Начальная школа
-
Разработка урока по русскому языку во 2-м классе по теме «Признаки однокоренных слов» 2016
Цели урока: познакомить детей с двумя признаками однокоренных слов; способность воспринимать прочитанное, отвечать полными ответами, обосновывать ход выполненных заданий, рассуждать.
-
Речевой этикет как средство выражения словесной вежливости (теоретические основы) 2016
Проблема изучения речевого этикета является актуальной проблемой в современной русистике. Данной проблемой занимались такие ученые, как Б.Н.Головин, Т.О.Винокур, М.Р.Львов, Б.В.Бушелева, Н.И.Формановская и другие. Овладение нормами речевого этикета является одной из важнейших составляющих коммуникативной компетенции учителя.
-
Урок-исследование по теме "Именительный падеж имен существительных". 4-й класс 2016
Цель: познакомить с особенностями имён существительных в именительном падеже. Задачи: установить особенность имён существительных в именительном падеже; развивать связную речь; внимание, умение слушать, отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ; умение анализировать, классифицировать; развитие навыков самооценки, самоконтроля оценивать себя и товарища; задавать вопросы.
-
Вурна хатл, или вороны день 2016
Данное занятие курса «Югра – моё наследие» знакомит учащихся начальной школы с традициями коренных народов Севера. Ворона на Север прилетает одной из первых, в апреле. Своим криком она как бы пробуждает природу и, кажется, приносит саму жизнь. Ханты и манси считают эту птицу покровительницей женщин и детей и посвящают ей специальный праздник. Материалы занятия могут быть использованы и на уроках окружающего мира.
-
Интегрированный урок "Арктические пустыни" 2016
В статье представлена разработка интегрированного урока по теме «Арктические пустыни». Цель урока: создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ, познавательного материала, творческих математических заданий. Данный урок можно провести при изучении нового материала в 4-м классе, а также в качестве повторения в 5-м классе.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Согласный звук [й’], буква «и краткое»" 2016
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями буквы “й”; научить слышать звук [й,]; обозначать звук [й,] буквами й, е, ё, ю, я; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
-
Урок чтения в 1-м классе по теме "Звуки [х] и [ х’]; буквы х, х" 2016
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.
-
Согласные звуки [з], [з']. Буква З,з. Закрепление 2016
Цель урока: формировать навыки сознательного, правильного, плавного, выразительного, беглого чтения; способствовать развитию речи, фонематического слуха, внимания, мышления, памяти.
-
Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г 2016
Урок овладения новыми знаниями, накопления фактического материала и его осмысления. Развитие фонематического слуха, речи, мышления, внимания. Формирование орфографической зоркости, умения ставить учебную задачу и добиваться ее выполнения.
-
Понятие о наречии как части речи. 3-й класс 2016
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями к современному уроку. Проведенное исследование на уроке поможет вывести алгоритм нахождения наречия среди других частей речи, выявить отличительные признаки данной части речи, графически обозначить зависимость наречия от глагола.
-
Решение задач разными способами. 2-й класс 2016
Задачи урока: закреплять умение решать задачи изученных видов разными способами; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта; развивать внимание и логическое мышление.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит» 2016
Урок открытия новых знаний и способов действия построен в соответствии с системно-деятельностным подходом. Урок носит здоровьесберегающий потенциал. Дети знакомятся со свойствами воды, учатся наблюдать, сравнивать, делать выводы, повторяют значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле.
-
Методическая разработка интегрированного урока (окружающий мир + чтение) по теме "Культура поведения. Правила вежливости". 2-й класс 2016
Интегрированный урок способствует эмоциональному развитию личности ребенка, формирует высокий уровень творческого мышления. Дети осваивают правила вежливости, слушают собеседника, высказывают собственную точку зрения, повторяют вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях: приветствие, прощание, благодарность, извинение, просьба. Интеграция хорошо связывает все этапы комбинированной структуры урока, повышает его эффективность, поддерживает интерес к предмету.
-
Технологическая карта урока математики. 1-й класс 2016
Новые образовательные стандарты задают качественно новое представление о том, каким должен быть современный урок. Я представляю вашему вниманию технологическую карту урока математики в 1-м классе. УМК: «Школа России». Тип урока: открытие новых знаний. Цель: создать условия для знакомства с новой величиной — массой и единицей её измерения — килограммом. Особое внимание уделяется подбору интересного материала, работе с интерактивной доской, развитию математической интуиции.
-
Урок математики по теме «Присчитывание и отсчитывание по 1. Построение натурального ряда чисел». 1-й класс 2016
Урок математики в 1-м классе (УМК «Гармония»). Цель урока: формирование представления у детей понятия о натуральном ряде однозначных чисел, который используется для счета, разъяснение предметного смысла построения этого ряда.
-
Закрепление знаний о глаголе. 4-й класс 2016
На уроке дети учатся определять спряжение глаголов с безударным окончанием. Задачи урока: формировать умение выбирать способ определения спряжения глагола; закреплять знания об особенностях глаголов 1 и 2 спряжения; развивать познавательную активность, умение работать в парах, группах, индивидуально; развивать умение анализировать и делать выводы; формировать интерес к урокам русского языка.
