Начальная школа
-
Литературная гостиная «Пушкинские дороги». Сценарий праздника, посвященного памяти А.С. Пушкина 2014
Цель занятия: привить учащимся любовь к литературе и чтению; расширить представление о детских и юношеских годах жизни А.С. Пушкина – выдающегося представителя русской литературы; познакомить с новыми страницами биографии А.С. Пушкина, добиться понимания содержания прочитанного и услышанного
-
Рыбы наших рек 2014
На земле около 200 тысяч видов разных рыб, больше чем других видов животных. Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Они имеют обтекаемое тело. Плавники помогают передвигаться. Жабры – органы дыхания под водой. Плавательный пузырь обеспечивает плавучесть на глубине. Глаза более четко видят предметы, которые находятся рядом, до 5 метров, но рыба может видеть предметы и на расстоянии до 15 метров.
-
Урок изобразительного искусства на тему «Путешествие по Третьяковской галерее». 4-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с историей и фондами музея. Путешествие проходит по семи залам: 1 – история создания галереи, 2 – иконопись, 3 – портреты, 4 – рассказывает о нелегкой жизни детей в XIX веке, 5 – пейзажи, 6 – морские пейзажи, 7 – сказки, былины. В залах ребята последовательно знакомятся с великолепным собранием галереи, приобретают новые знания, воспроизводят уже имеющиеся.
-
Сценарий новогоднего праздника "В поисках семи волшебных ключей". 1-й класс 2014
Представлен сценарий новогоднего карнавала, где дети поздравляют всех с наступающим новым годом, участвуют в подвижных играх («Попади в цель», «Прыгай на одной ножке»), танцуют танец «Лавата».
-
Урок по предмету "Обучение грамоте + письмо". Тема: "Звуки [к], [к']. Буква К, к". 1-й класс 2014
В ходе урока учащиеся выделяют в речи звуки [к], [к’] и знакомятся с буквой «К, к». Дети читают и пишут слоги, слова, предложения с буквой «К, к». Также учащиеся получают представление о литературной сказке и знакомятся с творчеством Ш. Перро.
-
Занятие в творческой мастерской "Тестопластика" 2014
Внеурочная работа – составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся. Занятие в творческой мастерской «Тестопластика» может быть использовано учителями на уроках технологии и во внеурочной деятельности. Здоровьесберегающие технологии представлены в видео «Армейская зарядка».
-
Урок по окружающему миру на тему "Царство животных. Млекопитающие". 1-й класс 2014
Цель урока: подведение учащихся к пониманию того, какие животные относятся к млекопитающим. Сравнивая животных по различным критериям, дети анализируют информацию, отвечают на вопросы. При выборе главного существенного признака наблюдаемых животных ученики выдвигают гипотезы, предположения, пытаясь их обосновать. Выполняя задания на закрепление знаний, дети с помощью логических рассуждений доказывают принадлежность животных к классу млекопитающих.
-
Метод проектов в начальной школе 2014
Анализируя работу начальной школы, учителя выделили трудности, с которыми они сталкивались в работе. На этой основе была дополнена традиционная система обучения методом проектов. В 2005 г. было создано «Детское издательство». Творческими проектами начальной школы стали «Учебное пособие по изготовлению из глины поделки-сувенира "Собачка", «Тайны океана», «Первый раз в 5 класс», «Правила дружбы».
-
Патриотическое воспитание в коррекционной школе-интернате VIII-го вида 2014
В связи с тем что в настоящее время гражданско-патриотическое воспитание становится задачей государственной важности, в коррекционных школах работа по патриотическому воспитанию не менее важна и актуальна. Она знакомит с истоками национальной культуры, формирует чувство гордости за свой народ, уважения к его свершениям, героическому прошлому.
-
Раннее формирование орфографической зоркости учащихся начальной школы – залог грамотного письма 2014
В статье описана методика формирования орфографической зоркости учащихся начальных классов, основанная на фонематическом принципе орфографии. Методика дает возможность более раннего, чем предусмотрено программой, знакомства учащихся с понятием "орфограмма", повышается уровень грамотности школьников.
-
Урок русского языка по теме "Слоги ударные и безударные". 1-й класс 2014
Работа на уроке основана на личностно-ориентированном, деятельностном подходе и ситуациях "включения". Приемы работы на уроке мотивируют учащихся самостоятельно делать вывод о значении ударения в русском языке. Включена групповая работа, которая имеет большое воспитательное значение. На уроке используются презентация и материалы электронного приложения к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.
-
Урок русского языка по теме "Слова с удвоенными согласными" 2014
Цель урока: формирование знаний, умений, навыков в написании слов с удвоенными согласными.
-
"Русская игрушка" 2014
Cтатья знакомит с историей народной куклы, технологией изготовления. Учащиеся создают свою игрушку. В исследовательской деятельности ребята узнают о первых куклах, куклах-оберегах.
-
Тема урока: "Альтруизм и эгоизм" 2014
«В добродетели будьте рассудительны» – это библейские слова. В чем смысл этих слов? Как не стать жертвой мошенников, или не вырастить из ребенка эгоиста? Прежде чем поддаться порыву, оказать помощь, сделать что-то за другого, стоит подумать: во благо ли это будет человеку? Не пойдет ли помощь во вред?
