Урок математики "Решение задач". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели:

  • Формирование умения решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки.
  • Воспитание доброты, отзывчивости, взаимоподдержки.
  • Развивать внимание, мышление, память, речь посредством умения ставить вопросы и находить на них ответы.
  • Воспитывать познавательный интерес у учащихся.

Задачи:

Предметные:

  • Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.
  • Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.
  • Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенства.
  • Знать состав чисел первого десятка.

Метапредметные:

Личностные УУД:

  • формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
  • формировать представление о значении математики в жизни человека;
  • формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

  • формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  • формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
  • овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;
  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, высказывать своё предположение
  • формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривать последовательность действий на уроке;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  • работать по коллективно составленному плану;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Познавательные УУД:

  • формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
  • под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
  • под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы;
  • строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);
  • давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.
  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные УУД:

  • принимать участие в работе парами и группами;
  • понимать задаваемые вопросы;
  • выражать свою точку зрения;
  • адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
  • уметь оформлять свои мысли в устной форме

1. Орг. момент

2. Устный счет. Работа над пройденным материалом.

Презентация.

Актуализация знаний.

- Но для начала, как всегда, нам нужна гимнастика ума.

2 + 2 = 4 3 + 3 =6 4 + 4 =8 5 – 4 =1
5 + 1 = 6 6 + 1 =7 6 – 3 =3 6 + 2 =8
6 – 2 =4 7 + 2 =9 4 – 2 = 2 9 – 3 = 6

(Самопроверка: ответы на слайде)

4, 6, 4, 6, 7, 9, 8, 3, 2, 1, 8, 6

Вывод: повторили состав чисел

3. Постановка темы и цели урока. Целеполагание.

(Запись на доске)

- Посмотрите внимательно на схемы и определите тему и цель урока.

(Слайд)

Тема: Решение задач.

Цель: Отрабатывать навыки решения простых задач

4. Работа в группе (5 групп)

(На листочках записаны задачи)

- Прочитайте задачу. Определите вид задачи и запишите еерешение.

А). Из корзины взяли сначала 4 гриба, а потом 2 гриба. Сколькогрибов взяли из корзины?

Б). Оля купила 6 карандашей. Среди них был 1 зеленый, 3 красных, а остальные – синие. Сколько синих карандашей купила Оля?

В). У Кати 7 марок, а у Вали на 2 марки больше. Сколько марок у Вали?

Г). На первой полке 8 книг, а на второй – 5 книг. На сколько книг больше на первой полке, чем на второй?

Д). На тарелке лежало 9 яблок, это на 7 больше, чем груш. Сколько груш было на тарелке?

(Проверка.Слайды 3,4,5,6,7)

(Проверка: находят схему, называют вид задачи, говорят решение)

Вывод: Задачи, какого вида всегда решаются - вычитанием?

Какие задачи - сложением?

Физминутка (Слайд)

Вывод:

- Из чего состоит задача?

- Из условия и вопроса.

- Назовите алгоритмы задачи.

- Условие, вопрос, схема, решение, ответ.

(Слайд)

  • Условие
  • Вопрос
  • Схема
  • Решение
  • Ответ

- Используем эту памятку в следующей работе.

5. Работа по учебнику 3 часть, с.19 №6 (в)

1. Чтение.

“В живом уголке 3 ежа, 2 черепахи, 1 уж и 2 розы. Сколько животных в живом уголке?”

2. Что заметили? Что нужно сделать?

3. Прочитать измененное условие, вопрос.

4. Найдите на доске схему к этой задаче.

5. Запишите ее в тетради.

6. Какого вида эта задача? (Нахождение целого числа).

7. Назовите части. Сколько их?

8. Что неизвестно? Как найти целое число?

9. Запишите решение в тетради и на доске.

10. Прочитайте вопрос в учебнике. Что запишем в ответе?

11. Запись на доске.

3+2+1 =6(ж.)

Ответ: 6 животных в живом уголке.

Вывод: Как найти целое число? (Схему с доски убираю)

6. Работа в паре. Тетрадь для контрольных работ 1/2С.48

(Учителем в тетрадь вписаны схемы и несколько решений, то же самое на доске)

- Обсудите, соедините схему и решение.

6 +2 9+3
6 - 2 9– 3

Называют вид задачи, соединяют схему с решением - на доске.

- К первой схеме – решения нет. Ловушка!!!

Вывод: решали задачи разного вида.

7. Рефлексия деятельности.

- Оцените свою работу карточкой (цветные кружки).

- На доске анкета, позволяющая сделать самоанализ, дать качественную оценку уроку

(Слайд)

1. На уроке я работал охотно / неохотно
2. Своей работой на уроке я доволен / недоволен
3. Для меня урок показался коротким / длинным
4. Материал урока мне был понятен / непонятен

Спасибо за урок!

Презентация