Оборудование: диск с музыкой, микрофоны, мультимедийная установка, презентация по ПДД, костюмы (петушок, гусь, доктор Айболит, котята, кошка, 6 скоморохов, полицейские, мишка, светофор, игрушечный котёнок, изображения дорожных знаков, шары для украшения сцены, плакаты, машина, телефон, мяч).
Цели и задачи: повторить с учащимися правила дорожного движения (на какой цвет светофора нужно переходить улицу, какие транспортные средства нужно обходить спереди, а какие сзади, правила поведения на железной дороге, при использовании велосипеда..);повторить информацию о том, где можно играть с мячом и в подвижные игры, а где нельзя; повторить информацию о том, как правильно вести себя в общественном транспорте; воспитывать у учащихся ответственность за свою жизнь при нахождении на проезжей части, дороге, в железнодорожном транспорте; прививать чувство внимания при переходе улиц, дорог.
Ход мероприятия (1 часть)
Звучит музыка. (“Маленькая страна”.) Входят учащиеся начальной школы в оформленный большой актовый зал. Садятся.
Звучит весёлая музыка (“Голубой вагон. Ремикс”).
Выходят скоморохи.
Скоморохи:
6 весёлых скоморохов от царя пришли, Гороха!
Здрасте, в этот добрый час очень рады видеть вас!
Познакомимся: Варвара. А меня зовут Татьяна.
Лиза. Ира. И Кристина.
А меня зовут Алина!
Алина:
Мы с Варварой вшестером Вам сыграем и споём:
Песни, шутки, прибаутки…
Принеси, Иришка, дудки!
Иришка: Дудок нету, дело плохо!
Кристина: Нет? А где же наши дудки?
Татьяна:
А вчера большие утки на машине подкатили,
Дудки в кузов загрузили. И уехали тотчас.
Нету дудочек у нас!
Лиза:
Ты, Кристина, не рыдай-ка.
Есть ведь чудо – балалайка!
Кто на ней играть начнёт,
Тот тотчас же в пляс пойдёт!
Доставай её сейчас!
Кристина: Балалайки нет у нас!
Ирина:
Где же наша балалайка?
Эй, Лизонька, отвечай-ка!
Да куда ж она девалась?
Как такое с нею сталось?
Лиза:
Пару дней назад, под вечер, –
Вышел мне медведь навстречу.
Балалаечку схватил,
Как петух заголосил,
Сильно крыльями взмахнул
И на дерево вспорхнул.
Там немного посидел
И куда – то полетел.
Долго я за ним бежала,
Но, конечно, не догнала.
Кристина:
Что же делать? Как нам быть?
Как нам всех развеселить?
Алина:
Если не на чем сыграть,
Сказку можно рассказать!
Ирина:
Собирайся, народ!
Сказка в гости зовёт!
Кристина:
Сказка всем известная
Очень интересная!
Все выходят на сцену и поют: (фонограмма. Минусовка “Бременские музыканты”).
Ничего важней на свете нету, чем спасать огромную планету.
Всем известно, люди погибают на дорогах и в больших авариях.
На дорогах и в больших авариях
Мы своё призванье не забудем – правила движенья дарим людям!
Дядям, тётям, и конечно детям – правила расскажем всем на свете!
Правила расскажем всем на свете!
Ну – ка, все вместе, уши развесьте,
Слушайте внимательно – это занимательно!
Скоморохи: А вот и наши герои!
Входит кошка (Музыка “Песня старой кошки”. Минусовка)
Кошка:
Я, конечно, всем знакома, Кошка я, хозяйка дома.
Перед вами я пройдусь, красотою похвалюсь:
Полюбуйтесь на густу мою шубку меховую.
И на мой пушистый хвост, и на мой прекрасный рост.
Мои пышные усы просто сказочной красы.
Мои чудные глаза светятся, как бирюза!
Я собой вполне довольна – живу сытно и привольно!
Музыка “Облака – белогривые лошадки”).
Петух:
Я драчун, я забияка,
Я готов пуститься в драку,
Я горланю во весь дух,
Я – защитник кур. Петух!
Статен я, красив, хорош!
На орла чуть – чуть похож!
Гусь:
Я очень большая птица.
Кто со мною здесь сравнится?
Выше всех летаю я,
Голос громкий у меня!
