Начальная школа
-
Урок обучения грамоте по теме "Звуки [б], [б‘]. Буква Бб" УМК "Перспектива". 1-й класс 2015
Необходимо, чтобы желание, с которым первоклассник идёт в школу, постепенно не только не угасало, но и крепло. Поэтому одно из первых условий успешности учебной работы в данный период – сделать уроки чтения и письма интересными для маленького ученика, воспитывающими у него желание учиться, приобретать всё новые и новые знания и умения, иначе говоря, способствующими становлению у него познавательного интереса.
-
Урок русского языка на тему "Перенос слов" УМК "Планета знаний". 1-й класс 2015
Разработка урока знакомит с правилом переноса слов по слогам. Задачи урока: закрепить умение делить слова на слоги; воспитывать любовь к родному языку; воспитывать интерес к изучению русского языка; воспитывать умение слушать других; воспитывать заботу о своем здоровье.
-
Внеклассное занятие "Панда" 2015
Занятие проводится в группе продленного дня, в средней школе. На занятии ученики обобщают знания о пандах, читают стихи о пандах, узнают, как работать с ватными палочками. Воспитатель знакомит со организацией «Всемирный фонд дикой природы», с символом этой организации.
-
Мониторинг качества образования в условиях реализации ФГОС НОО 2015
Педагогический мониторинг – это анализ знаний учащихся по предмету, наблюдение, оценка, прогноз состояния учебно-воспитательного процесса. Методика мониторинговых исследований проста. Выделяем учебные дисциплины, которые будут составлять исследуемую образовательную область. Определяем периодичность проведения мониторинга. В данном случае я покажу, как отслеживалась работа по написанию изложения текста, решение задач разных видов, проверка техники чтения.
-
Классный час на тему "Толерантность" 2015
Данный классный час проводится во 2-м классе и помогает учащимся развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различия; воспитывать уважение друг к другу.
-
Урок окружающего мира "Разнообразие растений". 2-й класс 2015
Цель урока: создать условия для формирования представления о растениях как особом царстве живой природы, познакомить с разнообразием растительного мира, отличительными особенностями и характерными признаками каждой группы.
-
Мероприятие в рамках недели биологии на тему "Бактерии и вирусы, влияющие на здоровье человека". 4-й класс 2015
Цель мероприятия: изучить некоторые виды бактерий и вирусов, ознакомить с их вредным влиянием на здоровье человека, развивать умение самостоятельно делать выводы, воспитывать у учащихся потребность в ведении здорового и эстетического образа жизни.
-
Конкурсно-игровая программа "Здравствуй, осень!" 2015
С помощью данного мероприятия у детей закрепляются знания об осени, формируется навык коллективного общения, умение развлекаться, делать свою жизнь более интересной, насыщенной.
-
Праздник "До свиданья, первый класс!" 2015
Праздник проводится на последней учебной неделе 1-го класса. Цели праздника: подвести итоги первого учебного года обучения; раскрыть личностные интересы учащихся, показать всех вместе и каждого в отдельности; в игровой форме закрепить знания, полученные за год обучения; сплотить детей и их родителей.
-
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой". 1-й класс 2015
Сценарий внеклассного мероприятия, предназначенного для 1-х классов с целью закрепления знания букв русского алфавита, а также для создания условий творческой самореализации первоклассников. Сценарий написан в виде весёлого урока-путешествия со многими действующими лицами, песнями, танцами, сценками. Авторы ставят перед собой задачу: развивать познавательную активность и коммуникативные качества учащихся, создать хорошее настроение у детей, их родителей.
-
Праздник "Двадцать три плюс восемь" 2015
Сценарий предназначен для учащихся 4-го класса, состоит из двух частей: чествование представителей сильного и слабого пола, сливаются воедино 2 праздника: 23 февраля и 8 марта. Целью мероприятия является воспитание нравственных качеств личности: уважительного отношения к мамам, бабушкам, папам, дедушкам; любви к близким людям. Праздник способствует формированию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания, развитию сотрудничества семьи и школы, сплочению классного коллектива.
-
Педагогический мониторинг – инструмент, обеспечивающий качественную реализацию ФГОС 2015
Проблеме повышения качества образования посвящено большое число работ, но она остается актуальной и в настоящее время. Необходимо найти метод, обеспечивающий достижение поставленных целей обучения. Одним из таких методов, с помощью которого можно отслеживать качество образования обучающихся, является педагогический мониторинг. В статье представлена модель и содержание мониторинга освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках новых ФГОС.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Наши пернатые друзья". Методичеакая разработка "Устный журнал". 3–4-е классы 2015
Целью данной разработки является расширение представления о птицах, развитие умения наблюдать, анализировать, делать выводы, воспитывать бережное отношение к природе. Детям предлагается «полистать» страницы журнала и ответить на вопросы заданий.
-
Совместная работа детей, родителей и учителя в проектной деятельности 2015
Опыт моей работы показал, что проектную деятельность нужно начинать с 1-го класса, с мини-проектов, сочетая её с программным материалом, постепенно дополняя и расширяя его. Даже не очень сильные ученики, получая творческое здание, имеют возможность почувствовать свои силы - быть успешным. Это является одним из приоритетов нового образовательного стандарта.
