Начальная школа
-
Разработка урока русского языка на тему "Изменение имен существительных по числам". 3-й класс 2016
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе посвящен именам существительным. Ученики научатся изменять имена существительные по числам, определять неизменяемые по числам имена существительные, анализировать, делать выводы.
-
Знакомство с буквой "И" 2016
Конспект урока разработан по предмету «Литературное чтение» (обучение грамоте), букварный период, по программе «Начальная школа XXI». Авторы учебника Журова Л.Е., Евдокимова О.А. Это урок усвоения новых предметных знаний. Он направлен на формирование умения соотносить звук [и] с буквой, развивает фонематическое восприятие на основе умения выделять звук [и] среди других звуков в словах; фонематический анализ на основе упражнений в определении места звука [и] в слове.
-
Сценарий конкурсно-игровой программы "В поисках клада" 2016
Конкурсно-игровая программа проведена в школьном летнем лагере «Ручеёк» с целью сплочения детского коллектива, формирования умения быстро принимать решения, необходимости жертвовать личными интересами на благо коллектива, выявления лидеров.
-
Гласные после шипящих Ж и Ш 2016
Конкурсно-игровая программа проведена в школьном летнем лагере «Ручеёк» с целью сплочения детского коллектива, формирования умения быстро принимать решения, необходимости жертвовать личными интересами на благо коллектива, выявления лидеров.
-
Интегрированный урок (русский язык + музыка). Обучающее сочинение "Первый снег". 3-й класс 2016
На уроке продолжается развитие таких умений, как наблюдение, беглое чтение и грамотное письмо, расширяются представления о синонимах, дети учатся употреблять слова-синонимы в речи. Учащиеся учатся передавать мысли словом, обдумывать свои наблюдения, делать выводы. Формируется творческая отзывчивость учащихся, прививаются навыки культуры речи.
-
Составление сборников литературных произведений 2016
Урок решения проектных задач. На уроке обучающиеся учатся составлять сборники литературных произведений, собранных вместе по разным основаниям (произведения на одну тему, произведения одного автора, произведения одного жанра). Обучающиеся продолжают учиться работать в группах, защищать свои работы.
-
Моделирование инновационных технологий в процессе организации жизнедеятельности особенных детей с целью формирования универсальных учебных действий 2016
Данный материал характеризует особенности интеграции в учебный процесс инновационных технологий, облегчающих подготовку к урокам, создающих условия для мотивации к изучению образовательных предметов. Это рациональный способ повышения качества образования особенных детей, с помощью которого младшие школьники самостоятельно используют полученные знания и умения в жизни. Материал интересен педагогам, работающим с детьми с нарушениями в работе слухового анализатора.
-
Изучение природных явлений на уроках окружающего мира. Тема: "Почему радуга разноцветная?". 1-й класс 2016
Развёрнутый конспект открытого урока в 1-м классе по программе «Школа России» (учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир». 1 класс. 2 часть) в виде технологической карты, где представлены современные этапы урока, определены цели и планируемые результаты урока. Особое внимание в уроке отводится проблемно-поисковой беседе, работе в парах и группах, а также самостоятельной работе на компьютерах в программе Перволого. В уроке использован цветовой контроль при подведении итогов урока.
-
Урок математики на тему "Числа от 1 до 20. Закрепление пройденного" 2016
Урок комплексного применения знаний построен на текущем материале с учетом пройденных тем со сквозной развивающей направленностью. Разнообразные формы и методы работы направлены на формирование у учеников прочных вычислительных навыков. Задания поискового характера развивают мышление и умения планировать последовательность действий, взаимопомощь. Задания с вариативным ходом рассуждений активизируют познавательную деятельность у учащихся и интерес к предмету.
-
Урок литературного чтения по теме "И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»". 2-й класс 2016
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей». Используются разнообразные методы и приёмы: беседа, создание проблемной ситуации, ситуации успеха, просмотр м/ф, выразительное чтение басни учителем, моделирование жизненной ситуации, использование пословиц, чтение по ролям, демонстрация презентации. Все виды деятельности на уроке ритмично чередуются, что способствует творческой активности учащихся и умению самостоятельно добывать знания.
-
Познавательная игра "Путешествие по Кузбассу" 2016
В основе сюжетной игры для учащихся 4-го класса виртуальное путешествие на паровозике. Игровая атмосфера создается с помощью презентации и «железнодорожного» реквизита. Игра направлена на закрепление и расширение знаний учащихся о родном крае, способствует формированию навыков групповой работы.
-
Урок математики на тему "Число 5. Цифра 5. Состав числа 5". 1-й класс 2016
Открытый урок математики в 1-м классе по программе «Школа России» посвящен числу 5, цифре 5, составу числа 5. На уроке создаются условия для формирования представления о числе пять с опорой на числовой отрезок, способности к его записи с помощью графической модели и цифрой, формирования способности к сложению и вычитанию в пределах пяти, активизируются знания учащихся о равенствах и неравенствах.
-
Разработка урока по русскому языку во 2-м классе по теме «Признаки однокоренных слов» 2016
Цели урока: познакомить детей с двумя признаками однокоренных слов; способность воспринимать прочитанное, отвечать полными ответами, обосновывать ход выполненных заданий, рассуждать.
