Начальная школа
-
Логопедическое занятие по теме "Слоговой анализ и синтез слов" 2014
Цель занятия: развитие навыков слогового анализа и синтеза; закрепление знания детей о роли гласных звуков в слогоразделе; отработка навыка выделения гласных звуков из слов; развивитие умения определять количество и последовательность слогов в словах; обучение дифференцированию слов различной слоговой структуры; активизация словарного запаса учащихся.
-
Урок окружающего мира по теме "Кто такие птицы?" 2014
Цель занятия: формирование понятий о птицах; познакомить с птицами и показать их разнообразие; учить выделять существенные признаки птиц, исследовать строение пера птицы; воспитывать бережное отношение ко всему живому.
-
Тема урока: "Однозначные числа. Числовой ряд". 1-й класс 2014
Цель урока: актуализировать знания учащихся о математических знаках и записях; учить наблюдать, анализировать, сравнивать; формировать у учащихся понятия о натуральном числе; учить делать вывод, работать в паре; развивать мышление, память, внимание; воспитывать умение общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила общения и речи; давать самооценку на уроке.
-
Зимняя экскурсия на луг "Следы на снегу" 2014
Презентация и конспект урока можно использовать для различных УМК в начальной школе на уроках окружающего мира, экологии, во внеурочной деятельности.
-
Форма организации учебной деятельности. Урок-тренинг 2014
Обзорно-аналитическая статья о уроке-тренинге с примером. Урок-тренинг – форма учебной деятельности, которая формирует личностные и метапредметные результаты, может быть как индивидуальной, так и групповой. Индивидуальные уроки-тренинги отличаются от групповых спецификой проблем. На уроках-тренингах групповой технологии рассматривается проблема, характерная для всех участников учебно-воспитательного процесса, на индивидуальной – для одного учащегося.
-
Урок окружающего мира по теме "Урок повторения и проверочная работа № 2". 2-й класс 2014
Урок и презентация позволяют коллективно доработать материал по изученным темам, ликвидировать пробелы в знаниях с учетом требований программы, развить навыки самостоятельной работы, воспитать чувство взаимопомощи. Благодаря презентации учитель может вовлечь учащихся в образовательный процесс, превратив его в увлекательный способ усвоения и повторения программного материала.
-
Методическая разработка "Сложные слова". 3-й класс 2014
Уро русского языка проводится в 3-м классе по программе «Школа-2100». Материал урока связан с творчеством Н. Носова, юбилей которого отмечался в 2013 году. К уроку предоставляется презентация. При подготовке к уроку некоторые дети заняты поисковой деятельностью по теме «Творчество и книги Н. Носова».
-
Познавательный праздник "Чудо земли – хлеб" 2014
Презентация наглядно показывает детям, откуда берётся хлеб на столе и какой ценой он достаётся. Люди каких профессий участвуют в производстве хлеба. Почему нужно бережно относиться к хлебу.
-
Интерактивная игра "Сказочное путешествие по любимым книгам" 2014
Интерактивная игра разработана в рамках всероссийского проекта «Успешное чтение». Цель проекта: приобщение детей и подростков к чтению. Различные задания, игры требуют от детей креативного мышления, умения работать в команде, развивают познавательную активность, формируют универсальные учебные действия.
-
Литературное чтение по теме «Саша Черный "Что ты тискаешь утенка?..", "Воробей", "Слон"». 3-й класс 2014
Урок знакомит с жизнью и творчеством Саши Белого. На уроке используются различные виды чтения: выразительное чтение, «жужжащее» чтение, чтение различными интонациями и другие виды. Проводится словарная и смысловая работа, развивается речь. Ученики с удовольствием принимают участие в инсценировке стихотворения.
-
Урок развития речи. Тема: «Изложение "Кукушка"» 2014
Цель урока: совершенствовать умение определять тему текста, выделять смысловые части, озаглавливать их на основе определения главной мысли, передавать содержание близко к тексту; обогащать словарный запас детей образными словами и выражениями.
-
"От обряда к театру". 4-й класс 2014
Урок по программе «Начальная школа XXI века» учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся. На уроке использован занимательный (загадки, представление, кроссворд), краеведческий материал, что пробуждает интерес у детей к изучаемой теме.
-
Урок-конкурс "Умникум". 3-й класс 2014
Цель урока: обобщение и закрепление понятий базового уровня; контроль и оценка уровня знаний; знакомство с известными учёными математиками.
-
Агрессивное поведение как фактор, замедляющий адаптацию младшего школьника к учебной деятельности 2014
Можно с большой уверенностью предполагать, что решающее значение в становлении агрессивного поведения ребенка играет семейная среда и воспитание. Характер эмоциональных отношений, одобряемые формы поведения, широта границ дозволенного, типичные реакции на те или иные поступки и действия – вот те параметры, которые необходимо выяснить в работе с агрессивным ребенком.
-
Урок русского языка по теме "Слова с двойными согласными". 3-й класс 2014
Урок формирует навыки правильного обозначения двойной согласной на письме. В результате учащиеся должны уметь сопоставлять на основе звукового анализа написание и значение слова, видеть различия в произношении слов, где в одних словах двойной согласный звук долгий, а в других слышится одиночный звук, должны правильно обозначать двойной согласный на письме.
