Начальная школа
-
Тема урока: "Суффикс" 2014
Урок входит в раздел «Состав слова». На уроке дается первое представление о новой значимой части слова, роли суффиксов в образовании новых слов и передаче оттенков значения слова. В качестве наглядного материала в урок включены презентация, на слайдах которой отражены задания, карточки для самостоятельной работы, наборное полотно «Копилка суффиксов».
-
Урок-исследование по теме «Свойства воды» 2014
Цель урока: доказать различные свойства воды: прозрачность, текучесть, бесцветность и т.д. Показать различные формы подачи учебного материала, работу учащихся в группах.
-
Урок русского языка «Творительный падеж». 4-й класс 2014
На уроке учащиеся уточнят и расширят свои знания о творительном падеже. Формируется умение определять творительный падеж по его признакам и использовать в письменной речи. Задания совершенствуют правильное написание слов с изученными орфограммами, развивается мышление и творческие способности.
-
Урок окружающего мира по теме «В центре Европы». 3-й класс 2014
Урок знакомит с главными странами центра Европы, столицами, достопримечательностями, особенностями и удивительными сюрпризами. Урок сопровождается презентацией.
-
"Безударные гласные, проверяемые ударением". 3-й класс 2014
Заключительный урок по теме «Безударная гласная в корне слова». Цель урока: обобщить материал по теме в форме сказочного путешествия, закрепить знание детьми алгоритма проверки безударной гласной в корне, совершенствовать умение подбирать проверочные слова.
-
Урок литературного чтения Отечественная война 1812 года в стихотворении М. Лермонтова «Бородино» 2014
Урок литературного чтения по программе Л.В. Занкова можно провести по другим образовательным программам. Урок по стихотворению М.Ю. Лермонтова «Бородино» напомнит учащимся о героическом прошлом нашей страны – о сражении под Бородино 1812 года. Слайды представляют собой иллюстративный материал к стихотворению Лермонтова "Бородино". Уместно использовать на уроке первоначального восприятия текста.
-
Ооткрытое мероприятие в начальной школе по теме «Волшебный мир сказок» 2014
Растут дети, расширяются их потребности общения, открываются новые сферы познания. Рост, физический, нравственный, интеллектуальный, сопровождается и стимулируется занятиями иностранным языком. Открытые мероприятия повышают интерес учащихся к предмету, активизируют речь и развивают творческие способности, а также приобщают к культуре, истории и быту другого народа, детскому фольклору.
-
Урок повторения и закрепления по математике. 2-й класс 2014
Цель урока: делать вычисления, используя устные и письменные приемы; развивать умения решать текстовые задачи; решать задачи с альтернативным условием; изучать понятиями "умножение" (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и "деление" (на равные части и по содержанию).
-
Урок русского языка по теме "В предложении от слова к слову можно задать вопрос". 2-й класс 2014
Урок обогащает словарный запас и грамматический строй речи учащихся, развивает умение работать с текстом и иллюстрациями, переводить информацию из одной формы в другую (из изобразительной, графической в словесную, из словесной в графическую, умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.
-
Авторская программа кружка "Умелые ручки" 2014
Цель программы: развить творческие способности каждого ребенка, посещающего кружок, духовно-нравственное развитие; формирование качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма – "от родного порога в мир общечеловеческой культуры".
-
Музыкальная сказка "Правила движения достойны уважения" 2014
Дети знакомятся с правилами дорожного движения (на какой цвет светофора нужно переходить улицу, какие транспортные средства нужно обходить спереди, а какие сзади, правила поведения на железной дороге, на велосипеде). Повторяют информацию о том, где можно играть с мячом и в подвижные игры, а где нельзя. Воспитать у учащихся ответственность за свою жизнь при нахождении на проезжей части, дороге, в железнодорожном транспорте; привить чувство внимания при переходе улиц, дорог.
-
Полховский Майдан. Роспись. Цветы 2014
Учащиеся знакомятся с декоративно-прикладным промыслом "Полховский Майдан", различными видами цветов, ягод и листочков в Полхово-Майданской росписи, знакомятся с секретами мастерства; учатся рисовать тюльпан, мак, розу, ромашку. У детей развивается эстетический вкус.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Семейный бюджет". 3-й класс 2014
Цель урока: формировать первоначальное представление о семейном бюджете, его структуре.
-
Тема урока: "Состав слова" 2014
Второй урок по теме "Состав слова", на ее изучение отводится 4 часа. В ходе урока учащиеся выполняют разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа; объясняют значения слов с разными приставками; находят и подбирают родственные слова.