-
Урок окружающего мира по теме "Первый шаг из моря на сушу". 3-й класс 2014
Школьники знакомятся с двумя первыми группами позвоночных, ведущих водный и околоводный образ жизни. Обращается внимание на такие признаки рыб и земноводных, которые известны учащимся или они могут объяснить известные им особенности этих групп животных.
-
Урок русского языка по теме "Синонимы и антонимы" с ИКТ. 3-й класс 2014
На уроке учащиеся учатся различать оттенки значений синонимов, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать. Учащиеся находят в тексте антонимы, употребляют их в речи, пополняют словарный запас, развивают речь. На уроке показаны значения синонимов и антонимов в речи.
-
Урок окружающего мира по теме "Древние и современные животные". 1-й класс 2014
Урок окружающего мира развивает критическое мышление в форме путешествия на машине времени. Учащиеся знакомятся с древними животными, узнают об исчезнувших животных, учатся соотносить животных древних и современных и находить различия между ними по признакам, объединять в группы, делать соответствующие выводы.
-
Программа "Мат-решка" в коррекционно-развивающих занятиях психолога в начальной школе 2014
На основании наблюдений учителей и психолога выявляются дети, нуждающиеся в развивающих занятиях с психологом. В процессе занятий выявляются все «пробелы» в дошкольном образовании ребенка, которые могут вызвать отставание в усвоении такого предмета как математика. Детям предлагается компенсировать эти «пробелы» в дошкольных знаниях путем тренировочных упражнений на математическом тренажере.
-
Развитие самоконтроля и самооценки на уроках математики в начальной школе 2014
Важнейшие умения, которыми должны обладать ученики, – самоконтроль и самооценка в процессе учения. На уроках математики ученики вместе с учителем тренируются в оценке заданий разных видов, определяют ценность выполнения части задания.
-
Интегрированный урок русского языка, окружающего мира по теме "Откуда ты, имя?" 3-й класс 2014
Интегрированный урок русского языка, окружающего мира закрепит умение писать имена с большой буквы; пробудит интерес к истории происхождения своего имени; вызовет эмоциональное стремление к поисковой, исследовательской работе по истории имен друзей, родителей, близких.
-
Урок окружающего мира на тему «Осень: природа готовится к зиме» по программе «Школа-2100». 1-й класс 2014
Урок уточняет признаки осени, выделяет главное из признаков – похолодание, учит устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений, животных, воспитывает уважительное отношение к природе. Урок составлен в соответствует требованиям новых образовательных стандартов.
-
Урок здоровья "Русская каша - сила наша". 3–4-й класс 2014
Урок формирует представление об основных принципах гигиены питания, учит методам и приемам, помогающим сохранить и укрепить здоровье, развивает познавательный интерес, позитивное отношение к сохранению своего здоровья.
-
"Знаки препинания в предложении с однородными членами". 3-й класс 2014
Урок по УМК «Школа XXI века» призван познакомить с расстановкой знаков препинания в предложениях с однородными членами, которые связаны союзами, развивать логическое мышление, учить работать в группе и парах.
-
Внеклассное занятие в начальной школе по теме «Имею право» 2014
Внеклассное занятие в начальной школе применяет презентацию и тренажер, которые содержат материал для внеклассных занятий, классного часа по теме «Изучаем конституцию». Тренажер содержит вопросы для проверки знаний.
-
Урок русского языка по теме "Произношение и написание слов с сочетаниями -ча-ща-, -чу-щу". 1-й класс 2014
Цель урока: уточнение представления о звуках [ч,], [щ,] как всегда мягких; учить распознавать и правильно писать слова с сочетаниями -ча-ща-, -чу-щу-; обогащать словарный запас; развивать речь и мышление; прививать любовь, интерес к русскому языку, применяя малые жанры фольклора.
-
Тема урока: "Состав слова" 2014
Цель урока: актуализация знаний детей о частях слова; развитие умения разбирать слово по составу на основе словообразовательного анализа.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Помощники юных пожарников" 2014
Занятие систематизирует и закрепляет знания детей о правилах пожарной безопасности. Проводится в виде состязания команд, которые, выполняя различные задания и отгадывая загадки, повторяют правила пожарной безопасности.
-
Урок-исследование по русскому языку. Тема: "Ударные и безударные гласные звуки". 1-й класс 2014
В ходе урока школьники знакомятся с орфографическим словарем, учатся им пользоваться для проверки написания слов с орфограммами слабых позиций.
-
Развитие письменной речи "Зима" 2014
В ходе урока учащиеся обобщают знания о художественном и публицистическом стиле и их особенностях; совершенствуют умение создавать текст-рассуждение с элементами описания; осваивают написание простого эссе.
-
Урок русского языка по теме "Составление текста из предложений с заданным набором слов". 2-й класс 2014
На уроке дети развивают умения составлять предложения из заданных слов, расставляя их в определённом порядке. также дети учатся анализировать структуру предложения, совершенствуют навыки работы с текстом, умения выделять признаки текста и отличать текст от набора предложений.