-
Речевой этикет как средство выражения словесной вежливости (теоретические основы) 2016
Проблема изучения речевого этикета является актуальной проблемой в современной русистике. Данной проблемой занимались такие ученые, как Б.Н.Головин, Т.О.Винокур, М.Р.Львов, Б.В.Бушелева, Н.И.Формановская и другие. Овладение нормами речевого этикета является одной из важнейших составляющих коммуникативной компетенции учителя.
-
Урок-исследование по теме "Именительный падеж имен существительных". 4-й класс 2016
Цель: познакомить с особенностями имён существительных в именительном падеже. Задачи: установить особенность имён существительных в именительном падеже; развивать связную речь; внимание, умение слушать, отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ; умение анализировать, классифицировать; развитие навыков самооценки, самоконтроля оценивать себя и товарища; задавать вопросы.
-
Вурна хатл, или вороны день 2016
Данное занятие курса «Югра – моё наследие» знакомит учащихся начальной школы с традициями коренных народов Севера. Ворона на Север прилетает одной из первых, в апреле. Своим криком она как бы пробуждает природу и, кажется, приносит саму жизнь. Ханты и манси считают эту птицу покровительницей женщин и детей и посвящают ей специальный праздник. Материалы занятия могут быть использованы и на уроках окружающего мира.
-
Интегрированный урок "Арктические пустыни" 2016
В статье представлена разработка интегрированного урока по теме «Арктические пустыни». Цель урока: создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ, познавательного материала, творческих математических заданий. Данный урок можно провести при изучении нового материала в 4-м классе, а также в качестве повторения в 5-м классе.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Согласный звук [й’], буква «и краткое»" 2016
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями буквы “й”; научить слышать звук [й,]; обозначать звук [й,] буквами й, е, ё, ю, я; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
-
Урок чтения в 1-м классе по теме "Звуки [х] и [ х’]; буквы х, х" 2016
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.
-
Согласные звуки [з], [з']. Буква З,з. Закрепление 2016
Цель урока: формировать навыки сознательного, правильного, плавного, выразительного, беглого чтения; способствовать развитию речи, фонематического слуха, внимания, мышления, памяти.
-
Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г 2016
Урок овладения новыми знаниями, накопления фактического материала и его осмысления. Развитие фонематического слуха, речи, мышления, внимания. Формирование орфографической зоркости, умения ставить учебную задачу и добиваться ее выполнения.
-
Понятие о наречии как части речи. 3-й класс 2016
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями к современному уроку. Проведенное исследование на уроке поможет вывести алгоритм нахождения наречия среди других частей речи, выявить отличительные признаки данной части речи, графически обозначить зависимость наречия от глагола.
-
Решение задач разными способами. 2-й класс 2016
Задачи урока: закреплять умение решать задачи изученных видов разными способами; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта; развивать внимание и логическое мышление.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит» 2016
Урок открытия новых знаний и способов действия построен в соответствии с системно-деятельностным подходом. Урок носит здоровьесберегающий потенциал. Дети знакомятся со свойствами воды, учатся наблюдать, сравнивать, делать выводы, повторяют значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле.
-
Методическая разработка интегрированного урока (окружающий мир + чтение) по теме "Культура поведения. Правила вежливости". 2-й класс 2016
Интегрированный урок способствует эмоциональному развитию личности ребенка, формирует высокий уровень творческого мышления. Дети осваивают правила вежливости, слушают собеседника, высказывают собственную точку зрения, повторяют вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях: приветствие, прощание, благодарность, извинение, просьба. Интеграция хорошо связывает все этапы комбинированной структуры урока, повышает его эффективность, поддерживает интерес к предмету.
-
Технологическая карта урока математики. 1-й класс 2016
Новые образовательные стандарты задают качественно новое представление о том, каким должен быть современный урок. Я представляю вашему вниманию технологическую карту урока математики в 1-м классе. УМК: «Школа России». Тип урока: открытие новых знаний. Цель: создать условия для знакомства с новой величиной — массой и единицей её измерения — килограммом. Особое внимание уделяется подбору интересного материала, работе с интерактивной доской, развитию математической интуиции.
-
Урок математики по теме «Присчитывание и отсчитывание по 1. Построение натурального ряда чисел». 1-й класс 2016
Урок математики в 1-м классе (УМК «Гармония»). Цель урока: формирование представления у детей понятия о натуральном ряде однозначных чисел, который используется для счета, разъяснение предметного смысла построения этого ряда.
-
Закрепление знаний о глаголе. 4-й класс 2016
На уроке дети учатся определять спряжение глаголов с безударным окончанием. Задачи урока: формировать умение выбирать способ определения спряжения глагола; закреплять знания об особенностях глаголов 1 и 2 спряжения; развивать познавательную активность, умение работать в парах, группах, индивидуально; развивать умение анализировать и делать выводы; формировать интерес к урокам русского языка.
-
Занятие по внеурочной деятельности на тему "Задачи с геометрическим содержанием". 3-й класс 2016
Изучение геометрического материала в начальной школе играет особую роль: с одной стороны он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанный с восприятием предметов различной формы, а с другой – готовит учащегося к систематическому изучению курса геометрии. Работа с геометрическими объектами способствует развитию и обогащению пространственного воображения.
-
Технологическая карта урока по изучению темы «Два лодыря» (сербская народная сказка). 2-й класс 2016
Урок литературного чтения во 2-м классе по УМК «Планета знаний» развивает творческие способности детей через чтение по ролям и работу в группах, способствует воспитанию трудолюбия, определяет собственное отношение к лени.