-
Урок литературного чтения "Вокруг Маршака". 4-й класс 2014
Как создавалась детская литература в 30-е годы XX века? Кто пришел в детскую литературу благодаря Маршаку? Кто объединил молодых писателей вместе? Дети познакомятся с книгами писателей, которые работали вместе с Маршаком в детской редакции Государственного издательства, историями «превращений» известных «взрослых» писателей в детских, и сам С.Я. Маршак предстанет в новом качестве – как редактор, литературный критик и переводчик.
-
Интегрированный урок окружающего мира и математики «Наши природные богатства. Сложение и вычитание многозначных чисел» 2014
Цель урока: познакомить с полезными богатствами, их разнообразием, свойствами, значением для людей, обобщить и активизировать уже имеющиеся знания; научить определять и самостоятельно формулировать основные особенности подземных богатств; развивать навыки совместного поиска ответа на вопросы.
-
"Решение задач". 3-й класс 2014
Цель урока: познакомить учащихся с задачами вида "уменьшение" и "увеличение" в несколько раз; мобилизация знаний в постановке учебной проблемы, поисково-исследовательской деятельности.
-
Пластилиновая живопись «На дне морском». 1-й класс 2014
Цель урока: знакомство с понятием «пластилиновая живопись» и приемами работы с пластилином. Учащиеся работают над картинами с морскими животными в новой технике рисования – пластилиновая живопись.
-
Неопределенная форма глагола 2014
Важно, чтобы третьеклассники освоили способ действия для нахождения неопределенной формы глагола и образования временной формы от заданной неопределенной. Без этих умений учащиеся не смогут правильно определять суффикс перед суффиксом "л" в глаголах прошедшего времени; определять спряжение глаголов настоящего и будущего времени и, следовательно, писать безударные окончания в этих глаголах.
-
Занятие по курсу "Мы и окружающий мир". Тема: "Мы заняты разным делом". 1-й класс 2014
На уроке дети рассматривают, как изменялась трудовая деятельность людей; какой трудовой деятельностью занимается человек с древнейших времен. Дети знакомятся с разными профессиями, задумываются о том, кем бы хотели стать.
-
Классный час по теме "Великая Отечественная война" 2014
Классный час развивает патриотические чувства – любовь к родине, чувство гордости за свою страну и народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого, людям старшего поколения, желание узнать больше о героях войны, научить складывать фронтовое письмо-треугольник.
-
Игра-путешествие по теме "Осенние изменения в живой и неживой природе" 2014
Игра-путешествие формирует представление о признаках осени. Ученики отслеживают влияние изменений в неживой природе на живую, знакомятся с разнообразием растений и животных в лесу.
-
"Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова". 2-й класс 2014
Цель урока: формировать умение видеть орфограмму в корне слова; уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь.
-
Приставки и предлоги 2014
На уроке применяется деятельностный метод обучения «Школа-2000» с ЭОР и классом электронного обучения. С целью самоопределения в учебной деятельности на этапе мотивации к коррекционной деятельности и рефлексии используется система голосования MimioVote как пример технологии формирующего оценивания.
-
Урок литературного чтения по теме "А. Гайдар «Совесть»". 2-й класс 2014
Главное на уроке – деятельность самих учащихся, их заинтересованность, желание работать, т. е. работа души ребенка: ума и чувств. Дети учатся творчески мыслить, пытаются сделать какое-то открытие для себя, пусть незначительное и для кого-то не новое. Цель урока: обучение совместному размышлению вслух, анализ художественного произведения.
-
Внеклассное занятие по теме «Царство грибов» 2014
Внеклассное занятие посвящено знакомству с царством грибов. Цель занятия: дать представление о грибах как отдельном царстве природы. Ребята узнают, какие грибы съедобные, а какие – ядовитые, где могут расти грибы (в лесу, на лугу, в городе), почему нельзя собирать грибы вблизи города и вдоль дорог, какие правила сбора грибов необходимо знать. Ребятам предстоит отгадать загадки и ответить на вопросы Лесовичка.
-
Урок русского языка по теме "Части речи. Глагол". 2-й класс 2014
Урок русского языка формирует понятие о глаголе как части речи, его существенных признаках; умение сравнивать, обобщать, выделять глагол среди других частей речи.
-
Добрый мир сказок К.И. Чуковского 2014
Цель урока: формирование интереса младших школьников к личности и творчеству К.И. Чуковского.
-
Классный час «Спорт – альтернатива вредным привычкам». 4-й класс 2014
Цель классного часа: познакомить учащихся с основными принципами здорового образа жизни, необходимостью заботиться о здоровье с раннего возраста.
-
"Разделительный мягкий знак". 2-й класс 2014
Цель урока: формировать умение грамотно писать слова с разделительным мягким знаком.