Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100

Разделы: Начальная школа


Урок математики 2 класс. Урок математики 4 класс.
Тема. Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Тема. Умножение на однозначное число.
Цель: развивать вычислительные умения учащихся.
Планируемые результаты:

Предметные:

-закрепят знания устных приемов сложения и вычитания в пределах 100;

-умения решать задачи, выполнять задания творческого и поискового характера;

-применение полученных знаний в измененных условиях.

Коммуникативные:

-умение работать в парах, слушать товарища, договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные:

-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, вырабатывать самостоятельность;

-оценивать себя, товарища.

Личностные:

-развитие доброжелательности, интереса к здоровому образу жизни, к уроку математики.

Планируемые результаты:

Предметные:

-закрепят знания умножения на однозначное число, письменные приемы сложения и вычитания;

-умения переводить именованные числа в более крупные и, наоборот, в более мелкие.

Коммуникативные:

-умение работать в группе, вести диалог, проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные:

-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

-оценивать границы своего знания и незнания.

Личностные:

- развитие доброжелательности, интереса к здоровому образу жизни.

Оборудование: музык. сопровождение (Шопен “Ноктюрн”, песня “Улыбка”), индивидуальные карточки для учащихся, презентация к уроку.

Ход урока

I. Психологический настрой на урок. (Шопен “Ноктюрн”).

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Улыбнемся. Тихо садимся.

Я рада, что сегодня проведу у вас урок математики. Желаю вам успехов.

(Оформление тетрадей: число, классная работа).

II. Постановка учебной задачи.

Сегодня предлагаю отправиться в “икс”-педицию, чтобы исследовать очень важную тему. Что это за тема?

Предлагаю начать с разминки глаз. Проведем игру “Перестрелку” (Слайд).

(10 8 15 44 80 70 11 33 50 9 и 30 15 44 22 9 60 18 50)

Я показываю число. Если “бросаю” взгляд на ученика 2 класса, он должен увеличить данное число на 20 и назвать ответ. Что значит “увеличить на 20”? Если “бросаю” взгляд на ученика 4 класса, он должен увеличить данное число в 20 раз и назвать ответ. Что значит “увеличить в 20 раз”?

(На экране вместо чисел появляется “Математика и здоровье”).

Какую тему мы будем исследовать? Чем будем заниматься?

Я с вами согласна. Мы будем: решать, узнавать новое, объяснять, рассуждать, работать в парах. (Слайд)

Мы с вами повторим темы, которые вы изучаете: 2 класс – “Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100”, 4 класс – “Умножение на однозначное число”. (Слайд)

Вы занимаетесь математикой, а я буду исполнять роль детского врача – педиатра – рассказывать о здоровье.

III. Устный счет.
1. Мы проведем гимнастику ума. Решаем задачи устно.

-Без здоровья, что за жизнь?
На турник и подтянись.
Подтянулся 20 раз
Наш силач спортсмен Тарас.
А его сосед Емеля
Один разик еле-еле.

На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля?

-Важны для здоровья, друзья, витамины.
И яблоки ест непременно Ирина.
12 их в вазе лежало,
А после обеда осталось лишь 9.

Сколько яблок съела Ирина?

- Чтобы быть всегда чистым, человеку нужно 24 куска мыла в год. Второклассник Семен Замарашкин расходует в год 20 кусков мыла. Сколько кусков мыла сэкономил Семен? За счет чего произошла эта экономия?

*- На школьный завтрак отправились 25 учащихся. Перед едой 20 детей вымыли руки с мылом. Сколько детей будут кушать румяные булочки с микробами, которые находятся на их руках?

1. Определите с помощью ягод и фруктов – помощников название необходимого условия для нормального роста, развития и жизнедеятельности организма человека. Решаете примеры, проверяете с соседом. Если решили верно, фрукт прикрепляете к нужному ответу.

(На доске:

100 93 429 500 110 71 е)

У учащихся карточки.

2. Молодцы! За решение задач получаете овощ с математическим заданием. Чтобы быть здоровым, нужно кушать овощи.

(Работа в парах)

Проверка.

2. Решаем устно.

