Начальная школа
-
Интегрированный урок (литературное чтение + технология) на тему «Рассказы М.Пришвина "Золотой луг", "Поход в Музейный дом" и картина И.Левитана "Одуванчики"». 2-й класс. 2016
В основу проекта легли интегрированные уроки, которые включают не только русский язык и литературное чтение, но и музыку, изобразительное искусство, технологию. На уроке литературного чтения учитель использует наряду с художественным текстом репродукции картин художников. Включение деятельности по созданию собственных словесных и предметных картин даёт ребёнку возможность почувствовать себя участником созидательного процесса. Понятнее становится замысел художника, ближе – герои произведения.
-
Исследовательский проект «Удивительная страна – Израиль» 2016
Цель проекта: ознакомление младших школьников с маленьким государством в Юго-Западной Азии – Израилем, с особенностями этой страны, с достижениями израильтянского народа; развитие познавательного интереса, устной речи, мышления; расширение кругозора; воспитание уважительного отношения к жизненному опыту других народов.
-
Урок чтения в 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Живая шляпа" 2016
Урок чтения в 3-м классе специальной (коррекционной) школе VIII вида направлен на коррекцию логического мышления на основе упражнений учащихся в установлении причинно-следственных связей. На уроке обогащается и развивается словарный запас обучающихся; корректируется эмоционально-волевая сфера, происходит формирование навыков беглого осмысленного выразительного чтения, осуществляется воспитание навыков связного повествовательного рассказывания, формирование правильного произношения.
-
Серия презентаций по внеурочной деятельности «Умники и умницы» (информатика, математика, логика). 2-й класс 2016
Презентации для 2-го класса, представленные в данной работе, составлены в соответствии с рабочей тетрадью по внеурочной деятельности О.Холодовой «Юным умникам и умницам» (информатика, математика, логика) и включают 36 занятий.
-
Решение задач на умножение и деление. 3-й класс 2016
Цель урока: закреплять правила умножения и деления с изученными числами, знание таблицы умножения и деления; уметь решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
-
Обобщение знаний о падежах. 4-й класс 2016
Цели урока: отработка умения определять падеж имен существительных, актуализация знаний учащихся; закрепление навыков определения падежа имен существительных по вопросу, предлогу, роли в предложении.
-
Внеклассное мероприятие по теме «Времена года» 2016
Цель внеклассного мероприятия: обобщение у детей имеющихся знаний о временах года и сезонных изменениях природы. В игре участвуют учащиеся первого и второго класса, что даёт возможность получить новые знания и приобрести умения не только от учителя, но и от старших участников. Использование средств ИКТ делает занятие творческим, интересным и увлекательным.
-
В.В.Бианки "Где раки зимуют" 2016
Разработка урока литературного чтения по книге В.В. Бианки «Где раки зимуют» содержит подробный конспект урока, карточки с дифференцированными заданиями, разноуровневые тесты, в том числе и разноуровневые интерактивные тесты, презентацию.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ИКТ) "Почему радуга бывает разная?". 3-й класс 2016
Цель уроука: формирование начального представления о причине возникновения радуг; создание изображения радуги в компьютерной программе «ArtRage» инструментами: тюбик, ластик, фломастер, присыпка.
-
Урок литературного чтения "К.Паустовский «Бескорыстие»". 3-й класс 2016
Цель урока - с помощью главного смыслового вопроса «Почему произведение называется «Бескорыстие?» подвести детей к пониманию концептуальной информации: главным в любви к Родине является бескорыстная любовь. Основное в работе над содержанием произведения - это эмоции, в которых уже заложено желание подражать тому, что нравится.
-
Заглавная буква в именах собственных 2016
Разработка урока по русскому языку предназначена для родителей и учителей учащихся 1-го класса. Она представляет собой разработку материала для проведения урока, а также для использования частей этой разработки, презентации к уроку в помощь учителю. Цели урока: сформировать умение писать имена собственные с заглавной буквы; актуализировать способность к использованию изученного правила на письме.
-
Эколого-биологическая игра для начальных классов "Юные валеологи" 2016
Данная игра позволит в увлекательной форме вспомнить составляющие здорового образа жизни, познакомит учащихся с понятием «валеология», напомнит ребятам, что здоровье - главная ценность жизни и его нужно беречь. Учащиеся, работая в команде, будут учиться дружелюбию, умению слушать друг друга, принимать решения. Игра сопровождается яркой презентацией.
-
Деление чисел, оканчивающихся нулями 2016
Цель урока: познакомить учащихся с приемом деления круглых чисел.
-
Урок русского языка на тему "Знакомство с понятием "текст". (А если одного предложения мало?)". 2-й класс 2016
Цель урока: создать условия для формирования представлений о тексте. Презентация помогает более наглядно и интересно представить материал.
-
Связь изменений в живой природе с музыкой 2016
Интегрированный урок окружающего мира с музыкой. Урок построен в технологии творческих мастерских. Выдержаны все этапы и последовательность этой технологии. Использованы интерактивная доска, проектор, макбуки для детей, компьютер, фортепиано, музыкальный центр, раздаточный материал.