-
Учебно-воспитательный процесс с новыми образовательными стандартами. Формирование УУД 2014
В докладе раскрыты подходы к решению профессиональных задач по развитию УУД. Учитель показывает, что конкретный урок должен строиться в зависимости от его места в цикле постановки и решения детьми учебной (или какой-либо другой) задачи; делится своим опытом работы по раскрытию фаз учебного года: фаза совместного проектирования и планирования учебного года (сентябрь), фаза постановки и решения учебных задач (октябрь-апрель), рефлексивная фаза (май), аналитическая фаза (июнь).
-
Проектная задача как инструмент оценивания уровня сформированности метапредметных и личностных результатов у младших школьников 2014
Одна из существующих претензий к школьникам – неумение пользоваться арсеналом разных средств в новой, незнакомой, нестандартной ситуации. Как отследить и оценить предметные результаты школьников понятно. Как оценить личностные и метапредметные УУД – критериев нет. Ответить на эти вопросы помогут проектные задачи, которые могут быть предметными и межпредметными, одновозрастными и разновозрастными.
-
Урок литературного чтения по теме "К.И. Чуковский "Путаница"". 2-й класс 2014
Урок знакомит с биографией К.И. Чуковского; учащиеся повторяют литературоведческую терминологию (рифма), изучают сведения о малых жанрах фольклора.
-
Урок-игра по теме "Театральная мастерская" 2014
На уроке дети познакомятся с техникой "киригами". Они узнают, что складывание из бумаги – не только забава, но и искусство. На уроке делаются удивительные превращения бумажного квадратика. Фигурка «Кошка», изготовленная на уроке, задействована в мини-спектакле.
-
Урок математики по теме "Умножение числа на 1". 3-й класс 2014
Цель урока: познакомить учащихся с умножением числа на 1, отрабатывать навыки табличного умножения и деления, решать задачи.
-
"Размножение и развитие животных". 3-й класс 2014
В ходе урок у учащихся формируется понятие о размножении и развитии животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих.
-
Тема урока: "Разноспрягаемые глаголы. 4-й класс 2014
На уроке по программе УМК «Перспективная начальная школа» участвуют сквозные герои Маша и Миша. Они побуждают учеников удерживать в сознании два плана: план интриги и план решения учебной задачи. Уучащиеся знакомятся с разноспрягаемыми глаголами «бежать, хотеть», с элементом старинной русской женской одежды – поневой, выводят синонимическую пару слов "понёва – юбка". Содержание урока направлено на сохранение истории своего народа.
-
Урок русского языка по теме "Слова с удвоенными согласными". 2-й класс 2014
Урок русского языка по программе «Школа России» составлен в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Тип урока: открытие нового знания. Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса, понтие "орфограмма".
-
Тема занятия: "Береза – символ России" 2014
Цель занятия:- дать детям представление о том, что береза – символ России. Закрепить знания об окружающем мире, о березе. Дети знакомятся с образами художественной литературы; учить выразительно читать наизусть стихотворение С. Есенина "Береза", интонационно передавать восхищение, чувство завороженности; читать негромко, задушевным, мягким голосом; помочь детям запомнить стихотворение (использование интерактивной доски); развивать память, воображение; воспитывать любовь к природе.
-
Интегрированное учебное занятие по теме "Соборы Древней Руси" 2014
Цель занятия: дать учащимся представление о единстве окружающего мира через органическую связь учебных курсов "Окружающий мир" и "Изобразительное искусство". Тема по окружающему миру "Памятники архитектуры Древней Руси" дополняется содержанием темы по изобразительному искусству "Древние соборы". В первом случае рассматривается внутреннее убранство соборов, во втором изучается их внешний облик.
-
Информационные технологии на уроках литературного чтения 2014
Урок учит глубоко понимать произведение, выявлять мотивы поведения героя и определять свое и авторское отношение к событиям и персонажа, формирует умение различать эмоциональное состояние человека в разных ситуациях. Учащиеся должны найти в произведении и осмыслить значение слов и выражений, ярко изображающих события, героев, окружающую природу.
-
Урок математики "Единицы длины" 2014
На уроке систематизируются знания о единицах длины, совершенствуются умения переводить из меньшей единицы длины в большую и наоборот, сравнивать, производить действия с именованными числами. В работе используются элементы дифференцированного обучения.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + краеведение) по теме "Книга тревоги" по программе "Гармония". 1-й класс 2014
Интегрированный урок окружающего мира и краеведения в 1-м классе по программе «Гармония» знакомит с понятием «Красная книга». Урок проводится в форме прогулки, в ходе которой дети знакомятся с достопримечательностями родного края, узнают о редких животных и растениях.
-
Урок окружающего мира на тему "Наша планета Земля". 2-й класс 2014
Открытый урок окружающего мира по программе «Школа-2100» («Наша планета Земля» автор Вахрушев А.А.) повторяет и обобщает материал пройденный за год. Урок построен в форме работы по станциям с системно-деятельностным методом. Цель: формирование образовательных компетенций учащихся I-й ступени (информационных, коммуникационных, рефлексивных) в предметной области окружающий мир по теме «Наша планета Земля».
-
Литературно-музыкальная композиция "Доброе дело – в память о Великой Победе" 2014
Открытый классный час проводится как урок-праздник. Литературно-музыкальная композиция знакомит детей с произведениями литературы, кино, посвященных Великой Отечественной войне. Мероприятие нацелено воспитывать у детей чувство патриотизма, ответственности, сострадания и долга; обучать самостоятельно находить материал на заданные темы, выступать перед аудиторией.