-
Разбор глагола по составу. 4-й класс 2015
Цель урока: знакомство с алгоритмом разбора глагола по составу. Задачи: научить разбирать глаголы по составу с опорой на алгоритм; показать отличие порядка разбора по составу глагола от других частей речи; развитие умения выполнять разные виды разборов; воспитывать внимательное отношение к языку.
-
Литературная викторина по произведению П.Ершова "Конек-Горбунок". 2–3-й классы 2015
Цель мероприятия: знакомство с творчеством Петра Ершова и его произведением "Конек-Горбунок".
-
Интегрированный урок (литература + окружающий мир) по произведению В.Даля "Старик-годовик". 2-й класс 2015
Цели урока: познакомить детей с творчеством В.И. Даля; развивать навыки выразительного чтения; развивать творческое мышление, внимание, речь, память; учить работать в группе, в парах; закрепить знания о природных изменениях в природе; воспитывать любовь к природе.
-
Формирование познавательных УУД в начальной школе 2015
Вопросы активизации познавательной деятельности школьников относятся к одной из наиболее актуальных проблем, включающих как социальный, так и психолого-педагогический аспекты. Поэтому учитель должен развивать познавательный интерес, активность младшего школьника в различных видах его деятельности. Основу познавательной продуктивной активности составляют принципы воспитания личности, которые включают стимулирование и поощрение самих актов познавательной активности.
-
Внеклассное мероприятие "Все профессии важны, все профессии нужны. Профессия мультипликатор" 2015
Внеклассное мероприятие вовлечет учеников в мир профессий, поможет узнать новое из мира кино, знакомясь с профессией мультипликатора, применить свои ранее полученные знания и навыки, проявить творческие способности. Большая роль в занятии отведена заданиям, которые прививают уважение к людям труда, учат задумываться о том, как хорошо создавать новое и поучительное для детей и взрослых.
-
Урок русского языка как средство формирования информационной культуры младших школьников 2015
Урок русского языка в 3-м классе по УМК «Планета Знаний» знакомит с правописанием мягкого знака в именах существительных женского рода после шипящих на конце слова, расширяет представления о роли мягкого знака в словах, формирует и совершенствует информационную культуру младших школьников.
-
Урок на тему "Звук [у], буквы У, у" 2015
Предлагаемый урок соответствует требованиям ФГОС, развивает предметные и метапредметные УУД. Большое внимание на уроке уделено развитию речи детей, чтению. Огромное внимание на уроке уделено развитию любви к чтению.
-
Урок математики по теме "Признаки предметов". 1-й класс 2015
Цели урока: формировать умение сравнивать предметы по размеру; уточнить понятие размера (выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче); закрепить умение выражать в речи признаки сходства и различия.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Доброты" 2015
Цель урока: формирование ценностного отношения к нравственным категориям (добро). Задачи: знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, чуткость, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту; учить вежливому общению в семье и в коллективе, различать добро и зло; продолжить знакомство с вежливыми словами; побуждать совершать добрые поступки, способствовать развитию у детей ответственности за свои поступки.
-
Куклы-обереги 2015
Урок проводился в 4-м классе в форме мастер-класса. Начало урока проходило в музее. Чтобы ребята смогли погрузиться в атмосферу древности, увидеть быт древних славян, было решено урок проводить в национальных костюмах: в сарафанах и косоворотках. Ребята познакомились с назначением кукол у славянских народов, узнали, какие функции выполняли куклы-обереги, почувствовали эмоциональный настрой при изготовлении куклы Кормилицы, активно помогая друг другу в работе.
-
Безударная гласная и парные согласные в корне слова 2015
Главный этап – закрепление изученного материала, закрепление орфографических умений, формирование орфографической зоркости. На уроке используются педагогические технологии: информационно-коммуникативная, технология развивающего обучения, обучение в сотрудничестве (групповая работа), технология индивидуального обучения, здоровьесберегающая технология.
-
Программа духовно-нравственного развития в воспитании обучающихся на ступени начального общего образования "Я – будущее России" 2015
В школе должны быть созданы условия для реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, обеспечивая их приобщение к ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направляя образовательный процесс на воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны.
-
Урок литературного чтения "А.Блок "На лугу". 2-й класс 2015
Цель урока: вовлечь учащихся в деятельность, направленную на формирование умения понимать на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления средствами стихотворения А.Блока «На лугу».
-
Проект "Безопасная дорога домой". 3-й класс 2015
Младшие школьники хорошо знают правила дорожного движения, объясняют сложные ситуации на улицах города. Но часто нарушают их. Увеличивается количество ДТП с участием детей. Родители провожают детей в школу, встречают их из школы, не доверяя младшим школьников самостоятельное движение по улицам города. Работа над проектом способствует осознанию необходимости неукоснительно выполнять правила дорожного движения, определить безопасный маршрут из школы домой.
-
Работа над текстовой задачей в группе 2015
В предложенной статье описывается одна из игровых форм работы в группах («четвёрках») над текстовыми задачами. Игра открывает новые возможности для развития коммуникативных умений школьников, а также внимания, наблюдательности и логического мышления.
-
Урок литературного чтения Е.Чарушин "Страшный рассказ". 2-й класс 2015
Цель урока: познакомить с творчеством Е.И.Чарушина и его произведением «Страшный рассказ»; развивать навыки выразительного, беглого чтения; учить делить текст на смысловые части и озаглавливать их, читать по ролям; способствовать воспитанию любви к природе, к животным.