Цели:
- Формирование умения решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки.
- Воспитание доброты, отзывчивости, взаимоподдержки.
- Развивать внимание, мышление, память, речь посредством умения ставить вопросы и находить на них ответы.
- Воспитывать познавательный интерес у учащихся.
Задачи:
Предметные:
- Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.
- Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.
- Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенства.
- Знать состав чисел первого десятка.
Метапредметные:
Личностные УУД:
- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
- формировать представление о значении математики в жизни человека;
- формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, высказывать своё предположение
- формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривать последовательность действий на уроке;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- работать по коллективно составленному плану;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
Познавательные УУД:
- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы;
- строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);
- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в работе парами и группами;
- понимать задаваемые вопросы;
- выражать свою точку зрения;
- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
- уметь оформлять свои мысли в устной форме
1. Орг. момент
2. Устный счет. Работа над пройденным материалом.
Актуализация знаний.
- Но для начала, как всегда, нам нужна гимнастика ума.
2 + 2 = 4 | 3 + 3 =6 | 4 + 4 =8 | 5 – 4 =1 |
5 + 1 = 6 | 6 + 1 =7 | 6 – 3 =3 | 6 + 2 =8 |
6 – 2 =4 | 7 + 2 =9 | 4 – 2 = 2 | 9 – 3 = 6 |
(Самопроверка: ответы на слайде)
4, 6, 4, 6, 7, 9, 8, 3, 2, 1, 8, 6
Вывод: повторили состав чисел
3. Постановка темы и цели урока. Целеполагание.
(Запись на доске)
- Посмотрите внимательно на схемы и определите тему и цель урока.
(Слайд)
Тема: Решение задач.
Цель: Отрабатывать навыки решения простых задач
4. Работа в группе (5 групп)
(На листочках записаны задачи)
- Прочитайте задачу. Определите вид задачи и запишите еерешение.
А). Из корзины взяли сначала 4 гриба, а потом 2 гриба. Сколькогрибов взяли из корзины?
Б). Оля купила 6 карандашей. Среди них был 1 зеленый, 3 красных, а остальные – синие. Сколько синих карандашей купила Оля?
В). У Кати 7 марок, а у Вали на 2 марки больше. Сколько марок у Вали?
Г). На первой полке 8 книг, а на второй – 5 книг. На сколько книг больше на первой полке, чем на второй?
Д). На тарелке лежало 9 яблок, это на 7 больше, чем груш. Сколько груш было на тарелке?
(Проверка.Слайды 3,4,5,6,7)
(Проверка: находят схему, называют вид задачи, говорят решение)
Вывод: Задачи, какого вида всегда решаются - вычитанием?
Какие задачи - сложением?
Физминутка (Слайд)
Вывод:
- Из чего состоит задача?
- Из условия и вопроса.
- Назовите алгоритмы задачи.
- Условие, вопрос, схема, решение, ответ.
(Слайд)
- Условие
- Вопрос
- Схема
- Решение
- Ответ
- Используем эту памятку в следующей работе.
5. Работа по учебнику 3 часть, с.19 №6 (в)
1. Чтение.
“В живом уголке 3 ежа, 2 черепахи, 1 уж и 2 розы. Сколько животных в живом уголке?”
2. Что заметили? Что нужно сделать?
3. Прочитать измененное условие, вопрос.
4. Найдите на доске схему к этой задаче.
5. Запишите ее в тетради.
6. Какого вида эта задача? (Нахождение целого числа).
7. Назовите части. Сколько их?
8. Что неизвестно? Как найти целое число?
9. Запишите решение в тетради и на доске.
10. Прочитайте вопрос в учебнике. Что запишем в ответе?
11. Запись на доске.
3+2+1 =6(ж.)
Ответ: 6 животных в живом уголке.
Вывод: Как найти целое число? (Схему с доски убираю)
6. Работа в паре. Тетрадь для контрольных работ 1/2С.48
(Учителем в тетрадь вписаны схемы и несколько решений, то же самое на доске)
- Обсудите, соедините схему и решение.
6 +2 9+3 6 - 2 9– 3
Называют вид задачи, соединяют схему с решением - на доске.
- К первой схеме – решения нет. Ловушка!!!
Вывод: решали задачи разного вида.
7. Рефлексия деятельности.
- Оцените свою работу карточкой (цветные кружки).
- На доске анкета, позволяющая сделать самоанализ, дать качественную оценку уроку
(Слайд)
1. На уроке я работал охотно / неохотно 2. Своей работой на уроке я доволен / недоволен 3. Для меня урок показался коротким / длинным 4. Материал урока мне был понятен / непонятен
Спасибо за урок!