Познавательная игра "Путешествие по Кузбассу"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку», Краеведение


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9 МБ)


Цель: Воспитание у учащихся любви к родному краю.

Задачи

Образовательные

  • Расширять знания учащихся об истории своего края.

Развивающие

  • Развивать внимание, память, умение работать с разными источниками информации.

Воспитательные

  • Создавать условия для формирования у детей умений и навыков общения и сотрудничества, формировать умения быть творческими организаторами и дисциплинированными исполнителями.

Оборудование

  • Мультимедийный комплекс
  • Презентация “Путешествие Кузбассу”

Оформление доски (Приложение 1)

  • Буквы на доске “Путешествие по Кузбассу”
  • Голуби, цветы
  • Карта области (плакат 2 x 2)
  • 70 лет

Реквизит у учителя

  • Поднос
  • Билеты 4 цветов, на одном написано “проводник” (по количеству детей)
  • Песочные часы
  • Багаж № 4 Карточки с заданием (по количеству вагонов)
  • Дипломы (по количеству вагонов)

Реквизит в вагонах (Приложение 2)

  • Вагон (1 из 4 цветов)
  • Бейджик “Проводник”
  • Маршрутный лист
  • Багаж
  • Карточки с математическими выражениями (Приложение 3)
  • Ручки
Станция Багаж
1 Лист с кроссвордом(1), ручка
2 Лист для записи данных (1), карточки с математическими выражениями (4) ручки (4)
3 Лист для записи городов (1), ручка
4 Карточки с описанием героя (4)
5 Буквы для составления слов: школа, больница, полиция, библиотека (4 комплекта)

Проведение

Слайд
ВСТУПЛЕНИЕ
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Оксана Петровна. Я работаю учителем начальных классов в с. Преображенка, у меня сейчас тоже 4 класс. Мы с ними много заочно путешествуем по родному краю. 1 Заголовок
И сегодня мы с вами тоже отправимся в такое путешествие по нашему родному краю, Кузбассу, которому в январе исполняется 70 лет 2 70 лет
Поедем мы с вами на поезде. Для этого нужно приобрести билет и занять место в своем вагоне (Садятся по местам) Билеты, поднос
Теперь посмотрите, ребята, у кого на билете написана буква П? Вы будете проводниками, прикрепите бейджики.
Приготовились, поехали.
ПУТЕШЕСТВИЕ
Станция 1. “Природа Кузбасса” 3 Станция 1
На этой станции нас с вами ждёт кроссворд. Проводники, приготовьте багаж № 1 4 Кроссворд
Отгадать слова нам помогут фотографии
Самостоятельная работа 5-11 Фото
Проверка. Слова называют проводники по очереди. Какое слово по горизонтали у вас получилось. Правильно: Кузбасс 12-20 Заполнение
Сколько у вас правильных слов, столько баллов вы и заработали. Проводники, заполните маршрутные листы.
Едем дальше
Станция 2. “Самые, самые…” 21. Станция 2
На этой станции мы с вами узнаем, что в нашем крае самое, самое большое, глубокое, длинное.
Проводники, приготовьте багаж № 2. Раздайте карточки своим пассажирам.
Пассажиры, выполните арифметические действия на карточках
Самостоятельная работа. 2 минуты Часы песочные
Давайте проверим. За каждый правильный ответ пассажиры ставят себе плюс 22. Информация
Самая высокая гора в нашей области Амзас-Таскыл, (Верхний Зуб) она находится в Кузнецком Алатау (около г. Междуреченска) Проводник 1 вагончика назовёт её высоту: 2178м. по щелчку объект и по щелчку рядом его размер
Самое большое озеро Большой Берчикуль, оно находится в Тисульском районе. Проводник 2 вагончика назовёт его площадь: 32 кв км 2 щелчка
Самая крупная река области Томь. Проводник 3 вагончика назовёт её длину: 827 км. Но по территории Кемеровской области её протяжённость всего 596 км 2 щелчка
Самый большой водопад “Серебряная лента”, он находится в горах Кузнецкого Алатау на реке Томуяс. Проводник 4 вагончика назовёт его высоту: 90м 2 щелчка
Проводники, подведите итоги, и заполните “Маршрутные листы”
Поехали дальше
Станция 3. “Города Кузбасса” 23. Станция 3
На предыдущих станциях мы с вами говорили о природе Кузбасса. А теперь вспомним города Кемеровской области.
Проводники, приготовьте багаж № 3. На листочках запишите города нашей области.
Самостоятельная работа 2 минуты
Давайте проверим все ли города вы написали. Если этот города на вашем листочке есть, ставьте рядом плюс. 24. Города

Один по щелчку

Проводники, запишите в своих Маршрутных листах, сколько баллов вы набрали на этой станции
Поехали дальше
Станция 4. “Гордость Кузбасса” 25. Станция 4
Давайте вспомним известных людей Кузбасса. Багаж ждёт нас в камере хранения. (приложение 4)
Проводники, выберите любую карточку.

Прочитайте текст и отгадайте имя героя.

Поднос с карточками
Самостоятельная работа 1 минута
У кого карточка № 1? Предоставляем вам слово. 26. Тулеев
У кого карточка № 2 (3, 4)? Слово вам 27-29. Леонов, Масалов, Стыкут
Молодцы, поехали дальше.
Станция 5. “С заботой о людях” 30. Станция 5
В нашей области есть много организаций, которые созданы для того, чтобы заботиться о людях.
Проводники, приготовьте багаж № 5.
Из всех букв составьте названия этих организаций. Картинки на слайде вам помогут. 31. Организации
Проверяем. Какие слова у вас получились? Отвечаем по очереди
Едем дальше
Станция 6. “Конечная” 32. Конечная
Наше путешествие подходим к концу. Проводники, подсчитайте баллы. Назовите количество набранных баллов.
Все вы, ребята, были молодцы. Я очень рада была путешествовать с вами. За время нашего путешествия вы показали хорошие знания, были дружными.
На память о нашем путешествии вагончик получает памятный “Диплом путешественников”. Проводники выйдите, пожалуйста, для получения дипломов.
Вручение дипломов проводникам.
В нашей школе есть традиция. Коллективные творческие дела заканчивать общей песней. Давайте и мы с вами споём хорошо известную детскую песню “Голубой вагон”. 33-35 Слова Музыка
Пение песни
Всем большое спасибо. До свидания. 36. Заголовок