Марина Александровна Чемякина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Составление сборников литературных произведений 2016
Урок решения проектных задач. На уроке обучающиеся учатся составлять сборники литературных произведений, собранных вместе по разным основаниям (произведения на одну тему, произведения одного автора, произведения одного жанра). Обучающиеся продолжают учиться работать в группах, защищать свои работы.
-
Свойства полезных ископаемых 2015
Урок окружающего мира – урок-исследование с практической работой. В результате проведения опытов дети изучают свойства полезных ископаемых. Формируют умения учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности. Развивается познавательный интерес к предмету путём вовлечения учащихся в исследовательскую работу.
-
Тема урока: "Состав слова" 2014
Второй урок по теме "Состав слова", на ее изучение отводится 4 часа. В ходе урока учащиеся выполняют разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа; объясняют значения слов с разными приставками; находят и подбирают родственные слова.
-
Задача. Нахождение и запись решения 2013
В ходе проведения урока обучающиеся учатся использовать термин «решение» в разных значениях. Во-первых, решение – это мыслительный процесс, который приводит к ответу на данное требование; во-вторых, под решением понимается математическая запись этого процесса; в-третьих, решением считается и результат этого процесса.
-
Работа с источниками информации. Основы исследовательской деятельности учащихся начальной школы 2011
Данное занятие продолжает знакомить детей с источниками информации, умением классифицировать их по группам; выявляет умение находить источник информации не только в учебных задачах, но и в реальной жизненной ситуации.
-
В настоящее время возрастает потребность современного информационного общества в детях, умеющих работать с информацией, обладающих способностью самостоятельно осуществлять исследовательскую деятельность. Данная программа является экспериментальной. Уровень эксперимента муниципальный и краевой.
-
Данный урок разработан по программе УМК "Гармония" с целью обобщения целостного представления о природных зонах России. В ходе урока использованы методы и приемы: рассказ, беседа, демонстрация, иллюстрация, мультимедийная презентация.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Правильный выбор корма — залог здоровья кошки
В наше время перед каждым владельцем этого животного рано или поздно встают вопросы: чем кормить своего питомца; что ему полезно, а что вредно? В свете этого актуальной становится проблема выбора между натуральными продуктами и сухими коммерческими кормами. Основная цель исследования заключается в выборе правильного корма для своего питомца.
-
Школьная форма: история и современность
Сейчас ведется много споров о том, нужна ли школьная форма ученикам и что она дает. На данный момент эта тема очень актуальна. Мнения ученых по данному вопросу разделились. Одни считают, что школьная форма, как и любая форма, дисциплинирует, приводит к сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей. Другие считают, что форма – элемент уравнительного воспитания и обучения, она лишает учеников возможности выражать свою индивидуальность в одежде, является средством деиндивидуализации. Кто же прав?
-
Самым распространенным хронометрическим прибором можно считать солнечные часы, основанные на кажущемся суточном, а иногда и годовом движении Солнца. Появились такие часы не раньше осознания человеком взаимосвязи между длиной и положением тени от предметов. Но, даже осознав это, вряд ли кто-то бросился строить часы, надо было еще понять, что такое время... В работе описана история создания солнечных часов, виды конструкций солнечных часов и история создания солнечных часов в городе Краснокаменске Забайкальского края.
-
История создания минералогического музея в г. Краснокаменске
Создание минералогических музеев напрямую способствует возникновению интереса к геологии у учащихся, бережного отношения к природе. В городе Краснокаменске находится прекрасный минералогический музей, о котором знают только жители города, поэтому целью нашего исследования стало изучение истории создания минералогического музея города и публикаций о нем. Результаты исследования расширяют знания о значимости Восточного Забайкалья как крупнейшего минерально-сырьевого центра России.