Я весьма почтенный гусь!
Именем своим горжусь!
Мишка:
А я дедушка медведь.
Не люблю на всех реветь.
Зато люблю порядок строгий!
Не играйте на дороге!
Вбегают котёнок Тишка и киска Мурлычка.
Тишка:
Посмотрите – ка на нас!
Вам представимся сейчас!
Мы – весёлые ребятки!
Мы – игривые котятки!
Мурлычка:
Перед вами шалунишка,
Братик мой, котёнок Тишка!
Тишка:
Вот любимая сестричка,
А зовут её Мурлычка!
Мурлычка:
С тётей кошкой мы живём
Всласть едим и вдоволь пьём.
Тишка:
Тётушка нас очень любит,
Нас ласкает и голубит:
Нам она игрушки дарит,
Нам она котлетки жарит,
Нас выводит погулять…
Мурлычка: Нас укладывает спать.
Тишка:
Хорошо живём мы, дружно.
Что ещё для счастья нужно?
Раздаётся стук.
Мурлычка:
Слышишь, Тишка,
Стук раздался…
Кто – то в двери постучался.
Кто же это может быть?
Тишка: Надо гостю дверь открыть!
Входит Айболит (Музыка “Сон”).
Котята: Айболит пришёл! Ура!
Айболит:
Рад вас видеть, детвора!
Расскажите мне, котятки,
Все ль здоровы?
Всё ль в порядке?
Тишка:
Всё в порядке, Айболит!
Лапка больше не болит!
Мурлычка:
С Тишкой мы опять бодры,
Вновь здоровы, веселы!
Айболит:
Очень я рад, что у вас всё зажило!
Страшно мне вспомнить, как больно вам было!
Ах, вы мои дорогие котятки!
Вижу, здоровы и ушки, и лапки!
Порезы и ранки болеть перестали,
Вы снова здоровыми, бодрыми стали!
Мурлычка:
Был у тёти Кошки дом,
В доме был большой балкон,
Окна, двери все резные,
Стены дивно расписные,
Много мебели, ковры…
Вместе с тётей жили мы.
Шла не зря молва кругом
Про чудесный Кошкин дом.
Тишка:
Тётя Кошка в день рожденья
Позвала на угощенье
Всех соседей и друзей.
Кошка:
Приходите поскорей –
Отмечаю день рожденья,
Заодно и новоселье!
Новый дом вам покажу,
Всё подробно расскажу.
Накормлю всех до отвала –
Никому не будет мало!
Развлеку, не дам скучать:
Будем песни петь, играть.
Приходите все, друзья!
Буду очень рада я!
Музыка “Облака – белогривые лошадки”.
Котята:
– Завтра у нашей тёти праздник.
Нам тоже нужно купить подарки!
– А магазин далеко!
– Тогда чего мы ждём, побежали?
– Побежали!
– А по дороге ещё и поиграем!
Скоморохи:
Варвара: – Ой, внимательней, котятки!
Лиза: – На дороге не шалите!
Ира: – Под машину ведь угодите!
Кристина: – Проезжая часть не для игры!
Татьяна: – Не для весёлой детворы!
Алина: – А для машин! Запомни это!
Хором:
– А то не избежать беды!
Старый Гусь наш бьёт тревогу:
Гусь:
Котята вышли на дорогу!
Но они не знают правил!
Кто же их одних оставил?
Скоморохи:
Увидал котят медведь,
Стал сердито он реветь:
Медведь:
– Все с дороги уходите!
Впредь так больше не шалите!
Скоморохи: Ворон тоже крикнул:
Ворон:
– Кар!
Пешеходам – тротуар!
Тротуары вдоль дороги!
Там гуляйте без тревоги!
Котята не слушаются.
Котята:
– Мы гуляем, где хотим!
– Вам – то мы же не вредим!
Подъезжает машина, раздаётся скрип тормозов….
Скоморохи:
– Наши бедные котятки!
– Они совсем не смотрят на дорогу!
– А на дороге много машин!
– Смотрите, их мяч на дороге!
– А они за ним побежали!
– Осторожно, трамвай! Он не успеет затормозить!
Хором: Ой! …Доктора! Скорее вызываем скорую помощь!
– И зовём тётю Кошку!
– Как вызвать скорую помощь?
– Давай телефон!
