Начальная школа
-
Разностороннее развитие учащихся в процессе обучения 2020
Письмо является «базовым» навыком, т.е. навыком, на котором практически строиться все дальнейшее обучение, а значит, ребенок, не освоивший его вовремя, непременно будет отставать в учебе. Вот почему так важна готовность руки ребенка к школьному обучению.
-
Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. Технологическая карта по русскому языку для 3-го класса по ФГОС 2020
Цели урока: отработка умений и навыков грамотного написания безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.
-
Фестиваль Знаний. 1-й класс 2020
Фестиваль Знаний – это игра по станциям. Каждый год игра может посвящаться значимому событию в городе или стране.
-
Эссе на тему "Моя профессия – учитель" 2020
Вы когда-нибудь задумывались, почему люди ищут и выбирают свою профессию? Именно свою. Потому что каждый человек хочет найти своё призвание в жизни. Кому-то везёт и своё призвание он чувствует ещё в детстве. А кто-то так и доживает до старости вовсе и не найдя своей дороги.
-
Методические рекомендации по формированию универсальных учебных действий младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности 2020
Одним из непременных условий формирования универсальных учебных действий на всех ступенях образования, является обеспечение преемственности в освоении учащимися этих действий. Большая ответственность в этом деле возлагается как на каждого педагога в отдельности, так и на весь педагогический коллектив в целом. Учитель играет ведущую роль в формировании учебных действий у учащихся. Поэтому подбор содержания урока, разработка конкретного набора наиболее эффективных учебных заданий (в рамках каждой предметной области), определение планируемых результатов, выбор методов и форм обучения – все это требует от педагога грамотного подхода.
-
Урок гражданина 2020
Задачи урока: обучение анализу художественного произведения в единстве с его содержательной и художественной сторон: формирование внимательного отношения к языку художественного произведения.
-
Семейный праздник как один из методов духовно-нравственного развития и воспитания младшего школьника 2020
Цель праздника: в ходе праздничного мероприятия передавать младшему школьнику опыт нравственных семейных отношений по средствам прочтения прозы, стихов, исполнения песен, инсценировки сценок, что приведёт к сплочение детского и родительского коллектива в классе
-
Урок математики в 1-м классе "Слагаемые. Сумма" 2020
Урок изучения нового материала носит познавательный и воспитательный характер. На этом уроке дети знакомятся с новыми понятиями «слагаемое», «сумма». Создание на уроке ситуации затруднения на основе недостаточности знаний способствовал повышению интереса и внимания к учебному материалу, активности учащихся. Сказочный сюжет вводит детей в мир сказки, они помогают героями преодолевать препятствия, и получают математические знания.
-
Устные рассказы о сказочных человечках. 2-й класс 2020
Даны вопросы к устным рассказам о сказочных человечках.
-
Карта желаний 2020
Карта желаний – это способ визуализации наших потребностей, желаний и мечтаний. С помощью этой техники мы можем соединить потребности души и тела. Как известно и доказано, что мысли материализуются, вот поэтому этот способ является очень действенным.
-
Применение технологии рефлексии в педагогическом процессе начальной школы 2020
Использование приемов рефлексивных технологий позволяет приучить ученика к самоконтролю, самооценке, саморегулированию и формированию привычки к осмыслению событий, проблем, жизни. Рефлексия способствует развитию у учащихся критического мышления, осознанного отношения к своей деятельности. Психологи особо подчёркивают, что становление и развитие духовной жизни связано, прежде всего, с рефлексией. Но без помощи учителя ребёнок не научится управлять собой. Именно единство целей учителя и ученика ведёт в конечном итоге к определённым результатам, когда каждый ученик может дать оценку своей деятельности на уроке. Это вызывает у учеников чувство радости и своей значимости.
-
Мастер-класс «Приёмы развития критического мышления младших школьников на уроках литературного чтения» 2020
Цель: осмыслить возможности использования технологии развития критического мышления (ТРКМ) в организации активной и эффективной деятельности в учебном процессе.
-
Методическая разработка творческой мастерской «Правила дорожные – правила надежные» для учащихся начальной школы 2020
Цель занятия: создать условия для закрепления и расширения у младших школьников знаний правил дорожного движения и подготовки к их использованию через применение проектной деятельности.
-
Особенности при обучении грамоте школьников с ТНР 2020
У детей с ТНР наблюдается недостатки произношения, фонематическое недоразвитие речи, нарушение произношения слов сложной слоговой структуры, недостаточное развитие словаря, аграмматизмы в речи. Системное недоразвитие всех сторон устной речи проявляется в трудности обучения чтению и письму.
-
Оценка уровня сформированности регулятивных УУД (из опыта работы) 2020
Такой этап урока, как работа над ошибками, всегда имел огромное значение. Основная цель заключалась в анализе допущенных ошибок и предупреждении их. В настоящее время работа над ошибками меняет свое содержание и приобретает более масштабное значение. При правильной организации анализа контрольной работы появляется возможность формирования не только познавательных, коммуникативных, личностных, но и регулятивных универсальных учебных действий и навыков самоконтроля и самооценки, внимательного и неравнодушного отношения к своей работе.
-
Технологическая карта занятия курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект». Тема урока: “Создание мини-постера «Музейный экспонат»” 2020
Методическая разработка представляет собой описание занятия курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» для учащихся 3-го класса по теме «Создание мини-постера «Музейный экспонат». В ходе занятия учащиеся учатся мини-постер по проекту, формируется и развивается познавательный интерес к изучению истории России; уважительное отношение к историческому наследию. Место проведения урока: школьный музей. Учащиеся работают с экспонатами музея.
