Цель урока:
- сформировать представления об этапах развития государства после Гражданской войны;
- показать желание трудового народа построить справедливое общество;
- воспитывать коллективизм и познавательный интерес;
- воспитывать уважение к Родине, поэзии, народу.
Оборудование: наглядность, карточки, учебники.
Ход урока
1. Организационный момент.
Встают вокруг парт. Прикасаются пальцами, руками, кулачками и т. д. Произнося слова “помоги товарищу, поможет и он тебе”.
2. Повторение пройденного материала.
Открываю доску, сундучок с вопросами. Сейчас мы проверим, как вы изучаете этот раздел
Работа в группах
1 группа
- Правитель Древней Руси?
- Правитель Золотой орды?
- Дань- это ..... ?
- Образование Руси - (дата).....
2 группа
- Крещение Руси - (дата).....
- Город, оказавший наиболее сильное сопротивление монгола- это ______________
- Город, ставший центром объединения русских княжеств в борьбе с Золотой Ордой?
- Кто из князей в 1328 году получил от Орды право на великое княжество?______
3 группа
- Основание Москвы- ___________
- С какого князя начинается родословная московских князей? ____
- Назвать имена князей -____________________________________
- Что значит эта дата 1480год?______________________________
4 группа
- Кто является “собирателем земли русской и государем всея Руси”? ______________
- Что в это принимается? _______________
- После Ивана 3, объявляют “великим князем и царем всея Руси”? ___________________
- Прозвище у него? ________________
5 группа
- Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин – это __________________
- Событие 1613 год - ___________________________________
- Что началось с этой датой? -_________________________________________
- Про кого из царей говорят “прорубил окно в Европу” -_________
ВОПРОСЫ ОТ УЧИТЕЛЯ
- Кто правил после Петра 1?
- Что происходило при царе Николе 2?
Дата 1922 год ? ______________________________________
Итак, это все накопилось в нашем сундучке, но........ Как вы думаете на этом заканчивается история? (говорят дети)
3. Введение в тему урока.
На доске слова составьте из них тему урока.
Давайте, определим цели нашего урока, соответственно теме урока
(дети самостоятельно выбирают с помощью карточки цели)
(Слайд 3)
3.1. Изучение темы урока.
На столах лежат учебники стр.87-92
1 группа
- Что нужно было преодолеть после Гражданской войны?
- За какой промежуток времени это сделали?
2 группа
- Что стало собственностью государства?
- После объединение крестьянских земель, что было создано?
3 группа
- Что делали люди, чтобы жизнь была лучше? (стр.88)
- 1935 год - ______________________________
- 1937 год - ______________________________
4 группа
- Чему уделяли особое внимание? (стр.89)
- Какие организации были созданы?
5 группа
- Какое общество хотели построить люди? (стр.90)
- За какие нарушения какие наказания были?
Нужно прочитать эти страница учебника. Определиться, что для себя узнали нового. (слайд 4,5,6)
3.2. Поэзия 20-30 годов.
Страница 89 первый абзац крайнее предложение, прочитайте.
Это значит, ............ (Что, в это время писатели и поэты писали свои произведения)
Давайте, вспомним уроки литературного чтения. Какой мы сейчас изучаем раздел? (___________________(слайд 7)
У вас было дом. задания?
3.3. Работа над произведениями поэтов. (слайд 8)
1 команда
- Биография Маяковского (кратко)
2 команда
- готовят чтения стихотворения и вопрос 1
3 команда
- биография Маршака С.
4 команда
- читают стихотворение вопрос 1
5 команда
- названия стихотворений написанных в этот промежуток времени
- Какое из этих стихотворений вам понравилось больше?
- Почему? (слайд 9)
ВОПРОС УЧИТЕЛЯ
- Когда и кому мы говорим, пишем пожелания?
4. Вывод по изученной теме.
- Как вы думаете, достигли ли мы сегодня наших целей на уроке?
- Почему вы так считаете?
5. Рефлексия.
- Кто считает, что при работе на уроке было все легко
(поднимите две руки)
- Кот считает, что на уроке испытывали затруднения
(одну руку поднимите)
- Кто испытывал много затруднений
(не поднимайте руки)
6. Оценивание детей.
- Сейчас ответственные поставят отметки каждому из своей команды
- Эксперт отметит, тех кто был более активен на уроке.
7. Дом задание. стр.87-92 (слайд 10)