Начальная школа
-
Конспект урока по русскому языку по теме "Изменение имен прилагательных по родам" (2-й класс) 2010
Урок русского языка во 2-м классе по программе развивающего обучения Л.В. Занкова развивает интерес к русской национальной культуре, осуществляет нравственное воспитание, развивает творческое воображение, умение анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, способствует сохранению здоровья детей путём чередования труда и активного отдыха.
-
Урок русского языка в 3-м классе 2010
Данный урок разработан в открытой технологии развития критического мышления через чтения и письмо (РКМЧП). Эта технология предполагает вдумчивое чтение и рефлексивное письмо. В уроке соблюдены все этапы РКМЧП.
-
Урок-КВН: "Безударные гласные в корнях слов" 2010
На уроке формируются устойчивые навыки проверки слов с безударными гласными в корне. В развлекательной форме учащиеся упражняются в распознавании и употреблении безударных гласных в корне слова. Урок направлен на воспитание коллективного интереса и развивает чувство ритма, связную речь, умение хорошо ориентироваться в проблеме и быстро ее решать.
-
Курс занятий по цветоведению 2010
Занятия, которые я разработала, помогают обучающимся легко усвоить сложный для начальной школы материал по цветоведению. Целью курса является освоение предмета, расширение круга интересов обучающихся, воспитание у них эстетических потребностей, творческого воображения, художественных способностей, эмоционально-эстетического отношения к действительности.
-
Урок: "Орнамент в вышивке русского народного костюма" (4-й класс) 2010
Целью урока изобразительного искусства в 4-м классе было знакомство с русской народной вышивкой. Большое внимание в своей работе на уроках я уделяю духовно-нравственному воспитанию. Хотелось показать девочкам красоту отношения человека к труду. Материал этого урока нацелен на приобщение учениц к истокам народного искусства и художественных представлений нашего народа.
-
Нетрадиционный урок математики по теме "Состав чисел в пределах 10" (1-й класс) 2010
Нетрадиционный урок математики в 1-м классе – урок-путешествие с ИКТ, с использованием технологии здоровьесбережения. В ходе урока применялась психологическая разгрузка и были даны задания на сплочение детского коллектива.
-
Методическая разработка урока по литературе "Идея текста" 2010
Учитель на уроке анализирует тексты, различные по жанрам и объёму (пословица, стихотворение, рассказ) и знакомит учащихся 4-го класса с идеей произведения; учит находить её, понимать и формулировать.
-
Урок москвоведения в 3-м классе с элементами методики критического мышления: "Достопримечательности России и Сербии" 2010
Урок москвоведения с элементами методики критического мышления, на котором используются приёмы: «Составление кластера», «Составление таблицы «ЗУХ», «Ромашка вопросов», «Написание синквейна».
-
Урок-проект окружающего мира в 3-м классе: "Наши соседи. Китай" 2010
Данный проект разработан для урока окружающего мира в 3-м классе. Теме на урок по программе отведено 2 часа. Тема проекта интересна учащимся, потому что регион, в котором мы проживаем, является непосредственным соседом с Китаем. В содержании урока отражены основные особенности уклада жизни китайцев.
-
Урок по окружающему миру по теме "Что такое почва. Использование и охрана почв" (3-й класс) 2010
В процессе опытов и практических занятий дети знакомятся не только с понятием "почва", но выявляют основное свойство почвы, состав почвы. На уроке рассматривается разнообразие почв нашей страны, их значение в жизни людей.
-
Информационные технологии на уроках математики в начальной школе РО Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова 2010
Урок формирует умение анализировать и описывать ситуацию: работа, движение, купля-продажа; развивает навыки устных вычислений в пределах 1000, логику оперирования математическими моделями: умение сравнивать, анализировать, обобщать. Также урок прививает интерес к предмету, самостоятельность, взаимопомощь, доброжелательность к товарищу во время работы в группах, парах и в ходе учебного диалога. Авторская презентация сопровождает ход урока.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Разнообразие растений". "Школа России" 2010
Представленный урок построен в технологии ТРКМ. В данном уроке использованы приёмы: кластер, инсерт, синквейн. Роль учителя на уроке – «координатор» действий, роль учащихся – «добытчики» знаний.
-
Внеклассное мероприятие по чтению: "Прощай, Азбука!" 2010
Праздник посвящен окончанию работы с первой школьной книгой. Действующие лица представления – герои любимых детских сказок: Колобок, баба-яга, леший, волк, лиса Алиса, кот Базилио, кот Матроскин, почтальон Печкин, змей Горыныч, три поросенка.
-
Внеклассное мероприятие: "Прощание с начальной школой" 2010
Целью внеклассных мероприятий является не только развлечение детей, но и воспитание в них определенных качеств: чувства товарищества, оптимизма, умения различать плохое и хорошее. Данный сценарий посвящается окончанию начальной школы. Это радостное и печальное событие. Чтобы дети и родители запомнили этот праздник, внеклассное мероприятие включает стихи, песни, инсценировки, танцы, частушки, выступление учащихся, которые занимаются в музыкальной школе.
-
Урок окружающего мира в 1–2-х классах: "Если хочешь быть здоров" 2010
На уроке систематизируются и расширяются знания о помощниках человека в укреплении и сохранении здоровья: правилах личной гигиены, правильном питании, режиме дня, занятиях физической культурой. Материал урока развивает логическое мышление, воображение, творческую и познавательную активность, самостоятельность, воспитывает стремление вести здоровый образ жизни.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе: "К. Г. Паустовский "Жильцы старого дома" 2010
Это второй урок по произведению К.Г. Паустовского «Жильцы старого дома». Умение анализировать художественное произведение – умение творческое, предполагающее способность читателя найти решение в том случае, когда заранее неизвестен набор правил и операций, последовательное осуществление которых приведет к цели. Овладение этим умением происходит в процессе творческой деятельности учащихся, в процессе чтения и анализа художественного произведения.
