Решение задач разными способами. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Задачи урока: закреплять умение решать задачи изученных видов разными способами; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты

Предметные.  Выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100. С помощью рисунка, схематического чертежа и краткой записи решать задачи. Распознавать и изображать геометрические фигуры. Использовать в речи название компонентов математических действий.

УУД (универсальные учебные действия)

Коммуникативные.  Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Выполнят различные роли в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы, управлять поведением партнёра.
Познавательные. Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Выделение и формирование учебной цели. Смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текста. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем. Обобщение, рассуждение и обоснование выводов.
Регулятивные. Самостоятельная организация своего рабочего места. Следовать режиму организации учебной деятельности. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя. Составлять план и последовательность действий. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Личностные. Выполнять задания поискового характера. Понимать учебную задачу и стараться её выполнить. Работа в парах. Отвечать на итоговые вопросы, подводить итог урока. Контролировать свою работу и её результат.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук учителя, ноутбуки учеников.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

–  Создадим хорошее настроение себе и нашим гостям. Улыбнитесь друг другу и гостям, садитесь!

–  Откройте тетради. Посмотрите свои достижения. Запишите число, классная работа.

Ну-ка, посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли на месте?
Всё ли в порядке?
Книжки, ручки, тетрадки, ноутбуки?
Все ли правильно сидят?
Все ли внимательно глядят?

2. Актуализация знаний

а) Логическая разминка.
Кто догадался, что надо сделать?
– Нарисуйте человечка в тетради.
Проверка. Вставить карточку с человечком в таблицу.
– У кого настроение улучшилось?

б) – Проиграем в круговые примеры.
– Какие примеры называются «круговыми»?
– Проверим, будут ли эти примеры «круговые».

34 – 20                     6 + 28
              74 – 70
12 : 2                       14 + 30
44 + 30                    4 * 3

– Почему эти примеры «круговые»?

3. Решение задач на нахождение третьего слагаемого.

а) – Что видите на рисунке? (Арбуз, тыкву, дыню)
– Сколько весит тыква? Дыня? Арбуз?
– Что обозначает число 12?
– Рассмотрите выражения на карточках.

3 + 5     12 – (3 + 5)     12 – 3      12 – 3 – 5

Запишите в тетради выражение, с помощью которого можно узнать, сколько весят дыня и тыква.

3 + 5 = 8 (кг)

– Запишите в тетради выражение, с помощью которого можно узнать, сколько весят арбуз и тыква.

12 – 3 = 9(кг)

– Запишите в тетради выражение, с помощью которого можно узнать, сколько весит арбуз.

12 – 3 – 5 = 4 (кг) 12 – (3 + 5) = 4(кг)

– Что можно сказать о двух последних выражениях? (Разные способы решения одной задачи)
– Кто может сформулировать тему урока? (Решение задач разными способами)

б) Решение задачи в тетради.

Один ученик решает задачу на доске.

– Прочитайте задачу.
– Как надо решить задачу. (Разными способами)
– Составим схематический чертёж к задаче.
Решим задачу, записав выражение.
25 – (5 + 8) = 12(с.) – прочитала вечером
Ответ: 12 страниц.
– Кто решил задачу другим способам?
25 – 5 – 8 = 12(с.) – прочитала вечером

в) Работа в парах.

– Как надо работать в парах?
– Включите ноутбуки (диск «Математика», 2 часть, с.76, 2 задание).
– Что надо сделать?

 Проверка на интерактивной доске.

– Какого вида решали задачи? (Нахождение третьего слагаемого)

Физминутка для глаз.

Закрыть глазки, открыть.
Нарисовать глазками круг, треугольник.

4. Геометрическая задача

а) Какая фигура на доске? (Прямоугольник)

– Что такое прямоугольник?

б) Прочитайте задание на с.77

Выполнить задание самостоятельно.

в) Проверка.

Работа в парах. Посмотрите, как начертил прямоугольник сосед.

Проверить решение задачи разными способами. Записать каждый способ на доске.

(1 + 10) * 2 = 22 (см) – периметр прямоугольника
(1 * 2) + (10 * 2) = 22 (см) – периметр   прямоугольника  
1 + 1 + 10 + 10 = 22(см) – периметр прямоугольника    

– Какого вида задачу повторили? (Нахождение периметра)

5. Рефлексия учебной деятельности

а) – Что повторили сегодня на уроке?
– Что больше всего запомнилось?    

б) Какими словами вам хочется закончить урок?

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…
  • Я почувствовал…