Урок повторения и закрепления по математике. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Урок 54 (2. 21).

Предмет: Математика.

Класс: 2 класс.

Тип урока: урок повторения и закрепления (ОС “Школа 2100”).

Технологическая карта урока

Тема Сложение и вычитание чисел
Цели. 1. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.
2. Развивать умения решать текстовые задачи.
3. Продолжать работу над задачами с альтернативным условием.
4. Проводить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление (на равные части и по содержанию).

Формировать УУД:

– Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
– Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действий.
– Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; работать в команде разного наполнения (паре,); вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
Познавательные УУД: составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
– анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему;
– перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Основные понятия. Порядок действий в выражениях, задачи с альтернативным условием, уравнения.
Межпредметные связи. Математика.
Ресурсы:
– основные,
– дополнительные.
– Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 2. Стр. 18–19.
– Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В. Математика. 2 класс. Методические рекомендации для учителя. Стр. 172–174.
– Презентация к уроку.
– Тетрадь, раздаточный материал.
– Электронные физкультминутки.
Организация пространства. Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
Предметные УУД

(Технология оценивания учебных успехов.)

І. Организационный этап и мотивация.

3 мин.

– Ребята, сегодня мы продолжаем знакомство с такой интересной наукой как математика.

– Давайте на уроке трудиться под девизом:

– Минутка чистописания (75)

Прочитать, какое число, соседей, Сколько единиц каждого разряда, при помощи каких цифр записали число?

Число, классная работа

Мы – умные!
Мы – смелые!
Мы – старательные!
Мы – внимательные!
Мы во втором классе учимся!
Всё у нас получится!

75

10 декабря.

Классная работа.

(Хором.) Личностные.

Самоопределение к деятельности.

ІІ. Актуализация опорных знаний.

6 мин.

1) Проведем математическую разминку. 1-й ученик (у доски)

42 – 7 =
29 + 6 =
55 – 8 =
54 + 8 =
80 – 4 =
90 – 25=

2-й ученик (у доски)

х – 12 = 48
60 – х = 8

3-й ученик у доски

86 – (14 + 36 –20)= 56

На доске. П. – умение складывать и вычитать, применяя устные приемы вычислений;
– решать уравнения;
– соблюдать порядок действий;
Проверка. 2) Математический диктант

1. увеличить 16 на 4 (20)
2. дополните до 20 число 5 (15)
3. Одно число 7,другое на 4 больше. Чему равно другое число (11)
4. Какое число меньше 15 на 7 (8)
5. На сколько 40 меньше 60 (20)
6. Сумма трёх слагаемых равна 12. Какие это слагаемые? (4)
7. В Сочи в 2014 году пройдут 22 зимние олимпийские игры. Сколько зимних олимпийских игр уже прошло? (21) двадцать первые игры.
8. Запишите числа от 7 до 4. Увеличьте каждое на 3 десятка.

20, 13, 12, 6, 20, 3, 21,

9, 8,7, 6

39, 38, 37, 36

– Проверка: прочитать ответы

Работа в тетради. П. умение складывать и вычитать, применяя устные приемы вычислений;
– нумерация.
Познавательные . – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием.
3 мин. 3. Н. . Задание № 1, с. 18.

– Как узнать: на сколько одно число больше или меньше другого?

Работа в паре по рядам

46 – 2 = 44 (1 ряд)
31 – 2 = 29
20 – 2 = 18
65 – 9 = 56 (2 ряд)
65 – 23 = 42

Устно, черновик. Пр. на сколько одно число больше или меньше другого?

Умение делать вычисления, используя устные приёмы.

Регулятивные – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий).
5 мин. 3. П. Решите задачу сл.

На лыжной трассе 4 ученика пробежали по 2 круга. Сколько всего кругов пробежали ученики?

– Сделайте рисунок. Запишите выражение.
– Какие слагаемые?
– Сколько раз взяли? Вывод.
– Решите обратную задачу с помощью рисунка.