-Вес сердца взрослого человека 300г, а ребенка – в 10 раз меньше. Определите вес сердца ребенка.

-Сложите 2 наименьших 3-хзначных числа, и вы узнаете, сколько г фруктов должно входить в рацион школьника.

-8 часов в сутки в среднем спит человек. Сколько часов спит человек в неделю? в месяц?

-В сутки через легкие человека проходит 10000 л воздуха. Сколько л воздуха пропускают и очищают легкие за неделю? За месяц?

Музыкальная физминутка, чтобы отдохнул наш организм.
IV. Включение в систему знаний и повторение.

Продолжим нашу “икс”-педицию.

Проверим, какие слова у вас получились. Употребление этих продуктов позволяет повысить работоспособность, улучшить память и внимание.

1. Чтобы быть здоровым, нужно принимать витамины.

Витамин А – улучшает зрение, укрепляет зубы.

Карточка с задачей, коллективное решение.

У двухлетнего ребенка 20 молочных зубов. Постоянных зубов, которые меняют молочные, 32. На сколько постоянных зубов больше, чем молочных?

2. Витамин В – укрепляет организм, дает запас энергии.

На карточках примеры.

  • 37 – 20 =17
  • 26 +30 = 56
  • 45 + 9 = 54
  • 100 – 40 = 60
1. Решив примеры, вы узнаете интересные факты об организме человека. 2 примера решают 1 вариант, 2 примера – 2 вариант. (Слайд)

5432 х 3 – 6296 = 10000

380 х 9 – 2695 = 725

390 х 3 +830 = 2000

4600 х 8 – 13800 =23000

Проверяем все вместе. (Учащиеся называют ответы, которые показываются на слайде).
  • 17 кг – весит скелет человека,
  • 56 костей – на двух ногах,
  • 54см – рост новорожденного ребенка,
  • 60-65 ударов в минуту бьется сердце взрослого человека,
  • 10000 л крови перекачивает за сутки сердце,
  • 725км – длина волос, отращиваемых человеком в течение жизни,
  • 2000 вкусовых рецепторов в организме человека,
  • 23000 вдохов и выдохов в день делает человек.
3. Витамин С – помогает бороться с болезнями.

(Карточка) Нарисовать такой же узор в тетради по клеткам (по клеткам получаются рисунки фруктов).

2.(Слайд) На одном яблоке 5448 микробов, на другом на 348 микробов больше, чем на первом, а на третьем – в 3 раза больше. Сколько микробов попадают в организм, если есть немытые яблоки.

(Решение с комментированием на доске)

4. Проверка (тесты с применением системы контроля и мониторинга качества знаний PROClass). 3. Вырази: (индивид. карточки)

6 ч = ......мин

9 м 31 см = .....см

25000 кг = .....т

220 ц = ....т

45 см = ....мм

42 см = ...дм ...см.

  Проверка.

6 часов или 360 ч время пребывания пищи в желудке,

25 т съедает женщина за свою жизнь,

22 т – мужчина,

45 см или 450 мм длина спинного мозга мужчин,

42 см или 4 дм 2 см длина спинного мозга женщин.

V. Рефлексия.

Какая связь между понятиями математика и здоровье?

Игра: “Да или нет” - вы должны ответить:

Помогает ли математика укреплению здоровья?

Влияет ли здоровье на изучение математики?

Как сохранить здоровье и приумножить его?

По рецепту врача всем советую принимать витамин “Мультивитоматематик”(Слайд)

1. Устный счет ежедневно 5 – 7 минут.

2. Во время решения примеров и задач не отвлекаться, отключить телевизор и музыку.

3. В тетради все должно быть выполнено аккуратно и четко.

Наша “икс”-педиция закончилась. Я думаю, что каждый для себя сделал какое-то открытие. Подведем итог. (На доске).

Да, трудно все-таки учиться.
Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
Еще придется потрудиться.
Урок полезен, все понятно.

Раздаточный материал. 2 класс.

20 + 70 н 28 + 30 м 36 + 4 о

60 – 40 и 24 – 3 л

Ответы 21 20 58 40 90

Слово