-
Занятие по внеурочной деятельности на тему "Задачи с геометрическим содержанием". 3-й класс 2016
Изучение геометрического материала в начальной школе играет особую роль: с одной стороны он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанный с восприятием предметов различной формы, а с другой – готовит учащегося к систематическому изучению курса геометрии. Работа с геометрическими объектами способствует развитию и обогащению пространственного воображения.
-
Технологическая карта урока по изучению темы «Два лодыря» (сербская народная сказка). 2-й класс 2016
Урок литературного чтения во 2-м классе по УМК «Планета знаний» развивает творческие способности детей через чтение по ролям и работу в группах, способствует воспитанию трудолюбия, определяет собственное отношение к лени.
-
Урок-конференция: «Книга и книжность в истории Древней Руси» 2016
Урок-конференция знакомит учащихся с историей возникновения и развития письменности в Древней Руси, с историей происхождения алфавита, с технологией изготовления рукописных книг с жизнью первопечатника на Руси Ивана Фёдорова, с шедеврами древнерусской книжности. Формирует представления о роли возникновения славянской азбуки, появления письменности, древнерусской книги в духовной культуре Древней Руси.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие по городу Светофорску". 3-й класс 2016
Цель: повторить и закрепить знания правил дорожного движения. В игре участвуют четыре команды по восемь человек. На старте происходит представление команд: название, эмблема, девиз. Капитанам вручаются маршрутные листы с названиями пяти станций – остановок. На каждой остановке в течении семи минут команды выполняют задания, за которые им начисляются баллы. Переход на следующую станцию производится по сигналу свистка.
-
Праздник "Прощание с Азбукой" 2016
Цель занятия: создание атмосферы праздника и добра. Задачи: развитие интереса и положительной мотивации к обучению, воспитание желания учиться, совместно трудиться, привитие чувства благодарности и бережного отношения к книге, формирование у учащихся самооценки своих достижений, развитие индивидуальных способностей каждого ребёнка, стремления к самовыражению, раскрытие талантов у учащихся, воспитание любви к родной школе, активного отношения к окружающей действительности.
-
Праздник "С днем рождения, Лицей!" 2016
19 октября наш любимый лицей отмечал День рождения! На праздник были приглашены администрация, учителя и учащиеся 3-х классов. Цель праздника: воспитание любви и уважения к лицею, родным местам, людям, живущим в городе и работающим в лицее; развитие творческих способностей учащихся.
-
Сочинение по картине И.Левитана "Золотая осень" 2016
На уроке дети учатся:анализировать, обобщать; устанавливать причины явлений в природе осенью; излагать в тексте собственное мнение; располагать материал в нужной последовательности, работать по плану; отбирать нужную информацию, строить и записывать связный текст; орфографически и ситаксически правильно записывать текст, делить текст на абзацы, соблюдать красную строку; оценивать степень успешности достижения цели (обнаруживать и исправлять недочеты и ошибки).
-
Занятие по развитию речи в старшей группе на тему "Зимняя сказка" 2016
Благодаря огромной речевой практике ребенок перед поступлением в школу уже владеет основами грамматики языка. Развитие речи в старшей группе проходит успешно, если ребенок шести лет достаточно грамотен и может правильно составить предложение, выразить мысль в рамках доступных ему знаний. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе - пример воспитания звуковой культуры речи.
-
Урок окружающего мира на тему "Природа и ее сезонные изменения". 1-й класс 2016
Урок в 1-м классе проводится с целью формирования представлений у учащихся о сезонных изменениях в природе. На уроке решаются следующие задачи: расширить знания обучающихся о природных явлениях в разное время года, о месяцах; формировать у детей навыки бережного отношения к природе, умения одеваться в соответствии с погодными изменениями и условиями.
-
Урок литературного чтения "Люблю природу русскую. Осень". 2-й класс 2016
На уроке происходит знакомство с новым разделом. Учащиеся будут видеть образ осени в пословицах, поговорках, загадках, соотносить загадки и отгадки. Анализ произведений, их сравнительная характеристика способствует, во-первых, развитию наблюдательности, воображению, увеличению словарного запаса, во-вторых, дает возможность воспитанию у них доброжелательности, уважения друг к другу.
-
Портфолио ученика начальной школы 2016
Оптимальным способом организации системы накопительной оценки обучающегося является портфолио, основное назначение, которого - показать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной; показать его личность, которую не всегда можно увидеть за отметкой.
-
Урок русского языка на тему «Слова, которые отвечают на вопросы "Что делает? Что делал? Что сделал?"». 2-й класс 2016
Урок направлен на развитие умения осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с разными источником; умения структурировать знания; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
-
Разработка урока русского языка на тему "Частица как часть речи". 3-й класс 2016
Урок русского языка в 3-м классе по системе Занкова на создание условий для знакомства с частицей как частью речи. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Урок реализует предметные и личностные задачи, а также формирует метапредметные УУД.
-
Урок математики на тему "Масса. Единицы массы". 4-й класс 2016
Конспект урока математики в 4-м классе. Опираясь на жизненный опыт, учащиеся знакомятся с единицами массы «тонна» и «центнер», устанавливают их соотношение, учатся использовать новые единицы массы при решении учебно-познавательных заданий.