Начальная школа
-
Урок окружающего мира по теме "Мы должны охранять окружающую среду". 1-й класс 2014
На уроке используются технические средства интерактивная доска «Смарт», оборудование к доске: документ-камера, респонсоры для рефлексии), инновационные педагогические технологии (частично-поисковый, исследовательский). Моделирование формирует умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, развиваются умения и навыки самостоятельности и саморазвития.
-
Деятельностный подход к обучению в начальной школе 2014
Актуализация деятельностного подхода в обучении обусловлена тем, что он повышает эффективность образования по следующим показателям: мотивация и интерес к учению, личностное развитие на основе формирования универсальных учебных действий для успешного усвоения знаний, умений и навыков, формирование компетентностей в любой предметной области познания.
-
Проверочная работа по теме "Слово и формы этого слова. Родственные слова" 2014
Тестовые задания разработаны по УМК «Перспективная начальная школа» в соответствии с ФГОС по русскому языку второго поколения. Эта форма контроля даёт возможность проверить уровень усвоения материала, реализовать индивидуальные особенности каждого учащегося, вносит разнообразие в формы контроля. Цель теста: проверить умения подбирать родственные слова и образовывать их формы, различать родственные слова.
-
Праздник книги 2014
Мероприятие позволит привлечь большее количество учащихся в школьную библиотеку, увлечь чтением замечательных произведений Н. Носова, совершенствовать навыки чтения, формировать умения ориентироваться в мире книг, повысить познавательную активность учащихся.
-
Пространственные и плоскостные фигуры. Действия с многозначными числами 2014
На уроке ребята учатся распознавать плоскостные и пространственные фигуры, решать задачи, выполнять действия с многозначными числами, преобразовывать величины и работать на ноутбуках. Разнообразные формы работы делают урок интересным. Урок целенаправленно формирует УУД разных видов.
-
Осень в гостях у России-матушки 2014
Автор делится опытом работы над проектом "Осень в гостях у России-матушки." Представлены этапы работы и сценарий спектакля.
-
Формирование универсальных учебных действий в рамках русского языка по программе "Гармония" 2014
Цель: формирование универсальных учебных действий.
-
Интегрированный урок окружающего мира и светской этике. Тема: "Прошлое и настоящее глазами эколога. Добро и зло". 4-й класс 2014
Интегрированный урок окружающего мира и светской этики соответствует требованиям образовательных стандартов начального общего образования. Урок был дан во время декады интегрированных уроков, посвященных юбилею Иркутской области и УОБО. Урок формирует экологическую культуру, воспитывает толерантное поведение у учащихся.
-
Занимательность при обучении математике учащихся начальных классов 2014
Современные педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед учителем задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности. Веселые игры и задания заряжают энергией, дети испытывают радость – значит, цель достигнута, и наиболее выгодный способ – игры с компьютером и интерактивной доской.
-
Урок окружающего мира по теме "Планеты Солнечной системы". 4-й класс 2014
Цель урока: познакомить учащихся с планетами Солнечной системы.
-
Основы религиозной культуры и светской этики. Тема: "Добро и зло" 2014
Урок по основам светской этики освещает понятия «добро» и «зло», воспитывает чувство сострадания, уважения к людям слабее себя, попавшим в трудные ситуации. Учащиеся развивают умения быстро и вовремя приходить на помощь, принимать решения.
-
Урок технологии по теме "Поющая лягушка" 2014
Урок закрепляет умение отмерять отрезки заданной длины линейкой. Сведения, с которыми знакомятся учащиеся 1—2-х классов на уроке, расширяют кругозор об окружающем мире, обогащают словарный запас. К уроку составлена презентация, в которой показана последовательная схема выполнения поделки. Для сообщения темы урока используется фрагмент мультфильма, весеннее кваканье лягушек в природе, а к заключительной части урока подобрано веселое музыкальное сопровождение.
-
Заметки "Радостное чтение". Часть I 2014
В ФГОС прописаны требования к результатам ООП НОО, одно из которых – «достижение уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя». В этом требовании просматривается связь между успеваемостью и речевым развитием. В статье рассматриваются различные приемы формирования правильного, беглого чтения младшими школьниками. Статья подразумевает продолжение разговора о чтении.
-
Поэтическая тетрадь. С.Я. Маршак "В лесу над росистой поляной", "Гроза днем" 2014
Цель: познакомить учащихся с творчеством С.Я. Маршака; развивать любовь к поэзии, воображение, мышление, речь, прогнозировать предстоящую работу, ориентироваться в системе знаний.
-
Звук и буква "У" 2014
Цель урока: познакомить с новым звуком и новой буквой.
-
Тематическое планирование коррекционно-развивающей работы по развитию речи, обучению грамоте и чтению для учащихся 1–4-х классов 2014
Тематическое планирование коррекционно-развивающей работы по развитию речи, обучению грамоте и чтению для учащихся 1–4-х классов по программе «Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа» (сост. Шевченко С.Г.) составлено с учетом особенностей работы дефектолога в условиях ГБОУ ЦЛПДО, в котором обучаются дети с ОВЗ. Учитывая их особенности, дефектолог имеет право объединять близкие темы, исключать темы, не вызывающие затруднений, повторять наиболее сложные темы, используя в своей работе специальные методы и приемы коррекционной направленности.