– Набирай : 03
– Здравствуйте! Авария на дороге!
– Котёнку перерезало ноги!
– Он попал под трамвай!
– Адрес: улица Садовая 16.
– Хорошо! Ждём!
– Давай телефон!
– Тётя Кошка! Тётя Кошка!
– Спокойно! Берём паспорт, свидетельство о рождении, медицинский полис и
приезжаем на улицу Садовая 16. Тишка попал под трамвай. Скорую вызвали. Сейчас
приедет! Ждём вас!
Кошка: – Как же так! Сколько раз им говорила, что на проезжей части нельзя играть! И вы, ребята, запомните это! Так, паспорт, свидетельство о рождении, медицинский полис, деньги на проезд, ключ от квартиры. Вроде всё… Поехала!
Приезжает скорая помощь. Выходит Айболит.
Музыка “Сон”.
Айболит:
– На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти:
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
Кошка:
– Ай, ай! Мой котёнок попал под трамвайчик!
Мой котёнок, мой мальчик попал под трамвай.
Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки.
И теперь он больной и хромой,
Маленький котик мой!
Скоморохи: И сказал Айболит:
Айболит:
– Не беда! Подайте-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки!
И он опять побежит по дорожке!
Скоморохи:
– И принесли ему котёнка: такого больного, хромого.
– И доктор пришил ему ножки!
– И он опять побежит по дорожке!
– А с ним и тётя Кошка!
– Она даже пошла танцевать!
– И смеётся она, и кричит:
Кошка: – Ну, спасибо, тебе, Айболит!
Танец.
Скоморохи: – Правда, праздник пришлось отложить…
– Зато потом… Все танцевали, веселились, поздравляли тётю Кошку с днём рождения!
Танец (танцуют все) Джеймс ласт “Воздушная кукуруза”.
Музыка из кинофильма “12 стульев”.
Скоморохи: – Тётя Кошка решила, что котят надо отдать в школу, где обучают правилам движения.
– Ведь правила движения достойны уважения!
– И их должны знать и помнить все и всегда!
– И не забывать никогда!
– Сейчас и мы с вами посмотрим, чему учат в этой школе.
Полицейский:
– Если вы хотите перейти дорогу,
Надо “зебру” поискать
И тогда по ней шагать.
“Зебра” – путь для пешехода,
Полосатый знак прохода.
(Выходит Светофор):
А у “зебры” – дирижёр
Под названьем светофор.
Он зверятам путь укажет,
Про дорогу всё расскажет!
Светофор:
Я и вежливый, и строгий,
Знаменит я на весь мир.
Я на улице широкой –
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
И прекрасно понимают
Всё, что я хочу сказать!
Скоморохи:
Если красным глазом светит,
Вы на месте стойте, дети!
И на зебру не вступайте,
А машины пропускайте!
Если жёлтый глаз горит,
– Подождите,– говорит.
Это знак внимания
После ожидания.
Вот горит зелёный свет,
Пешеходам всем “Привет!”
Путь по “Зебре” всем открыт,
Коль зелёный свет горит!
Светофор: А сейчас, ребята, я задам вам вопросы. Вы должны отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья”, если так поступаете, или молчать, если думаете, что так делать нельзя.
Кто из вас летит так быстро, что не видит светофор?
Знает кто, что красный свет – это значит “Хода нет”?
Где попало кто не ходит, кто по “зебре” переходит?
Молодцы, ребята! А теперь послушайте песню, которую ребята сочинили про меня.
Песня: (мотив “А я иду, шагаю по Москве”) Минусовка. Далее 2 часть. (Приложение 1)
Приложение 2. Фотографии.
Использованная литература
- Надежда Дедяева “Не играйте на дороге!” “Проф – Пресс” 2007 г.
- Дыба Г.Ю. г. Вятские Поляны Внеклассное мероприятие “Жизнь без опасности” с. 47–52.
- Кабылбекова Г.Г., г Салехард ЯНАО “Красный свет для Красной Шапочки” с. 2–3.
- Косова Галина“Безопасная дорога” “Проф – Пресс” 2007 г.
- Масягутова Р.Р. г Салават, респ. Башкортостан “Красный, жёлтый, зелёный” “Жизнь без опасности” с 47–51.
- Плотницкая Е.А. 2005 г.