Тип урока: урок закрепление изученного материала.
Цели:
- Познакомить учащихся с задачами вида уменьшение и увеличение в несколько раз; конструирование своих знаний через постановку учебной проблемы, организацию поисково-исследовательской деятельности.
- Развивать вычислительных навыков, умения решать задачи, наблюдательность, внимание, математическую речь, через умение формулировать выводы при самостоятельной работе и работе в группах.
- Воспитывать интерес к предмету, коммуникативные навыки в процессе работы в группах.
Планируемый результат: уметь решать составные на уменьшение и увеличение в несколько раз;
Личностные умения: позитивное отношение к решению проблемы, понимание собственных достижений.
Метапредметные умения:
1. Познавательные умения: использовать приобретённые знания для выполнения заданий, отличать задачи изученного вида.
2. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью.
3. Коммуникативные умения: оказывать сотрудничество, необходимую взаимопомощь, уметь работать в группах.
Предметные умения - различать задачи разных видов.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование и материалы: проектор, презентация блокнот Мимио, листочки с задачами , таблицы с буквенными выражениями, смайлики.
Ход урока
1. Организационный момент класса
Знакомство с классом.
- Поздоровались с гостями, улыбнитесь друг другу, чтобы настроение на уроке было радостным.
2. Актуализация знаний.
- Но вспомним о том, что без устного счёта.
Не сдвинется с места любая работа.
Игра “Дарст” (слайд 1)
- Какие знания использовали при устном счёте?
3. Самоопределение темы и цели урока.
Решите примеры в столбик, расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и прочитайте слово. (слайд 2)
- Чему посвящается наш урок? Назовите тему и цель урока.(слайд 3)
4. Работа по теме урока. Вспомнить правила работы в группе. (слайд 4)
1. - Каждая группа получила задачу. Прочитайте внимательно задачу.
- О чём говорится в задачах?
Дайте лексическое значение слова Городки (русская народная спортивная игра ,выбиваются палками с определённого расстояния фигуры).(разбор по группам) (слад 5, 7, 9)
- Что известно в задаче? Что нужно узнать?
- Что значит решить задачу?
- Что общего в ваших задачах?
- Поднимите руки, у какой группы задача на увеличение в несколько раз?
- Поднимите руки, у какой группы задача на уменьшение в несколько раз?
- Какое действие выполняем при увеличении в несколько раз?
- Какое действие выполняем при уменьшении в несколько раз?
- Выполняем схематический рисунок к задачам. (разбор по группам)
Решение и ответ записываем самостоятельно. Каждая группа работает над своей задачей.
Проверка по доске (слайд 6,8,10)
- Группа, которая выполнила задание, поднимаем руки.
- Поднимите руку, кто легко справился с задачей. Кому еще трудно?
Оценивание работы группы (смайлики).
5. Физкультминутка (слайд 11 )
6. Продолжение работы по теме урока.
Игра “Подбери пример”
Какая группа лучше знает таблицу умножения? (слайд 12)
7. Рефлексия.
Заполнит таблицу. (слайд 13)
- Красная группа, какое действие выполняла?
- Синяя группа, какое действие выполняла?
- Зелёная группа, какое действие выполняла?
Оценивание работы группы (смайлики).
8. Подведение итога урока.
- А теперь подведем итог.
Закончите предложения: (слайд 14)
-Я научился ...
- Я хотел бы больше узнать ...
9. Домашнее задание. (слайд 15)
- На партах у вас лежат яблоки и лимоны, выберите свой плод по настроению. Если вам понравился урок берёте яблоко, а если вы не получили того, чего хотели – лимон.
По группам подходят к доске и вывешивают плоды. (слайд 16)