Цель: Воспитание у учащихся любви к родному краю.
Задачи
Образовательные
- Расширять знания учащихся об истории своего края.
Развивающие
- Развивать внимание, память, умение работать с разными источниками информации.
Воспитательные
- Создавать условия для формирования у детей умений и навыков общения и сотрудничества, формировать умения быть творческими организаторами и дисциплинированными исполнителями.
Оборудование
- Мультимедийный комплекс
- Презентация “Путешествие Кузбассу”
Оформление доски (Приложение 1)
- Буквы на доске “Путешествие по Кузбассу”
- Голуби, цветы
- Карта области (плакат 2 x 2)
- 70 лет
Реквизит у учителя
- Поднос
- Билеты 4 цветов, на одном написано “проводник” (по количеству детей)
- Песочные часы
- Багаж № 4 Карточки с заданием (по количеству вагонов)
- Дипломы (по количеству вагонов)
Реквизит в вагонах (Приложение 2)
- Вагон (1 из 4 цветов)
- Бейджик “Проводник”
- Маршрутный лист
- Багаж
- Карточки с математическими выражениями (Приложение 3)
- Ручки
| Станция | Багаж |
| 1 | Лист с кроссвордом(1), ручка |
| 2 | Лист для записи данных (1), карточки с математическими выражениями (4) ручки (4) |
| 3 | Лист для записи городов (1), ручка |
| 4 | Карточки с описанием героя (4) |
| 5 | Буквы для составления слов: школа, больница, полиция, библиотека (4 комплекта) |
Проведение
| Слайд | |
| ВСТУПЛЕНИЕ | |
| Здравствуйте, ребята. Меня зовут Оксана Петровна. Я работаю учителем начальных классов в с. Преображенка, у меня сейчас тоже 4 класс. Мы с ними много заочно путешествуем по родному краю. | 1 Заголовок |
| И сегодня мы с вами тоже отправимся в такое путешествие по нашему родному краю, Кузбассу, которому в январе исполняется 70 лет | 2 70 лет |
| Поедем мы с вами на поезде. Для этого нужно приобрести билет и занять место в своем вагоне (Садятся по местам) | Билеты, поднос |
| Теперь посмотрите, ребята, у кого на билете написана буква П? Вы будете проводниками, прикрепите бейджики. | |
| Приготовились, поехали. | |
| ПУТЕШЕСТВИЕ | |
| Станция 1. “Природа Кузбасса” | 3 Станция 1 |
| На этой станции нас с вами ждёт кроссворд. Проводники, приготовьте багаж № 1 | 4 Кроссворд |
| Отгадать слова нам помогут фотографии | |
| Самостоятельная работа | 5-11 Фото |
| Проверка. Слова называют проводники по очереди. Какое слово по горизонтали у вас получилось. Правильно: Кузбасс | 12-20 Заполнение |
| Сколько у вас правильных слов, столько баллов вы и заработали. Проводники, заполните маршрутные листы. | |
| Едем дальше | |
| Станция 2. “Самые, самые…” | 21. Станция 2 |
| На этой станции мы с вами узнаем, что в нашем крае самое, самое большое, глубокое, длинное. | |
| Проводники, приготовьте багаж № 2. Раздайте карточки своим пассажирам. | |
| Пассажиры, выполните арифметические действия на карточках | |
| Самостоятельная работа. 2 минуты | Часы песочные |
| Давайте проверим. За каждый правильный ответ пассажиры ставят себе плюс | 22. Информация |
| Самая высокая гора в нашей области Амзас-Таскыл, (Верхний Зуб) она находится в Кузнецком Алатау (около г. Междуреченска) Проводник 1 вагончика назовёт её высоту: 2178м. | по щелчку объект и по щелчку рядом его размер |
| Самое большое озеро Большой Берчикуль, оно находится в Тисульском районе. Проводник 2 вагончика назовёт его площадь: 32 кв км | 2 щелчка |
| Самая крупная река области Томь. Проводник 3 вагончика назовёт её длину: 827 км. Но по территории Кемеровской области её протяжённость всего 596 км | 2 щелчка |
| Самый большой водопад “Серебряная лента”, он находится в горах Кузнецкого Алатау на реке Томуяс. Проводник 4 вагончика назовёт его высоту: 90м | 2 щелчка |
| Проводники, подведите итоги, и заполните “Маршрутные листы” | |
| Поехали дальше | |
| Станция 3. “Города Кузбасса” | 23. Станция 3 |
| На предыдущих станциях мы с вами говорили о природе Кузбасса. А теперь вспомним города Кемеровской области. | |
| Проводники, приготовьте багаж № 3. На листочках запишите города нашей области. | |
| Самостоятельная работа 2 минуты | |
| Давайте проверим все ли города вы написали. Если этот города на вашем листочке есть, ставьте рядом плюс. | 24. Города Один по щелчку |
| Проводники, запишите в своих Маршрутных листах, сколько баллов вы набрали на этой станции | |
| Поехали дальше | |
| Станция 4. “Гордость Кузбасса” | 25. Станция 4 |
| Давайте вспомним известных людей Кузбасса. Багаж ждёт нас в камере хранения. (приложение 4) | |
| Проводники, выберите любую карточку. Прочитайте текст и отгадайте имя героя. |
Поднос с карточками |
| Самостоятельная работа 1 минута | |
| У кого карточка № 1? Предоставляем вам слово. | 26. Тулеев |
| У кого карточка № 2 (3, 4)? Слово вам | 27-29. Леонов, Масалов, Стыкут |
| Молодцы, поехали дальше. | |
| Станция 5. “С заботой о людях” | 30. Станция 5 |
| В нашей области есть много организаций, которые созданы для того, чтобы заботиться о людях. | |
| Проводники, приготовьте багаж № 5. | |
| Из всех букв составьте названия этих организаций. Картинки на слайде вам помогут. | 31. Организации |
| Проверяем. Какие слова у вас получились? Отвечаем по очереди | |
| Едем дальше | |
| Станция 6. “Конечная” | 32. Конечная |
| Наше путешествие подходим к концу. Проводники, подсчитайте баллы. Назовите количество набранных баллов. | |
| Все вы, ребята, были молодцы. Я очень рада была путешествовать с вами. За время нашего путешествия вы показали хорошие знания, были дружными. | |
| На память о нашем путешествии вагончик получает памятный “Диплом путешественников”. Проводники выйдите, пожалуйста, для получения дипломов. | |
| Вручение дипломов проводникам. | |
| В нашей школе есть традиция. Коллективные творческие дела заканчивать общей песней. Давайте и мы с вами споём хорошо известную детскую песню “Голубой вагон”. | 33-35 Слова Музыка |
| Пение песни | |
| Всем большое спасибо. До свидания. | 36. Заголовок |