать материал по изученным темам, ликвидировать пробелы в знаниях с учетом требований программы, развить навыки самостоятельной работы, воспитать чувство взаимопомощи. Благодаря презентации учитель может вовлечь учащихся в образовательный процесс, превратив его в увлекательный способ усвоения и повторения программного материала.
-
Методическая разработка "Сложные слова". 3-й класс 2014
Уро русского языка проводится в 3-м классе по программе «Школа-2100». Материал урока связан с творчеством Н. Носова, юбилей которого отмечался в 2013 году. К уроку предоставляется презентация. При подготовке к уроку некоторые дети заняты поисковой деятельностью по теме «Творчество и книги Н. Носова».
-
Познавательный праздник "Чудо земли – хлеб" 2014
Презентация наглядно показывает детям, откуда берётся хлеб на столе и какой ценой он достаётся. Люди каких профессий участвуют в производстве хлеба. Почему нужно бережно относиться к хлебу.
-
Интерактивная игра "Сказочное путешествие по любимым книгам" 2014
Интерактивная игра разработана в рамках всероссийского проекта «Успешное чтение». Цель проекта: приобщение детей и подростков к чтению. Различные задания, игры требуют от детей креативного мышления, умения работать в команде, развивают познавательную активность, формируют универсальные учебные действия.
-
Литературное чтение по теме «Саша Черный "Что ты тискаешь утенка?..", "Воробей", "Слон"». 3-й класс 2014
Урок знакомит с жизнью и творчеством Саши Белого. На уроке используются различные виды чтения: выразительное чтение, «жужжащее» чтение, чтение различными интонациями и другие виды. Проводится словарная и смысловая работа, развивается речь. Ученики с удовольствием принимают участие в инсценировке стихотворения.
-
Урок развития речи. Тема: «Изложение "Кукушка"» 2014
Цель урока: совершенствовать умение определять тему текста, выделять смысловые части, озаглавливать их на основе определения главной мысли, передавать содержание близко к тексту; обогащать словарный запас детей образными словами и выражениями.
-
"От обряда к театру". 4-й класс 2014
Урок по программе «Начальная школа XXI века» учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся. На уроке использован занимательный (загадки, представление, кроссворд), краеведческий материал, что пробуждает интерес у детей к изучаемой теме.