-
Технологическая карта урока по окружающему миру 2-й класс "О правилах поведения" 2020
Цель урока: познакомить детей с основными правилами поведения, ориентировать на общечеловеческие ценности и идеалы.
-
Приключенческая и природоведческая литература в детском чтении 2020
Особую роль в развитии европейских приключенческих жанров сыграли некоторые литературные произведения, подобные "Робинзону Крузо" Д.Дефо, ставшего "моделью" для целого ряда позднейших "робинзонад", на разные лады варьировавших приключения героя книги Дефо. С другой стороны, мощный импульс для развития приключенческой литературы на протяжении веков давали великие географические открытия, широко и разнообразно преломившиеся в мировой романистике. Войны, их событийные перипетии также всегда были источником приключенческих сюжетов.
-
Урок литературного чтения по программе «Планета знаний». Русская сказка «Находчивый солдат». 4-й класс 2020
Цель урока: познакомить учащихся с русской сказкой «Находчивый солдат». Урок литературного чтения способствует воспитанию таких черт личности, как патриотизм, милосердие и доброта, поможет расширить и обогатить представление учащихся об истории нашей Родины. Совершенствуя речевые умения и навыки, учащиеся смогут сформировать навык правильного выразительного чтения, развить навыки работы с текстом, речевые умения, память, внимание.
-
Программа внеурочной деятельности "Юный художник" 2020
Программа «Юный художник» может быть использована в кружковой работе, во внеурочной деятельности. Она адресована учителям начальных классов, работающих в городе и в сельской школе, а также преподавателям дополнительного образования по изобразительному искусству.
-
Методическое пособие "Словарик первоклассника. Интересные факты" 2020
Методическое пособие «Словарик первоклассника. Интересные факты» включает в себя подборку пяти интересных фактов о предметах , обозначенных словами, включёнными в орфографический словарь первоклассника. (Учебник – «Русский язык. 1 класс» УМК «Перспектива», авторы Л.Ф.Климанова, С. Г.Макеева). Его удобно использовать как на уроках русского языка, при знакомстве со словом, так и на уроках Окружающего мира, что развивает познавательный интерес к слову.
-
Сценарий праздника "Минута славы" 2020
В данной статье представлен сценарий праздника по окончанию учебного года.
-
Проект домашней учебной ситуации, основанной на использовании ЭОРа по теме "Золотое кольцо России" 2020
Цели урока: знакомство с интерактивной картой-схемой «Золотое кольцо России» для составления туристического маршрута по древнерусским городам.
-
Урок по окружающему миру по теме "Кладовые Земли". 3 класс. УМК "Перспектива" 2020
Цель урока: познакомить с понятиями «минералы», «горные породы», «полезные ископаемые.
-
Игровые технологии на уроках иностранного языка в начальной школе 2020
Работая с детьми в начальной школе, использование только одного пути изучения грамматики в изучении английского языка неприемлемо, так как все дети имеют различные способности: кто-то лучше воспринимает на слух и ему сложнее понять правило, данное в сухой схеме, а кто-то, наоборот, имеет зрительное восприятие, и может связать грамматическое правило, данное в схеме и выразить его в речи. Поэтому, я пришла к выводу, что игра является одним из ярких и увлекательных методов, который помогает решить проблему разного уровня детей, активизировать даже самых пассивных. Обучающие игры помогают снять усталость, преодолеть языковой и психологический барьер. Их использование всегда дает хорошие результаты, повышает интерес к предмету, позволяет сконцентрировать внимание на главном – овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации общения во время игры.
-
Разделительный мягкий знак 2020
Представлен урок в начальной школе по теме "Разделительный мягкий знак".
-
Собаки на войне (познавательная беседа для обучающихся начальной школы) 2020
Познавательная беседа «Собаки на войне» проводилась для ребят начальной школы, но будет интересна и детям постарше. Сколько раз рассказывала, всегда наблюдала живой отклик на излагаемые события. Тема близка детям, так как связана с животными, а они их любят. Тема интересна детям, потому что мало знают о войне.
-
Современные образовательные технологии в обучении младших школьников с ограниченными возможностями 2020
В силу неблагополучия здоровья или других причин дети с нарушениями интеллекта получают образование вне школы, на дому. Существуют два варианта домашнего обучения для детей с ограниченными возможностями: по вспомогательной или по общей программе. У нас в школе такие дети занимаются по общей программе, проходят те же предметы, пишут те же контрольные и сдают те же экзамены, что и их ровесники, обучающиеся в школе. Но расписание уроков при надомном обучении не такое жесткое, как в школе. Продолжительность урока 30 минут, в день у ребенка не больше 3 предметов. Общая нагрузка для учеников 1–4-х классов - 8 уроков в неделю.
-
Организация и проведение онлайн уроков на платформе Zoom 2020
В статье автором рассматриваются особенности организации и проведения онлайн уроков в период дистанционного обучения в связи с пандемией коронавируса. Автором предлагается собственный опыт работы на платформе zoom, предоставляется краткий анализ причин выбора данной платформы и даются практические рекомендации по организации и проведению онлайн урока в zoom. Под онлайн уроком автор понимает взаимодействие в онлайн режиме с обучающимися в определённый отрезок времени, то есть это «живое» общение в виртуальном пространстве.
-
Методика работы над сказками Шарля Перро в начальной школе 2020
В нашей работе мы представляем разработку проекта «Что за прелесть эти сказки? По сказкам Шарля Перро» на примере группы младших школьников 3-го класса. Цель проекта: организовать и провести литературный костюмированный праздник по сказкам Шарля Перро.