(4уч по 2кр = 8кр) (Д)

2+2+2+2=8(к) Устно. Пропедевтическая работа с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление. Регулятивные.

Развиваем умения:

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом.

Физкультминутка.
IIІ. Формулирование темы и целей урока.

1 мин.

Наша разминка показала, чем мы сегодня будем заниматься. Тема “Сложение и вычитание”:
– решать задачи
– уравнения
– находить значения выражений, соблюдая порядок действий
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
ІV. Актуализация знании, с целью подготовки к изучению новой темы.

5 мин.

П. работа в паре

Задание № 4а, с. 18.

– Сколько пирожных в одной
вазочке?
– Сколько ваз?
– Что надо узнать?
– Какие слагаемые?
– Сколько раз взяли?
– Вывод?

4+4+4=12 (п.)

Ответ: 4п.

(слагаемое 4 взять 3 раза получится 12)

Тетрадь. Пропедевтическая работа с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление. Познавательные– строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
– анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
V. Систематизация и повторение.

6 мин.

Работа в паре, фронтальная работа.

Задание № 5, с. 18. (а).

– Кто собирал грибы?
– Сколько грибов собрал один?
– Сколько грибов собрал второй?
– Чем интересна задача?

Вова и Петя.
Один. – 24г.

Второй. – ?, на 6г. >

П. – ?г.

– Неизвестно, кто первый.

Т.

24 + 6 = 30(г)

Ответ: 24г. или 30 г.

Это задачи с альтернативным условием, поэтому в каждой задаче рассматриваем все возможные варианты условия. Коммуникативные.

Развиваем умения
– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.

3 мин. 5(б) – устно (работа в паре). Цирк – 50 р.
Кино 40 р.
2б. – ?р.
50 + 50 = 100(р)
40 + 40 = 80(р)
50 + 40 = 90(г)
Устно. Коммуникативные.
– работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
2 – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.
4 мин. № 2 (а, б) работа в паре. Х + 7 = 61
Х = 54

56 – х = 9
х=47

Тетрадь. Решать уравнения. Коммуникативные

работать в команде разного наполнения (паре).

4 мин. № 3 (1 столбик) работа в паре. 58 + (60 – 53) –25 = 40

1) 60 – 53 = 7
2) 58 + 7 = 65
3) 65 – 25 =40

76 – (34 + 26 – 48)= 64

1) 32 + 26 = 60
2) 60 – 48 = 12
3) 76 – 12 = 64

На А-4. П. Умение складывать и вычитать, применяя устные приемы вычислений;
– соблюдать порядок действий.
Коммуникативные
– участвовать в обсуждениях, работая в паре.

Личностные
– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

4 мин. № 6.

– Кто это? Для чего люди занимаются спортом?

– Необходимо вести здоровый образ жизни, будет успех во всех делах.

П. – 11ч 11+15+8=34ч – всего
Б. – 15ч 11+15=26 – п. и б.
Г. – 8ч 15+8=23ч – б.и г.
11 + 8 = 19п. и г.

15 – 11= 4 больше б.

11 – 8 = 3 больше п. чем г.

15 – 8 = 7 больше б. чем г.

Работа в паре. П. умение решать простые задачи на нахождение суммы, разностное сравнение. Коммуникативные

– участвовать в обсуждениях, работая в паре.

Личностные

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

VІ. Итог урока. Рефлексия деятельности. 1 мин. – Заканчивается наш урок.
– Выполнили ли мы поставленные задачи?
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно выполнить задания?
– Вы решали всё сами или с чьей-то помощью?
– Оцените свою работу
Решали задачи,
– уравнения,
– примеры на сложение и вычитание.

Зелёный – отлично.
Жёлтый – были ошибки.
Красный испытывали трудности(надо поработать).

Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Регулятивные
. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

VІІ. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). 1 мин. Задания № 3(2ст.), 4б, 6, 8, с. 18–19.