Начальная школа
-
Формы работы с одаренными детьми 2020
Существуют разные формы и методы работы с одарёнными детьми, но на первый план выдвигается формирование интеллектуальных способностей. Независимо от уровня одарённости и даже уровня интеллектуальных возможностей, необходимо развивать и их креативные качества. Важным условием является умение отыскать среди множества учеников талантливых детей. Процесс выявления одарённых детей основан не только на таких объективных данных, как уровень успеваемости, но и на опыте педагога, его интуиции.
-
Контрольная работа по теме «Усвоение пройденного за 2-й год обучения» на определение познавательных и регулятивных УУД 2020
Представлена контрольная работа по теме «Усвоение пройденного за 2-й год обучения».
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме «Фонетика и словообразование» 2020
Конспект урока русского языка в 4-м классе по УМК «Начальная школа ХХI века» В конспекте представлены задания, направленные на повторение фонетики и словообразования. Рассмотрены упражнения, способствующие закреплению знаний на эту тему. В приложении есть презентация к уроку.
-
Использование технологии «перевернутый класс» в школе 2020
Модель образовательного процесса под названием “перевернутый класс” – это разновидность смешанного обучения. Перевернутый класс (урок) — это модель обучения, при которой учитель предоставляет материал для самостоятельного изучения дома, а на очном занятии проходит практическое закрепление материала”. Для перевернутого обучения характерно использование водкастов (vodcast), подкастов(podcast), и преводкастинга (pre-vodcasting).
-
Формирование жизненных компетенций у обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС 2020
Одной из важнейших теоретических и практических задач специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья является их максимальная социальная адаптация.
-
Разработка урока по окружающему миру "Москва – столица России". 1-й класс 2020
Цель урока: познакомить учеников с достопримечательностями Москвы.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Повторение пройденных орфограмм корня" 2020
Цели урока: повторяем правописание и проверку орфограмм корня: безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные, удвоенные согласные, написание ь и ъ и др.; закрепляем умение различать значимые части слова и подбирать однокоренные слова; закрепляем знания о частях речи и членах предложения и умение выполнять синтаксический разбор предложения развиваем у школьников мыслительные процессы (анализа, сравнения, классификации, доказательства), логическое мышление, творческие способности, внимание, воображение.
-
Исскуство быть счастливым 2020
Если вы отмечаете у себя повышенную раздражительность, тревожность, апатию, подавленное настроение, хроническую усталость, это может быть напрямую связано с психосоматическими заболеваниями (гипертония, язва желудка, астма, неврозы и т.п.) и профессиональным выгоранием, то Вам могут помочь психологические рекомендации по саморегуляции психоэмоционального состояния.
-
Разминки на уроках русского языка в начальной школе 2020
Чем больше знаний о правилах русского языка получают дети за годы обучения, тем тяжелее проверить знание всех этих правил у каждого ребёнка. Если материал не будет часто востребован на уроках, дети постепенно его забудут.
-
Что такое искусственные источники света 2020
Цели урока: учащиеся знакомятся с использованием искусственного света в жизни людей. Учащиеся узнают о роли таких искусственных источников света, как маяк, ракетница, лампа.
-
Особенности формирования исторических представлений у младших школьников 2020
Особое место в школьном образовании принадлежит такого рода знаниям, при усвоении которых дети не только получают информацию, но и формируют у себя свою позицию в отношении к ней, делая определенные выводы, что, в конечном счете, имеет воспитательный эффект. Одним из примеров таких знаний являются исторические знания, на базе которых формируются исторические представления у детей.
-
Развитие личностных УУД младшего школьника через сотрудничество классного руководителя и родителей 2020
Взаимодействие с родителями строю на том, что не поучаю, а советуюсь, размышляю вместе с ними, договариваюсь о совместных действиях. Моя задача как педагога и воспитателя – объединить родителей, учителя, детей общим интересом, зародить, взрастить чувства благородного человека.
-
Развитие одарённости обучающихся в начальной школе 2020
Одарённые дети – интеллектуальный творческий потенциал страны. Чем раньше учитель обнаружит незаурядные способности в своих учениках и сумеет создать для них условия для обучения, тем больше надежд на то, что в будущем эти дети составят гордость и славу своего отечества. Поддержать одарённого ребёнка может в первую очередь семья и школа. Задача педагога в начальной школе – научить школьника понимать собственные достижения, сравнивать себя с самим собой, вселить уверенность в свои силы и возможности, развить стремление к совершенствованию.
-
Олимпиадные задания по литературному чтению 3-й класс. Ключи для жюри 2020
В статье «Решение олимпиадных заданий по литературному чтению (3-й класс)» представлены олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 3-го класса по любому УМК. Задания можно использовать как в урочной и внеурочной работе во время подготовки к олимпиаде, так и как готовую олимпиаду для проведения на уровне класса в конце года.