-
Урок окружающего мира на тему "Будь здоров!". 1-й класс 2016
В работе представлен конспект урока по окружающему миру 1-м классе УМК «Перспектива», который направлен на формирование здорового образа жизни у учащихся. Обучающиеся на уроке научатся формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы урока, оценивать свои достижения.
-
Правовое просвещение младших школьников 2016
В статье приводится конспект урока окружающего мира, в ходе которого с помощью современных педагогических технологий ведётся работа по формированию основ правовых знаний у младших школьников.
-
Непроизносимые согласные в корне слова. 3-й класс 2016
Цели урока: формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по построению и моделированию понятия «Непроизносимые согласные в корне слова» для правильного использования в письменной речи.
-
Нестандартный урок обобщения и повторения по теме «Полезные ископаемые» в форме «Поле чудес» 2016
Урок можно проводить по любому УМК. Данный урок развивает интерес к учению, поддерживает эмоциональный настрой и стремление к большему познанию. В презентации к уроку на слайдах дан алфавит, чтобы дети не терялись и не повторяли уже названные буквы. Игра в таком случае проходит быстрее и интереснее.
-
Урок внеклассного чтения по сказке В.Каверина "Песочные часы" 2016
Материал может быть использован для проведения урока внеклассного чтения по сказке В.Каверина «Песочные часы». К материалу прилагается презентация и задания для команд.
-
Выбираем способ вычисления. 2-й класс 2016
Урок проводится по теме "Выбираем способ вычисления", «УМК «Планета знаний». Этот урок открытия новых знаний. Здесь важно научить детей складывать двузначные числа с переходом через разряд. Используется доступный и занимательный материал для успешного усвоения материала учениками второго класса.
-
Арифметические действия над числами. 4-й класс 2016
Урок повторения разработан по УМК «Школа-2100» и направлен на совершенствование умений делить трёхзначные числа на однозначные, решать уравнения и текстовые задачи разных видов. Формируется положительная Я-концепция личности на основе самооценки и саморегуляции. Задачи урока соответствуют принципам личностно-ориентированного подхода в обучении. Используется технология сотрудничества.
-
Интегрированный бинарный урок (ОРКСЭ + русский язык) по теме "Дружба". 4-й класс 2016
Данный бинарный урок в 4-м классе проведен учителем начальных классов и учителем-филологом в рамках работы по преемственности ФГОС НОО и ФГОС ООО. Предметы: ОРКСЭ (модуль «Светская этика») и русский язык. К конспекту приложена технологическая карта урока и самоанализ в виде презентации.
-
Применение ИКТ на уроках обучения изложению в образовательной системе "Школа 2100" 2016
Известно, что все люди, в зависимости от того, какой вид восприятия для них наиболее важен, делятся на 3 группы: аудиалы (слух), визуалы (зрение) и кинестетики (двигательные и тактильные ощущения). Учитывая эти сведения, для повышения эффективности обучения написанию изложений необходимо создавать условия, при которых все дети получат возможность качественно написать изложение независимо от преобладающего канала восприятия. И именно ИКТ является необходимым средством для создания таких условий.
-
Урок окружающего мира с использованием ИКТ по теме "Разнообразие растений на Земле. Растения встречаются повсюду" 2016
Цели урока: расширение представлений школьников о разнообразии флоры, условиях жизни растений; развитию умения классификации растений; способствовать воспитанию активности и сотрудничества.
-
Интегрированный урок-зачет по теме "Путешествие по станциям моего знания" 2016
Цели урока: способствовать развитию самоконтроля у учащихся; развивать внимательность и аккуратность, проверяя умение применять на практике полученные знания, учить взаимопомощи и чувству товарищества..
-
Формирование УУД на уроках русского языка посредством использования алгоритма работы над ошибками 2016
На уроках русского языка самая трудоёмкая работа – это работа над орфограммами, особенно применение полученных теоретических знаний на практике. Эта работа вызывает наибольшие затруднения. Основные причины этих затруднений заключаются в следующем: отсутствие чёткого плана анализа и классификации орфограмм; отсутствие образца графического обозначения разных орфограмм. Высокую результативность для ликвидации этих затруднений даёт использование при работе памятки для работы над ошибками.
-
Урок русского языка "Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного". 2-й класс 2016
На уроке формируются умения правильно писать соединительные гласные о и е в сложных словах; используются различные методы обучения: частично-поисковый, практический, самостоятельная работа, демонстрация, работа в парах, в группах, проблемный диалог.
-
Круглые числа. Сложение и вычитание круглых чисел. 1-й класс 2016
Учителю в сотрудничестве с ребенком-первоклассником предстоит опереться на уровень познавательных процессов, достигнутый в дошкольном возрасте, чтобы формировать затем проблемное отношение к изучаемому материалу. Для создания благоприятной адаптации учащихся значительное место отводится игровым методам обучения, проблемно-творческим задачам, созданию обстановки сотрудничества. На таких уроках можно видеть любопытные глаза учеников и их высокую познавательную активность.
-
Формирование читательской компетенции младших школьников как одна из составляющих реализации ФГОС 2016
Приоритетная цель обучения литературному чтению в начальной школе: формирование читательской компетентности школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность учащихся начальной школы – это сформированная у детей способность к осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги. В статье указаны возможные виды работ над литературным текстом, способствующих развитию читательской компетентности младшего школьника.