Уурок окружающего мира. Тема: "Охрана растений". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели:

– систематизировать знания об охране растений;
– обобщить и закрепить знания, полученные из других источников;
– продолжить работу по формированию умения работать с карточками и дополнительной литературой;
– закрепить умение работать с учебником, тетрадью;
– продолжить работу по формированию умения работать в группах, парах, правильно строить рассуждения, умения выслушивать противоположную точку зрения;
– воспитывать бережное отношение к растениям, интерес к предмету, к природе России.

Условные обозначения: Л – личностные УУД; Р – регулятивные УУД; П – познавательные УУД; К – коммуникативные УУД.

Этапы урока/ деятельность учителя Деятельность учащихся Перечень УУД ФГОС НОО, выполняемых учащимися на этапах урока
Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Выберите неверное утверждение:

А) Пыльца – мельчайшие жёлтые зёрнышки, которые находятся в цветках.
Б) Пчелы, шмели и бабочки кормятся пыльцой.
В) Плоды клёна, липы, берёзы распространяются с помощью человека.
Г) Комар – это насекомое-опылитель.
Д) При питании растения поглощают кислород, а выделяют углекислый газ.

Ответы детей (фронтальный опрос). – Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П);
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);
– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);
– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);
– учет разных мнений (К).
Самоопределение к деятельности.

– Как хорошо, что на нашей планете очень много растений. Какую роль выполняют растения в жизни человека?

А в жизни животных?
Давайте представим наш мир без растений.
Что вы видите перед собой?
Как вы считаете, надо ли охранять растения?
А от кого?
Сформулируйте сами тему нашего урока.

Обсуждение вопросов, ответы детей. – Определение основной и второстепенной информации (П);
– структурирование знаний (П);
– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);
– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);
– самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П).
Работа по теме урока (учитель делит класс на 3–4 группы).

– К концу нашего урока мы должны сами самостоятельно придумать и записать правила охраны растений в природе. (15–25 мин.)

Каждая группа зачитывает правила охраны растений.

 

 

 

 

 

А теперь давайте откроем учебник на странице 84, посмотрим, ничего ли мы не упустили.

Работа в группах.

Обсуждение вопросов, ответы детей.

Обсуждение в группах.

(Учащиеся знакомятся с правилами охраны растений и сравнивают их с правилами, которые они составили сами.)

– Самоопределение (Л);
– смыслообразование (Л);Э
– анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П);
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П).

Подведение под понятие (П).

– Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);
– поиск и выделение необходимой информации (П);
– выбор наиболее эффективных способов решения задач (П);
– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К).

Физкультминутка.

Игра “День и ночь”.

Дети выполняют движения под музыку. Снятие напряжения, восстановление работоспособности.
Работа с учебником и работа в тетради.

Учебник с. 85 вопросы 1–6 устно.

Рабочая тетрадь – выполнение заданий в тетради.

Чтение текста учебника и ответы на вопросы. – Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П);
– извлечение из текстов учебника необходимой информации (П);
Установление причинно– следственных связей (П);
– поиск и выделение необходимой информации (П);
– выбор наиболее эффективных способов решения задач (П);
– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).
Продолжение работы с Красной книгой Тверской области.

– Что вы знаете о Красной книге?

Для чего она нужна? Почему она красного цвета?

Посмотрите на Красную книгу Тверской области. Там мы увидим очень много растений, которые нуждаются в нашей помощи.

Вот некоторые из них:

  • Венерин башмачок.
  • Ландыш майский.
  • Английская росянка.
  • Мох кукушкин лён.
Просмотр презентации.

“Растения Тверской области” (Приложение 1).

– Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П);
– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);
– поиск и выделение необходимой информации (П);
– выбор наиболее эффективных способов решения задач (П);
– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);Э
– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К).
Включение в систему знаний и повторение.

А можем ли мы в живой природе увидеть растения из Красной книги?
Как и где это может произойти?
Что мы должны сделать?
Д/З чтение текста учебника, работа в тетради.

Ответы детей.

Выполнение задания.

Работа с раздаточным материалом (фотографии и рисунки растений)

Запись д/з.

– Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П);
– установление причинно-следственных связей (П);
– самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П);
– адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К).
Рефлексия деятельности.

– Как удивительна и прекрасна наша Земля!

Если вам все было понятно, положите карточку с изображением растений в зелёный конверт;

Если что-то немного недопоняли, но дома сможете выполнить работу сами – в желтый конверт;

Но если вам было трудно и нужна помощь учителя – положите карточку в красный конверт.

Распределение карточек по цвету, рефлексия деятельности. – Рефлексия способов и условий действия (П);
– контроль и оценка процессов и результата деятельности (П);
– самооценка на основе критерия успешности (Л);
– адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л);
– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К).