Начальная школа
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Растения — часть живой природы" 2010
Урок-путешествие, развивая ключевые компетенции младших школьников, позволяет учащимся самим сделать «открытие» и осознать, что растения – часть живой природы и имеют черты сходства и отличия, воспитывает бережное отношение к окружающему миру.
-
«Любимые есенинские строки. "Погасло солнце"» (4-й класс) 2010
Урок вводит учащихся в мир поэзии С.А. Есенина, показывает значение литературных приемов в лирике поэта, развивает у учащихся поэтический вкус и образное мышление в процессе работы над стихотворениями «Погасло солнце», « С добрым утром!»; способствует эстетическому развитию учащихся.
-
Учимся читать быстро 2010
В рамках коррекционно-развивающих занятий с учащимися, уроков психологического развития в 1-х классах педагог-психолог может использовать различные приёмы, способствующие развитию техники чтения. Предлагаемое занятие может проводиться как педагогом-психологом, так и учителем начальных классов в рамках кружковых занятий. При этом отдельные задания можно варьировать и использовать на уроках для развития различных познавательных процессов.
-
Экологическое образование и воспитание младших школьников 2010
Одна из важнейших задач современной школы – воспитание экологической культуры; вооружение детей навыками экологически грамотного поведения в природе; формирование экологических знаний. В статье представлена разработка интегрированного урока окружающего мира и математики экологической направленности.
-
Конспект урока природоведения в 1-м классе по теме: "В подводном мире" 2010
Урок посвящен углублению знаний детей о морских обитателях и их существенных отличительных признаках. Во время занятия дети в игровой форме узнают о жизни в море, знакомятся с характерными представителями морской фауны.
-
Урок-путешествие по русскому языку во 2-м классе по теме: "Способы проверки орфограмм в корне слова" 2010
На данном уроке ребята в игровой форме повторяют правила написания и проверки корневых орфограмм, безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных, упражняются в написании слов на данное правило. Используются загадки, пословицы и стихотворения, с помощью которых ученики легче запоминают правила.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме: "Водоёмы нашего края. Охрана водоёмов" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с разнообразием водоёмов родного края, выясняют значение водоёмов в природе и жизни человека. Всё это воспитывает у учащихся любовь к родному краю, стремление охранять природу, воспитывает чувство принадлежности к малой родине через изучение природы родного края.
-
Мастер-класс на уроке технологии 2010
Представлен план урока труда, на котором учащиеся делают золотую рыбку. Урок воспитывает аккуратность и трудолюбие.
-
Коспект урока по теме "Согласие" 2010
В ходе урока учитель, опираясь на жизненный опыт детей, через активные формы обучения может помочь им осознать духовно-нравственные категории: совесть, честь, достоинство, согласие, а также почувствовать их единство и взаимосвязь.
-
Урок русского языка по теме "Глагол" 2010
Урок направлен на обобщение и систематизацию полученных знаний учащихся, поэтому построен в форме групповой работы детей. В каждой группе имеется папка-кейс с 5 заданиями, которые последовательно выполняются детьми и оцениваются.
-
Урок русского языка по теме "Предложение" (4-й класс) 2010
Основная задача – помочь выпускникам начальных классов повторить и систематизировать всё изученное по теме, закрепить сложившиеся грамматические, орфографические и речевые умения, познакомить с соединением однородных членов с помощью союзов, с постановкой знаков препинания в таких предложениях.
-
Урок развития речи. Подготовка к сочинению-описанию 2010
Данный урок может быть проведён в 3–4-х классах в рамках курса «Развитие речи». На уроке совершенствуется умение правильно строить и употреблять в тексте предложения, создавать собственные высказывания. Обращается внимание учеников на красоту окружающего мира (через наблюдения, произведения великих художников Ф.А. Васильева, И.И. Шишкина, И.К. Айвазовского, И.И. Левитана и др., через поэтические образы С. Есенина).
-
Урок внеклассного чтения в 4-м классе по теме: "Обыкновенная биография в необыкновенное время" 2010
Цели урока: обобщить знания детей о жизни и творчестве А.П. Гайдара; развивать познавательный и читательский интерес; устную монологическую и диалогическую речь; внимание и память; воспитывать культуру общения и такие черты характера, как коллективизм, товарищество и патриотизм.
-
"Вечер памяти" – к 65-й годовщине Великой Отечественной войны 2010
Это внеклассное мероприятие посвящено 65-годовщине нашей Победы в Великой Отечественной войне. В доступной форме мероприятие знакомит детей с самыми важными фактами и событиями Великой Отечественной войны. Вечер памяти также играет важную роль в патриотическом воспитании младшего школьника.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание согласных в корне слова". 2-й класс 2010
Задача урока: определить наличие в корнях некоторых слов букв, обозначающих согласный звук, который не произносится.