-
Конспект урока технологии. Тема: "Народные промыслы. Работа с текстильными материалами (аппликация)". 2-й класс УМК «Школа России» 2020
Цель урока: учить выполнять аппликацию матрешки из разнообразных текстильных материалов.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Жизнь леса. Лес – природное сообщество" 2020
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме «Жизнь леса. Лес – природное сообщество» разработан к учебнику «Окружающий мир» Плешакова А.А. (часть 2) в соответствии с технологией модерации и активных методов обучения. Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Разработка включает технологическую карту урока, презентацию к уроку, приложения с необходимыми материалами.
-
Контрольная работа по русскому языку по теме «Усвоение пройденного за 1-й год обучения» на определение познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД 2020
Представлена контрольная работа по русскому языку. Тема «Усвоение пройденного за 1-й год обучения».
-
Контрольная работа по математике по теме «Усвоение пройденного за 1-й год обучения» на определение познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД 2020
Представлена контрольная работа по математике. Тема «Усвоение пройденного за 1-й год обучения».
-
Урок математики в 1-м классе "Решение задач" 2020
Задачи урока: формирование умения сравнивать два числа, применяя вычитание; уметь формулировать правило сравнения чисел; интерпретировать полученную информацию – переформулировать практические задания в учебные задачи урока (Чему буду учить себя? Как это делать?); формировать первоначальные навыки сбора информации, используя вопросы познавательного характера.
-
Педагогические технологии работы с одарёнными детьми в условиях ФГОС 2020
Сегодня в российском образовании чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Одарённые, талантливые дети – это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. В этой связи выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики, которую начинаем проводить уже в начальной школе на основе наблюдений, изучении психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления детей и общения с родителями.
-
Урок-исследование по литературному чтению Н.Носов "Карасик" 2020
Цель урока: учить детей выделять главную идею литературного произведения, творчески пересказывать произведение, формировать нравственные ценности. Человек должен уметь делать правильный выбор, отвечать за свои поступки, понимать, что от твоего малодушия может пострадать невинный.
-
Литературное чтение. 3-й класс. Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» 2020
Цели и задачи урока: познакомить учащихся с новым произведением; учить детей анализировать содержание прочитанного, выразительности чтения; создавать условия для формирования познавательного интереса к чтению, бережного отношения к природе, воспитания культуры общения в группе со сверстниками.
-
Н.А.Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы» 2020
Цели и задачи урока: познакомить учащихся с новым произведением; учить детей анализировать содержание прочитанного, выразительности чтения; развивать умение слушать художественное слово, способствовать развитию устной речи, наблюдательности, обогащать словарный запас учащихся; создавать условия для формирования познавательного интереса к чтению, бережного отношения к природе, воспитания культуры общения в группе со сверстниками.
-
Урок русского языка "Урок Победы!" 2020
Цель: закрепление умения использовать теоретические знания изученных орфограмм на письме, формирование памяти о Победе в Великой Отечественной войне и патриотическое воспитание учащихся, через уроки русского языка.
-
Патриотическое воспитание младших школьников. Проект «Письмо с фронта» 2020
Много ли наши современные дети знают о войне? Той страшной трагедии, которая произошла чуть больше полувека назад? Могут ли они в полном объеме осознать ту трагедию, которая унесла миллионы жизней? На мой взгляд, ответ очевиден: нет, не могут. Не могут не потому, что не хотят, а потому, что это дети, родившиеся в другое время. Думаю, и задача у этих детей другая: просто помнить, знать и уважать то, что было сделано ради них, ради их жизни и не допустить, чтобы это еще когда-нибудь повторилось!
-
Приемы работы над задачей. 3-й класс 2020
Цель урока: создание условий для познавательной деятельности учащихся в которой они смогут выполнять семантический, логический и математический анализ текстовых задач для выявления взаимосвязи между условием и вопросом, данными и искомыми и представления этих связей в виде схематических и символических моделей.
-
Конспект и анализ урока окружающего мира в технологии развития критического мышления с учетом формирования универсальных учебных действий по теме «Зона арктических пустынь» 2020
Цели и задачи: формировать у учащихся универсальные учебные действия.
-
Урок русского языка. Тема урока: «Правописание частицы НЕ с глаголами» 2020
Задачи урока: познакомить с правилом написания частицы НЕ с глаголами; формировать умение раздельно писать частицу НЕ с глаголом.
-
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию по теме "Радость православной веры. Пасха" 2020
Пасха – праздник для детей чудесный и в то же время не очень понятный! Дети задают много вопросов, но как на них ответить правильно и доступно? Как рассказать детям об истории праздника, его традициях и символах, о развлечениях в праздник Пасхи? Помочь узнать о традициях празднования Пасхи в России, как родителям совместно с детьми можно подготовить и провести семейный праздник Пасхи.
-
Реализация технологии разноуровневой дифференциации на уроках с помощью УМК «Начальная школа 21 века» 2020
Как организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей. Дифференцированное (разноуровневое) обучение позволяет организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, обеспечить усвоение всеми учениками содержания образования. Рассмотрим подходы к разноуровневому обучению на уроках.