Елена Эдуардовна Миронова

Место работы:
МБОУ СОШ №26 с углубленным изучением французского языка, г. Санкт-Петербург
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора

  • Состояние тревоги в младшем школьном возрасте. Пути её преодоления 2024

    Чувство тревоги неизбежно сопровождает учебную деятельность ребенка в любой, даже самой идеальной школе. Вообще никакая активная познавательная деятельность человека не может не сопровождаться тревогой. Младших школьников нужно знакомить и с трудностями, и с неудачами, но самое главное – нужно знакомить их с путями преодоления этих трудностей. Тревога становиться конструктивной, если человек понимает, что любая ошибка, совершена ли она при решении школьной задачи или в реальной жизни – это не катастрофа, а стимул для дальнейшего поиска, и опыт ошибок и неудач в жизни человека играет не меньшую роль, чем опыт побед и радостных переживаний. Страшны не ошибки, страшен отказ от поиска, отказ от активности.

  • Формирование коммуникативной среды в школе с помощью психолого-педагогического сопровождения 2019

    Проблема педагогического общения достаточно многогранна, сложна и не ограничивается учебным процессом. Стиль общения, выбранный учителем, будет определять либо возникновение эмоционального переживания у обучающихся, либо оставит его нейтральным, либо вызовет, сформирует неприятие. Поэтому для осуществления эффективного воспитательного процесса взаимоотношения с детьми желательно выстраивать в следующем направлении и последовательности: пронаблюдать и увидеть состояние ребенка, понять его мотивы, чтобы предугадать эмоциональную реакцию на свои действия и в соответствии с этим осуществлять стратегию общения с каждым ребенком. Улавливая на лице ребенка, в его движениях, действиях, поступках то или иное отношение педагог должен понимать его внутреннее состояние, сознавать, что стоит за внешним проявлением чувств и эмоций.

  • Профилактика тревожности 2015

    Использование в педагогической практике научных психологических знаний поможет учителю удержать тревогу ребенка не выше определенного уровня, дать ученику средство конструктивного преодоления ее, не допуская примитивных форм защиты; создаст для ребенка в ходе познавательной деятельности положительный эмоциональный фон. Выполняя рекомендации, изложенные в статье, повышая самооценку младшего школьника, можно вывести ребенка за пределы «магического круга» тревожных переживаний.