-
Факультативное занятие по математике в 3-м классе: "Магические квадраты" 2010
Магические квадраты учителями начальных классов рассматриваются обычно только как средство развития вычислительных навыков. На данном занятии дети ищут закономерности в расположении чисел в магических квадратах и учатся заполнять квадраты, в которые не вписано ни одного числа. Данное занятие можно проводить с учащимися 3–4-го классов, обучающихся по любой программе.
-
Фестиваль "Культуры народов мира. Шотландия" 2010
Целью данного мероприятия является знакомство учащихся с культурой народов мира. Работа предполагает знакомство с традициями и обычаями Шотландии, культурными ценностями. Вступительное слово написано в стихах, что позволяет легко запомнить текст и облегчает восприятие информации слушателями. Шотландский народный танец позволяет переключить внимание зрителей. В основе сценария – инсценировка баллады Р.Л. Стивенсона «Вересковый мёд». В заключительной части в исполнении детей звучит задорная шотландская народная песня «У Пегги жил весёлый гусь». Выступление сопровождается презентацией.
-
Классный час "Великий подвиг ленинградцев" 2010
На уроке учитель рассказывает о подвигах советских людей, совершённых во время Великой Отечественной войны.
-
Формирование критичности в учебной деятельности младших школьников 2010
Одним из качеств развития личности является критичность как важнейшее свойство субъекта деятельности и поведения. Критичность следует целенаправленно формировать на всех уровнях, начиная с первого класса школы. Критичность ребёнка складывается в процессе воспитания и обучения, в котором основная роль принадлежит семье и школе. Учебная деятельность рассматривается как одно из средств её формирования.
-
Урок русского языка по теме "Винительный и родительный падежи имени существительного". 4-й класс 2010
Основное направление урока – это выделение и озвучивание учащимися общего способа (пошагового алгоритма) распознавания падежа у существительного. Различные по содержанию задания способствуют активности учащихся на уроке, а также формируют важные качества ребенка: самостоятельность, наблюдательность, сообразительность, умение работать в паре, группе.
-
Урок окружающего мира: "Многообразие животного мира" (3-й класс) 2010
В статье представлен урок, основным методом которого является графическая организация материала. Кластер, сводная таблица отражают взаимоотношения между идеями, показывают учащимся ход мыслей. Процесс мышления становится наглядным, обретает видимое воплощение. На уроке учащиеся не только закрепляют знания по пройденному материалу, но и развивают мыслительную деятельность, учатся работать в содружестве.
-
Урок по литературному чтению: "Творчество К.И. Чуковского" (2-й класс) 2010
Урок по произведениям К.И. Чуковского носит обобщающий характер. В ходе урока ученики анализируют, классифицируют, обобщают языковой материал, делают выводы. На уроке проводится фронтальная проверка понимания прочитанного в форме решения кроссвордов-тестов. Все задания носят дифференцированный характер. Мультимедийная презентация помогает реализовать принцип наглядности, тем самым обеспечивая применение развивающего обучения.
-
Открытый интегрированный урок: "Природное сообщество леса. Разнообразие растений и животных" 2010
На уроке рассматриваются проблемы двух предметов: окружающего мира и музыки. Форма организации — деятельностная. Ученики на уроке работают с тестом, заполняют таблицу, слушают сказку, рисуют животных, решают экологические задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
-
Опыт использования метода проектной деятельности для организации личностноориентированного обучения в начальной школе 2010
Статья знакомит с опытом использования метода проектной деятельности в учебно-воспитательном процессе, благодаря которому повышается степень познавательной творческой активности учащихся, развивается креативное мышление, формируются навыки самостоятельной поисковой деятельности.
-
Анализ уровня усвоения знаний по математике в 4-м классе за I полугодие 2008–2009 учебного года 2010
Урок помогает выявить уровень овладения учащимися основными знаниями, умениями, уровень мыслительной деятельности по применению знаний в нестандартной ситуации.
-
Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников средствами краеведения 2010
Воспитание патриотизма и настоящего гражданина нашей страны являются основными составляющими учебно-воспитательного процесса. Краеведческая деятельность имеет огромные возможности по приобщению младших школьников к культуре Владимирщины. Эта работа позволяет приобщать ребят к культурному наследию "малой родины".
-
Приобщение младших школьников к проектной деятельности 2010
Проект "Зимние праздники на Русской земле" направлен на вовлечение учащихся в активную проблемно-поисковую деятельность, предполагает активное сотрудничество и сотворчество детей и родителей. В процессе исследовательской работы дети знакомились с историей и традициями празднования христианского и католического Рождества.
-
Урок русского языка на тему: "Правописание безударных окончаний существительных в дательном падеже" 2010
Целью урока является закрепление знаний о правописании безударных окончаний существительных в дательном падеже. Решается задача по развитию умения распознавать в словах проверяемые безударные гласные, непроизносимые согласные. Отрабатываются навыки синтаксического, фонетического разборов и разбора слов по составу.
-
Урок: "Природная зона — степь" 2010
Урок изучения нового материала, для проведения которого класс делится на три группы: географы, биологи, экологи. Каждой группой проводится исследовательская работа. Учащиеся посещают библиотеку, работают с источниками дополнительной информации, информационными ресурсами Интернета при помощи родителей и учителя. Основная форма работы на уроке – коллективная. На данном уроке учащиеся получают новые знания о природной зоне степей, познают удивительный мир растений и животных родного края, знакомятся с Красной книгой Волгоградской области.