-
Тематическое планирование коррекционно-развивающей работы по математике для учащихся 1–4-х классов 2014
Тематическое планирование коррекционно-развивающей работы по математике для учащихся 1–4-х классов по программе «Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа» (сост. Шевченко С.Г.) составлено с учетом особенностей работы учителя-дефектолога в условиях ГБОУ ЦЛПДО. В учреждении обучаются дети с ОВЗ и, учитывая их особенности, учитель-дефектолог имеет право объединять близкие темы, исключать темы, не вызывающие затруднений, повторять наиболее сложные темы, используя в своей работе специальные методы и приемы коррекционной направленности.
-
Путешествие в страну Правил дорожного движения 2014
Цель занятия: формировать представление школьников младшего возраста о правилах дорожного движения, изучать новые знаки; развивать у ребят внимание, наблюдательность, память – качества, необходимые для соблюдения безопасности на улице; воспитывать у учащихся культуру поведения на дорогах.
-
Тема урока: "День народного единства" 2014
Урок проводится в форме устного журнала с дидактическим материалом: презентация, аудиофайлы и т. д. Этот материал можно использовать на других развивающих уроках и занятиях.
-
Открытый урок окружающего мира "Домашние животные – верные друзья и помощники" 2014
Мультимедийный компонент урока помогает детям справляться с трудными заданиями, самостоятельно делать выводы. Разные виды деятельности снимают напряжение, скованность, воспитывают чувство ответственности за судьбу прирученных животных, любви и сострадания к ним. В конце урока учащиеся выполняют творческое задание в парах на Macbook.
-
Искусство в религиозной культуре 2014
Урок по курсу ОРКиСЭ формирует у учащихся образ мира как единого целого при разнообразии культур, национальностей, религий.
-
Урок литературного чтения "Басни И.А. Крылова. Обобщение". 4-й класс 2014
Урок обобщает знания учащихся о баснях И.А. Крылова: формирует умения находить мораль в произведении; развивает память, внимание, мышление, формирует навыки беглого чтения, умение выразительно читать художественные произведения; воспитывает интерес к чтению; расширяет кругозор.
-
Урок технологии по теме "Изготовление изделий из текстильных материалов" 2014
Цель урока технологии - создание декоративных композиций по собственному замыслу, моделирование из тканей и нитей. Выполняя данную работу, учащиеся обучаются новому виду трудовых операций: вязанию крючком; разрабатывают мелкую моторику рук; развивают коммуникативные способности в совместной деятельности (умение вести диалог, выслушивать оппонента, аргументировано обосновывать свою точку зрения, признавать правоту другого); воспитывать бережное отношение к своему и чужому труду.
-
Урок окружающего мира "Хлеб - всему голова". 3-й класс 2014
Цели урока - познакомить с процессом появления хлеба, как продукта питания; развивать познавательную активность речи, логическое мышление; воспитывать уважение и бережное отношение к труду и хлебу; обогащать словарный запас.
-
Предметная Неделя математики в начальной школе 2014
Представлен план работы, подготовленный к Неделе математики. Он углубляет знания учащихся, способствует развитию мышления, способностей, расширяет кругозор, развивает интерес к изучаемому предмету. Развивает творческие способности детей.
-
Интегрированный урок-игра по окружающему миру по теме "Осенние изменения в живой и неживой природе" 2014
Интегрированный урок-игра развивает наблюдательность, познавательные навыки, воспитывает любовь к родному краю, формирует эмоциональное и эстетическое восприятие явлений природы. Учит извлекать информацию о временах года из стихотворений, выполнять групповые и индивидуальные задания.
-
Интегрированный (математика + окружающий мир) урок-путешествие по теме "Закрепление и обобщение пройденного материала" 2014
На уроке закрепляется знание состава числа 10, совершенствуются вычислительные навыки, умения: выполнять задания, требующие знания состава числа 10, решать задачи в пределах 10, выявлять закономерности, отмечать изменения, повторяются понятия: сумма, разность, равенства, неравенства, уменьшить, увеличить. Повторяются правила здоровьесбережения. Задания подобраны так, чтобы характер учебной деятельности носил творческий характер в атмосфере увлечённости и удовлетворённости детей учением.
-
Обобщающий урок по теме "Местоимение" 2014
Цель урока: обобщить знания учащихся о части речи – местоимении; формировать умение правильно употреблять и записывать местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица с предлогами; прививать детям любовь к русскому языку; учить детей слушать ответы товарищей и в тактичной форме их дополнять и исправлять.
-
Развитие творческих способностей на уроках технологии в технике квиллинг 2014
Знакомство с техникой филигрань, изучение основных элементов и форм, правил выполнения и применения их в работе. Поэтапно разрабатывается выполнение практической работы, используя разноуровневые задания. Материал рекомендован преподавателям технологии, преподавателям начальной школы, МХК и ИЗО для использования во внеклассной работе, а также в коррекционной педагогике для детей с ограниченными возможностями.
-
Обобщение по теме "Летописи, былины, сказания, мифы". 4-й класс 2014
Работа является одним из уроков литературно чтения в 4-м классе по программе «Начальная школа XXI века». Цель работы - развитие устойчивого интереса к изучению жанров устного народно творчества и древнерусской литературы в средней и старшей школе. Знакомство с текстами былин, мифов, летописей и сказаний подтолкнули к созданию урока-игры.