-
"Работа над коммуникативными качествами речи на уроках русского языка в начальной школе" (методическая разработка дополнительного курса по русскому языку) 2010
Проблема развития речи в начальных классах не перестает быть значимой, следовательно, необходим дополнительный курс, предполагающий формирование коммуникативных качеств речи учащихся. При изучении данного курса у школьников формируются необходимые практические навыки.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Орфограммы в корнях слов" 2010
Урок русского языка в 4-м классе направлен на обобщение, систематизацию, закрепление знаний, умений и навыков обучающихся. В ход урока включены игровые моменты в виде соревнования по рядам.
-
Конспект урока окружающего мира в 3-м классе 2010
Цели урока: познакомить учащихся с особенностями строения и приспособления рыб к жизни в воде; развивать умение анализировать, обобщать и оценивать информацию, работая с материалом учебника; воспитывать внимательное отношение к природе, умение работать в парах и аккуратность при выполнении любой работы.
-
Внеклассное мероприятие "Живая планета" 2010
Презентация предназначена для проведения внеклассного мероприятия "Живая планета" для учащихся начальных классов по предмету "Окружающий мир", которое проводится в форме телепередачи "Своя игра".
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Путешествие на Антарктиду" 2010
В последние годы в своей педагогической практике больше внимания уделяю организации исследовательской деятельности младших школьников на уроках и во внеурочное время. С целью формирования исследовательских умений часто использую материал уроков окружающего мира.
-
Закрепление правописания безударных гласных в корне слова 2010
Второклассники обычно слабо усваивают правописание проверяемых безударных гласных в корне слова, так как у них отсутствует умение быстро находить безударную гласную в слове и правильно проверять ее. Особенно дети затрудняются при проверке безударных гласных путем подбора родственных слов. Подготовка учащихся к изучению правописания безударных гласных начинается уже в 1-м классе.
-
Урок русского языка во 2-м классе: "Общее понятие об однокоренных (родственных) словах" 2010
Необычна форма урока – это прогулка в весенний лес. На уроке используются элементы информационных технологий, личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии. В практической деятельности применены поисковые и проблемные методы обучения.
-
А.Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живет на крыше". Характеристика литературного героя 2010
В работе представлен конспект урока по литературному чтению во 2-м классе по программе «Школа-2100». Это заключительный урок, посвященный изучению повести-сказки А.Линдгрен. Составляя характеристику Карлсона по готовому плану, учащиеся работают как самостоятельно, так и в парах, группах. В конце урока проводится рефлексия.
-
Интегрированный урок (кубановедение + технлогия) по теме "Птицы – наши друзья" (2-й класс) 2010
Урок поможет расширить знания детей о птицах; закрепить знания о птицах, зимующих в наших краях и перелетных воспитывать заботливое отношение к птицам.
-
Урок технологии во 2-м классе по теме: "Игрушка-"небывальщина" 2010
На данном уроке с использованием ТРИЗ знания, умения и навыки не транслируются от учителя к детям, а формируются в результате самостоятельной работы с информацией. Дети создают игрушки, используя образы несуществующих животных, и сами выбирают пути решения противоречий. Использованы приёмы фантазирования, причинно-следственный характер ситуации, элементы АРИЗ (техническое противоречие, физическое противоречие).
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе на тему "И вот пишу тебе письмо" 2010
Целью урока — способствовать возрождению российских традиций эпистолярного жанра, привлечь внимание детей к ценностям русского языка. По дидактической цели — это урок-проект, рассчитанный на два часа. Под словом "проект" понимается специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
-
Информационные технологии на уроках окружающего мира 2010
Урок знакомит учеников со значением Солнца для Земли и для человека; развивает воображение, интерес к познанию, воспитывает бережное отношение к своему здоровью.
-
Интегрированный урок (русский язык + литературное чтение) в 4-м классе: "В гостях у дедушки Крылова" 2010
Основной целью урока является обобщение знаний учащихся о местоимениях как части речи, о грамматических признаках местоимения; способствовать обогащению словарного запаса детей, развить речь, творческую инициативу учащихся; воспитание в учениках уверенности в своих силах, взаимовыручку, поддержку, интерес к басням И.А. Крылова.
-
Литературная гостиная по произведениям А.С. Пушкина 2010
Все ли знают, что великий Гёте подарил свое перо великому Пушкину? А в 1833 г. Владимир Иванович Даль, который в то время служил у военного губернатора чиновником по особым поручениям, только собиравший фольклорный материал, вызвался познакомить Александра Сергеевича Пушкина с "пугачевскими достопримечательностями в Оренбурге и Берде". Что и послужило началом к созданию романа Пушкина "Капитанская дочка", завершенного в 1836 г.
-
Нетрадиционные методы и приемы в работе с младшими школьниками, испытывающими трудности в обучении 2010
В статье представлены различные методы и приемы, ориентированные на коррекционно-развивающее обучение детей. Данные приемы работы могут успешно применяться при дифференцированном подходе при обучении детей в массовой школе.