Образовательная программа «Начальная школа XXI века» (Журова Л.Е., Евдокимова О.А. Букварь. 1 класс)
Тип урока. Урок усвоения предметных знаний.
Цель как деятельность учеников. Соотнесение звука [и] с буквой. Развитие умения определять место буквы «и» в словах.
Задачи:
- Формировать умение соотносить звук [и] с буквой, познакомить с характеристикой звука [и].
- Обогащать словарь обучающихся.
- Развивать фонематическое восприятие на основе умения выделять звук [и] среди других звуков в словах; фонематический анализ на основе упражнений в определении места звука [и] в слове.
- Развивать внимание, воображение.
- Работать над формированием положительной мотивации к учебным занятиям.
Формирование УУД.
- Личностные: формировать личную заинтересованность, способность к организации собственной деятельности.
- Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя, формировать у детей умение анализировать, обобщать, учиться определять степень успешности своей работы и работы других, учить взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.
- Познавательные: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, создавать алгоритм деятельности, преобразовывать информацию из одной формы в другую (составление схем), анализировать объекты с целью выделения признаков, строить речевые высказывания.
- Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения, умение слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию.
Планируемые результаты. Умение выделять в словах звук [и], обозначать его буквой «и», умение определять место буквы «и» в словах, составлять рассказ о звуке [и] и букве; учиться полно и точно выражать свои мысли, чувства.
Оборудование. Интерактивная доска SMART Board, программа Smart Notebook; презентация для интерактивной доски.
Литература для учащихся. 1. Л.Е
Журова, О.А. Евдокимова. Букварь. 1 класс. – М.:
«Вентана-Граф», 2014.
2. М.И. Кузнецова Рабочая тетрадь «Я учусь писать и
читать». 1 класс. – М.: «Вентана-Граф», 2015.
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
I. Организационный
момент (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа. Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне |
||
– Добрый день, ребята! – С хорошим ли настроением вы пришли сегодня на урок? – Я тоже готова сотрудничать с вами. Удачи! |
Приветствуют учителя, настраиваются на работу. |
Формирование личной заинтересованности. (личностные) |
II. Введение в
раздел. Формулирование темы и цели урока Цель этапа. Определение темы урока, цели деятельности. |
||
– Ребята, сегодня на уроке мы
познакомимся с новой буквой. Хотите узнать с
какой? Послушайте стихотворение С. Маршака
(Букварь, с. 56). – О какой букве пойдет речь, догадались? – Чтобы вы хотели узнать сегодня на уроке? |
Отвечают на вопрос учителя.
Формулируют тему урока. – Узнать, какой звук
обозначает эта буква. |
Учить определять цель деятельности на
уроке. (регулятивные) Развитие умения формулировать, строить высказывание. (коммуникативные) |
III. Открытие нового знания | Формировать умение ориентироваться в своей системе знаний. (познавательные) | |
1. – Послушайте загадку.
– А как можно сказать, если речь пойдет о
символе страны? (флаг) 2. Звукобуквенный анализ слова «флаги». – Какой звук слышится после мягкого согласного? – Продолжите высказывание: «Если в слове звук
[и] находится сразу после мягкого согласного, то
он обозначается…. буквой «и». 3. Работа с картинкой (Приложение).
– Найдите букву «И» на картинке. На что она похожа? 4. Физ. пауза (Игра «Зеркало») 5. Письмо буквы в тетради в клетку по образцу. – А теперь посмотрите на печатную букву «И и». IV. Первичное закрепление 1. Работа с буквенным рядом на интерактивной доске (буквы гласных звуков). – Прочитайте записанные буквы. 2. Работа с рисунками на интерактивной доске. – Назовите, какие предметы нарисованы. – Определите картинки, в названии которых
буква «и» находится в начале слова. 3. Физ. пауза 4. Соотнесение рисунков на доске и в Букваре. – Посмотрите на с. 57 в Букваре. Здесь тоже
встретились похожие картинки. Посмотрите
внимательно и скажите, а каких картинок нет на
доске. |
Отгадывают загадку, образуют слова.
Составление схемы слов на местах. На доске составляют схему слова с комментированием, обозначают буквами гласные звуки.
Отвечают на вопросы учителя. Распределяют буквы гласных звуков на две группы: 1)пишутся сразу после твердых согласных, 2)пишутся сразу после мягких согласных.
Работа в тетрадях.
Учащиеся распределяют буквы на две группы. 1 – пишутся после букв твердых согласных, 2 – пишутся после букв мягких согласных.
Учащиеся распределяют картинки в соответствии со схемами: 1) «и» в начале слова – ива, иголка, 2) «и» в середине слова – тигр, книга, вишня, слива, лист.
Учащиеся соотносят картинки, называют, что слов
«картина» и «носки» нет на доске. Определяют
место буквы «и» в словах. |
Умение взаимодействовать со
сверстниками. (регулятивные) Поиск и выделение необходимой информации. (познавательные) Доказательство правильности выполнения, построение высказываний. (познавательные) Формирование умения анализировать. Анализ объектов. (регулятивные, познавательные)
|
V. Итог урока. Рефлексия Цель этапа. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 1. Вспомните, какова была тема урока. – Что получилось? Молодцы! 6. Ребята, а какую задачу нам предстоит выполнить на следующем уроке? |
Проверка выполненной работы. Ответ учащихся (Нужно научиться писать прописные буквы – заглавную и строчную). |
Самооценка; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (личностные) Выражение своих мыслей полно и точно. (коммуникативные) |
Приложение