Цель: | Создание условий для формирования знаний о числе 5, цифре |
Задачи: |
|
Предметные умения: | различать числа 1-5 и цифры 1-5; работать с числовым отрезком; правильно употреблять в речи математические понятия. |
УУД |
|
Планируемый результат |
|
Основные понятия | число, цифра, состав числа, множества, элементы множества, части множества |
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение, технология |
Ресурсы: основные: |
учебник М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В.
Степанова « Математика» 1 часть, рабочая тетрадь 1
часть |
Организация пространства: | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. |
Образовательные технологии: | информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии, технология проблемного обучения, личностно-ориентированные технологии, групповые технологии |
Технология проведения |
Деятельность ученика |
Деятельность учителя |
Обучающие и развивающие задания каждого этапа |
Диагностирующие задания каждого этапа |
||||
Мотивирование (самоопределение)
к деятельности Цель – активизация учащихся. Включение учеников в учебную деятельность. «Хочу, потому что смогу». Приемы: добрые пожелания, девиз. У детей должна возникнуть положительная эмоциональная направленность. |
Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. |
– Кто из вас готов отправиться за новыми
знаниями? (Ответы детей: мы все готовы). – Покажите свое настроение Мотивация к учебной деятельности – Какой сейчас урок? |
Коммуникативные УУД Личностные УУД |
||||
Актуализация знаний.
Мотивация к деятельности Цель – закрепить счёт. Подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для « открытия» нового знания; выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение в деятельности. |
Работать с информацией, представленной
в форме стихотворения. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. |
Организовать фронтальную работу показать учащимся насколько последующее число больше предыдущего в обсуждение проблемных вопросов. |
«Разминка»
1. Веселый счет: от 1 до 10 (туда и обратно) |
Познавательные УУД
Слайд 1 |
||||
Постановка учебной проблемы. Учащиеся выполняют задания, актуализирующие их знания; учитель включает проблемный вопрос, создающий проблемную ситуацию для ученика и формирующую у него потребность освоения того или иного понятия. (– Не знаю, что происходит. Но могу узнать. – Мне это интересно!) Обсуждение затруднений (– Почему возникли затруднения? Чего мы еще не знаем?) Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. |
Дети высказывают свое мнение. | Диалог. | Постановка учебной проблемы
– Мы назвали время года,
– Какой отличный урожай собрали. (апельсины,
груши, бананы, горох, яблоки) |
– Почему не справились с заданием? Как обозначать следующее число? Какими способами можем получить число 5? Слайд 9
Личностные УУД |
||||
Физкультминутка «Веселая зарядка» | ||||||||
«Открытие» нового знания. Цель – Познакомить учащихся с числом и цифрой 5. Построение проекта выхода из затруднения.
Реализация проекта. |
Участвовать в работе по решению
примеров Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах). Оценивать правильность выполнения заданий. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. |
Организовать работу по изучению
состава числа 5. Организовать работу в парах Включить учащихся |
1. Образование числа – А где в жизни мы можем встретиться с числом 5, цифрой 5? Откройте учебник на стр. 34 №1. – А в нашем числовом ряду есть место для нашего
числа, а само число, где то потерялось? Не вставая
со стульчиков, помогите найти. Покажите глазками
мне. Учебник стр. 34 №5 – Для обозначения каждого числа есть своя
цифра. Работа в паре – На что похожа цифра 5? 2. Письмо цифры 5 – А может кто-то уже умеет писать цифру 5? (пишет
ребенок на доске) Тетрадь стр. 57 – Пишем Самоконтроль написанного Из истории письма цифры 5 Обратите внимание, как писали цифру 5.
– А римскими знаками мы пользуемся и сейчас. Работа с фразеологизмами: 1) Как свои пять пальцев – Знаешь очень хорошо. 3. Состав числа 5 Работа в паре – Пока мы с вами учились писать цифру, Аня и
Ваня не могли поделить яблоки между собой.
Давайте им поможем разложить на 2 тарелки? |
Дети высказывают свое мнение.
