Урок математики 2 класс. | Урок математики 4 класс. |
Тема. Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | Тема. Умножение на однозначное число. |
Цель: развивать вычислительные умения учащихся. | |
Планируемые результаты: Предметные: -закрепят знания устных приемов сложения и вычитания в пределах 100; -умения решать задачи, выполнять задания творческого и поискового характера; -применение полученных знаний в измененных условиях. Коммуникативные: -умение работать в парах, слушать товарища, договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, вырабатывать самостоятельность; -оценивать себя, товарища. Личностные: -развитие доброжелательности, интереса к здоровому образу жизни, к уроку математики. |
Планируемые результаты: Предметные: -закрепят знания умножения на однозначное число, письменные приемы сложения и вычитания; -умения переводить именованные числа в более крупные и, наоборот, в более мелкие. Коммуникативные: -умение работать в группе, вести диалог, проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: -планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; -оценивать границы своего знания и незнания. Личностные: - развитие доброжелательности, интереса к здоровому образу жизни. |
Оборудование: музык. сопровождение (Шопен “Ноктюрн”, песня “Улыбка”), индивидуальные карточки для учащихся, презентация к уроку. | |
Ход урока |
|
I.
Психологический настрой на урок. (Шопен
“Ноктюрн”).
Я рада, что сегодня проведу у вас урок математики. Желаю вам успехов. (Оформление тетрадей: число, классная работа). II. Постановка учебной задачи. Сегодня предлагаю отправиться в “икс”-педицию, чтобы исследовать очень важную тему. Что это за тема? Предлагаю начать с разминки глаз. Проведем игру “Перестрелку” (Слайд). (10 8 15 44 80 70 11 33 50 9 и 30 15 44 22 9 60 18 50) Я показываю число. Если “бросаю” взгляд на ученика 2 класса, он должен увеличить данное число на 20 и назвать ответ. Что значит “увеличить на 20”? Если “бросаю” взгляд на ученика 4 класса, он должен увеличить данное число в 20 раз и назвать ответ. Что значит “увеличить в 20 раз”? (На экране вместо чисел появляется “Математика и здоровье”). Какую тему мы будем исследовать? Чем будем заниматься? Я с вами согласна. Мы будем: решать, узнавать новое, объяснять, рассуждать, работать в парах. (Слайд) Мы с вами повторим темы, которые вы изучаете: 2 класс – “Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100”, 4 класс – “Умножение на однозначное число”. (Слайд) Вы занимаетесь математикой, а я буду исполнять роль детского врача – педиатра – рассказывать о здоровье. |
|
III. Устный счет. | |
1. Мы проведем гимнастику ума. Решаем
задачи устно.
На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля?
Сколько яблок съела Ирина? - Чтобы быть всегда чистым, человеку нужно 24 куска мыла в год. Второклассник Семен Замарашкин расходует в год 20 кусков мыла. Сколько кусков мыла сэкономил Семен? За счет чего произошла эта экономия? *- На школьный завтрак отправились 25 учащихся. Перед едой 20 детей вымыли руки с мылом. Сколько детей будут кушать румяные булочки с микробами, которые находятся на их руках? |
1. Определите с помощью ягод и фруктов –
помощников название необходимого условия для
нормального роста, развития и жизнедеятельности
организма человека. Решаете примеры, проверяете
с соседом. Если решили верно, фрукт прикрепляете
к нужному ответу. (На доске: 100 93 429 500 110 71 е) У учащихся карточки. |
2. Молодцы! За решение задач получаете
овощ с математическим заданием. Чтобы быть
здоровым, нужно кушать овощи. (Работа в парах) |
Проверка. 2. Решаем устно. -Вес сердца взрослого человека 300г, а ребенка – в 10 раз меньше. Определите вес сердца ребенка. -Сложите 2 наименьших 3-хзначных числа, и вы узнаете, сколько г фруктов должно входить в рацион школьника. -8 часов в сутки в среднем спит человек. Сколько часов спит человек в неделю? в месяц? -В сутки через легкие человека проходит 10000 л воздуха. Сколько л воздуха пропускают и очищают легкие за неделю? За месяц? |
Музыкальная физминутка, чтобы отдохнул наш организм. | |
IV. Включение в
систему знаний и повторение. Продолжим нашу “икс”-педицию. |
|
Проверим, какие слова у вас получились.
Употребление этих продуктов позволяет повысить
работоспособность, улучшить память и внимание. 1. Чтобы быть здоровым, нужно принимать витамины. Витамин А – улучшает зрение, укрепляет зубы. Карточка с задачей, коллективное решение. У двухлетнего ребенка 20 молочных зубов. Постоянных зубов, которые меняют молочные, 32. На сколько постоянных зубов больше, чем молочных? 2. Витамин В – укрепляет организм, дает запас энергии. На карточках примеры.
|
1. Решив примеры, вы узнаете интересные
факты об организме человека. 2 примера решают 1
вариант, 2 примера – 2 вариант. (Слайд) 5432 х 3 – 6296 = 10000 380 х 9 – 2695 = 725 390 х 3 +830 = 2000 4600 х 8 – 13800 =23000 |
Проверяем все вместе. (Учащиеся
называют ответы, которые показываются на слайде).
|
|
3. Витамин С – помогает бороться с
болезнями. (Карточка) Нарисовать такой же узор в тетради по клеткам (по клеткам получаются рисунки фруктов). |
2.(Слайд) На одном яблоке 5448 микробов,
на другом на 348 микробов больше, чем на первом, а
на третьем – в 3 раза больше. Сколько микробов
попадают в организм, если есть немытые яблоки. (Решение с комментированием на доске) |
4. Проверка (тесты с применением системы контроля и мониторинга качества знаний PROClass). | 3. Вырази: (индивид. карточки) 6 ч = ......мин 9 м 31 см = .....см 25000 кг = .....т 220 ц = ....т 45 см = ....мм 42 см = ...дм ...см. |
Проверка. 6 часов или 360 ч время пребывания пищи в желудке, 25 т съедает женщина за свою жизнь, 22 т – мужчина, 45 см или 450 мм длина спинного мозга мужчин, 42 см или 4 дм 2 см длина спинного мозга женщин. |
|
V. Рефлексия. Какая связь между понятиями математика и здоровье? Игра: “Да или нет” - вы должны ответить: Помогает ли математика укреплению здоровья? Влияет ли здоровье на изучение математики? Как сохранить здоровье и приумножить его? По рецепту врача всем советую принимать витамин “Мультивитоматематик”(Слайд) 1. Устный счет ежедневно 5 – 7 минут. 2. Во время решения примеров и задач не отвлекаться, отключить телевизор и музыку. 3. В тетради все должно быть выполнено аккуратно и четко. Наша “икс”-педиция закончилась. Я думаю, что каждый для себя сделал какое-то открытие. Подведем итог. (На доске).
|
Раздаточный материал. 2 класс.
20 + 70 н 28 + 30 м 36 + 4 о 60 – 40 и 24 – 3 л Ответы 21 20 58 40 90 Слово |