Маркина Елена Алексеевна

Елена Алексеевна Маркина

Место работы:
МБОУ "Школа № 190", г. Нижний Новгород
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора

  • Урок литературного чтения "Вокруг Маршака". 4-й класс 2014

    Как создавалась детская литература в 30-е годы XX века? Кто пришел в детскую литературу благодаря Маршаку? Кто объединил молодых писателей вместе? Дети познакомятся с книгами писателей, которые работали вместе с Маршаком в детской редакции Государственного издательства, историями «превращений» известных «взрослых» писателей в детских, и сам С.Я. Маршак предстанет в новом качестве – как редактор, литературный критик и переводчик.

  • Урок технологии по теме "Новогодняя открытка" 2013

    Урок с презентацией поможет детям познакомиться с историей открытки, узнать об особенностях рождественской открытки в разных странах и, следуя технологической карте, самостоятельно изготовить подарок к Новому году – открытку, не похожую на другие. На уроке значительное внимание уделяется формированию УУД, здоровьесберегающим технологиям. Дети вспоминают правила ТБ, экономичного расхода материала. В содержание урока включена электронная физкультминутка для глаз.

  • Урок математики в 1-м классе. Сложение и вычитание в пределах 10 2012

    Учащиеся в процессе выполнения заданий игрового характера закрепляют знания о составе чисел в пределах 10, умение складывать и вычитать в пределах 10; отрабатывают навык умения решать задачи, уточнять план действий (алгоритм) при решении задач, работают над умением проводить их самостоятельный анализ.

  • Общее понятие о прилагательном 2011

    На уроке дети начинают изучение имени прилагательного. Материалы урока позволяют формировать представление о слове как единице речи, вырабатывать умение правильно ставить вопросы к словам, обозначающим признак предмета, составлять словосочетания и предложения по теме урока "Зима". Урок развивает устную и письменную речь учащегося. В уроке используется мультимедийная презентация, есть физкультминутки, гимнастика для глаз.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Покормите птиц зимой!

    Данный проект предоставляет возможность детям изучить и проанализировать поведение зимующих и кочующих птиц Нижегородской области, определить, какая помощь им необходима. Дети выясняют, какие кормушки пригодны для определенного вида птиц, и пробуют сами сделать кормушки для пернатых.

  • Сохрани красавицу лесную!

    Работа предоставляет детям возможность изучить историю возникновения традиции украшать ёлки на Новый год; узнать о пользе, приносимой елями; познакомиться с условиями выращивания еловых деревьев. Дети выясняют, что рубить ёлку к Новому году не обязательно, её можно сделать своими руками.

  • Раз горох, два горох…

    2013 год — год гороха по календарю древнего огородника. Работа поможет детям узнать об истории появления гороха, выяснить, чем полезен горох, определить условия выращивания гороха, вырастить горох в домашних условиях.

  • "Нам не страшен серый волк!" (Образ волка в русских сказках)

    Мы проанализировали несколько сказок о животных, где главным героем является волк, и выяснили, что образ волка довольно противоречив. Волк олицетворяет жадность и злобу. Но в то же время он глуп и легко поддается обману со стороны более хитрых персонажей сказки.

  • Как получить свежие витамины на подоконнике?

    В настоящее время тема сохранения и укрепления здоровья человека приобретает все большую актуальность. Неблагоприятная экологическая обстановка, многообразие вирусов, использование в пищевой промышленности красителей и усилителей вкуса отрицательно сказываются на нашем здоровье. Значительно повысилась заболеваемость простудой и гриппом. Противостоять этому нам помогают витамины. А можно ли получить в домашних условиях натуральные витамины в холодный период года?

  • История флага России

    Сколько на земле стран, столько и флагов. Каждое государство имеет свой флаг. И все они разные: одноцветные и многоцветные, с полосками и в узорах, со звёздами и с крестами... У каждого флага своя история, своя судьба. А что обозначают цвета на российском флаге, кто его придумал и всегда ли флаг нашей страны был именно таким? Эти вопросы и определили тему проекта.