Личностные УУД
Слайд 10
Слайд этот же
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13 |
||||
Первичное закрепление с
проговариванием во внешней речи. Осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание вслух алгоритмов действия. На этапе внешней речи происходит усиление эффекта усвоения материала, так как речь не только подкрепляет письменную речь, но и озвучивает внутреннюю, посредством которой ведется поисковая работа в сознании. |
Работа по учебнику Стр.69. № 6 |
Регулятивные УУД | ||||||
Включение нового знания в систему
знаний и повторение. Цель – научиться
правильно писать цифру 5, |
Работать с информацией,
представленной в форме рисунка. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. |
Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания. Организовать фронтальную работу по учебнику. Включить учащихся |
Все молодцы без исключения Ну, а теперь на повторенье Работа в группе – А сейчас будьте внимательными, решите “Веселые задачки в стихах”
– Умнички! |
Работа в рабочей тетради
(самостоятельная работа) Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
||||
Самостоятельная работа с
самопроверкой по эталону. Работа побуждает учеников ответственно относиться к выполняемой работе, учит оценивать результаты своих действий. В процессе самоконтроля действие не сопровождается громкой речью, а переходит во внутренний план. Важно, чтобы на данном этапе для каждого ученика была создана ситуация успеха (я могу, у меня все получается) |
– Вы так много сегодня узнали, давайте
закрепим наши знания. Веер А) Укажите номер, где правильно расположены
числа. |
Слайд 14 Дети самостоятельно выполняют задания. |
||||||
Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель – подвести итогпроделанной работе на уроке. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. |
– Какие цели мы ставили перед собой в начале
урока?
– Подумайте и скажите, за что каждого из вас
можно сегодня похвалить?
|
Самоанализ открытого урока
В классе есть дети, которые уже владеют
навыками самообслуживания, умеют помогать друг
другу. Большинство детей умеют читать, все умеют
считать, имеют развитые пространственные
представления, понимают значения слов «больше»,
«меньше», «столько же», но 6 детей еще путаются в
отношении «право-лево»
Можно выделить группу детей, которые внимательны
и активны на уроке, имеют достаточно высокий
уровень сформированности познавательного
интереса.
Но есть и такие ученики, которые пока
присматриваются, осторожничают, боятся
ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую
активность, хотя, как правило, правильно
отвечают на вопросы, справляются с учебным
заданием, осознанно воспринимают новый
материал
И, конечно же, в классе есть «молчуны», которые
очень редко проявляют себя на уроке, хотя на
переменах общительны и иногда даже задиристы
Есть и такой ребенок, который все воспринимает,
все понимает, что от него требуется, но
психологически он еще не осознает себя учеником
и всплески эмоций иногда мешают адекватно
реагировать на замечания учителя, на обстановку
в классе
Урок построен с учетом этих особенностей и
возможностей детей их возрастной группы.
Тип урока: данный урок является уроком
изученного нового материала.
Выбранная структура урока рациональна для
решения поставленных целей, что обеспечивает для
каждого уч-ся ситуацию успеха, помогает
осуществлять личностно-ориентированный подход в
обучении.
Для обучения деятельности использовала
подводящий диалог, создание проблемной ситуации,
совместное формулирование темы и цели урока.
Для этого в начале урока были созданы условия для
возникновения внутренней потребности включения
в деятельность. Этот этап урока настроил на
доброжелательную обстановку, активизировал
внимание учеников. Результатом такого
взаимодействия явилась готовность к учебной
деятельности. Акцент сделан на значимость и
ценность изучаемого материала, что помогает
создавать эмоциональный настрой на работу и
обеспечить у учащихся необходимую мотивацию.
В непринужденной форме обучала детей
пользоваться имеющимися у них знаниями для
ответа на поставленный перед ними вопрос,
активизировала мышление, память, воображение,
стимулировала желание узнать больше.
Учебные задания не давались в готовом виде,
использовала задания развивающего характера.
Дети владели предложенным содержанием. На
этом этапе была создана «ситуация успеха», когда
ребенок выполняя учебную задачу, не испытывал
затруднения. Была выявлена содержательная
область урока, и ученики смогли самостоятельно
определить тему урока.
Учебную деятельность на уроке формировали
фронтальная и индивидуальные формы работы,
работа в парах.
На этапе закрепления знаний, умений и навыков
была организована работа, направленная на
развитие вычислительных навыков. Также была
организована самостоятельная работа, в ходе
которой предлагалась помощь, которая давала
возможность каждому ребенку решать учебную
задачу в соответствии с его возможностями.
Контроль над учебной деятельностью
осуществлялся через организацию коллективного
поиска и самостоятельной работы поискового
характера, в виде самопроверки, взаимопроверки,
что позволило установить обратную связь с уч-ся,
определить уровень усвоения знаний
На уроке были реализованы принципы наглядности,
научности (дети оперировали научными понятиями),
доступности (реализован в подборе материала),
индивидуализации и дифференциации (при
выполнении самостоятельной работы), принцип
связи обучения с жизнью.
Важным моментом также на уроке было соблюдение
здоровьесберегающего режима: смена видов
деятельности, динамическая пауза, упражнения для
снятия нагрузки с глаз.
Общая организация работы на уроке позволила
создать в классе рабочую обстановку и
рационально распределить время на каждом этапе.
Для каждого ученика создавалась ситуация успеха,
что позволило завершить урок на положительном
эмоциональном уровне.
Считаю, что цели урока были достигнуты.