Начальная школа
-
Урок литературного чтения "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". 3-й класс 2016
Урок литературного чтения в 3-м классе обучает умению формулировать тему и цели урока; знакомит с понятиями "отрицательный герой" и "положительный герой"; умению анализировать и синтезировать через обучение составлению синквейна.
-
Праздник-конкурс "Растения, которые нас кормят". 2-й класс 2016
Данная разработка поможет учителям 2-х классов организовать и провести на параллели внеклассное мероприятие-соревнование в соответствии с современными требованиями. Материал помогает развить творческие способности учащихся.
-
Технологическая карта урока по математике на тему "Числовой луч". 2-й класс 2016
Материал представляет технологическую карту урока по математике во 2-м классе (УМК «Начальная школа 21 век»), реализующую цели формирования у обучающихся универсальных учебных действий. Карта полностью отражает последовательность всех осуществляемых действий и операций во время урока, приводящих к намеченному результату.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе по теме «Корень слова» 2016
Цели урока: уточнение представления о том, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково; отработка умения распознавать однокоренные слова и выделять корень; закрепление умения работать со словарём, учебником, карточками; навыков контроля и самоконтроля, самооценки; обогащение словарного запаса детей и воспитание интереса к родному языку.
-
Урок-обобщение "Басни Эзопа и И.А.Крылова" 2016
Методическая разработка урока литературного чтения для 3-го класса, где дети обобщают басни древнегреческого баснописца Эзопа и первого русского баснописца И.А.Крылова, закрепляют понятия «басня», «мораль», «иносказательный смысл», сравнивают басни с похожим сюжетом двух разных авторов. Анализируют тексты, выполняют задания теста в парах, повторяют пройденный материал, работая в группах. Красочная презентация служит дополнением к учебнику.
-
Урок окружающего мира на тему "Пожар". 2-й класс 2016
Урок окружающего мира во 2-м классе с использованием обучающихся структур Сингапурской системы. Урок нацелен на формирование умений ориентироваться в экстренных ситуациях; обучение алгоритму действий при ЧП.
-
Урок закрепления материала по русскому языку по теме "Знаки препинания при однородных членах предложения". 4-й класс 2016
Задачи урока: обобщать и систематизировать знания о постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами. Доказывать постановку знаков препинания в предложениях. Фиксировать (графически обозначать) наличие в предложениях однородных членов. Совершенствовать умение работать со схемами. Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания.
-
Наблюдение в проектной деятельности 2016
Проекты стали распространенной формой продуктивной и общественно значимой деятельности людей в самых различных сферах. Мы постоянно слышим о гуманитарных, экологических, экономических, политических, спортивных, развлекательных и других проектах. А что же проект для учеников начальной школы?
-
Урок русского языка на тему "Как переносить слова с одной строки на другую". 2-й класс 2016
На уроке учащиеся повторяют правила переноса слов, знакомятся с новыми правилами переноса, формируют умение переносить слова с одной строки на другую. Во время урока у учащихся формируются универсальные учебные действия: познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные. Урок направлен на формирование грамотного письма, развитие речи учащихся.
-
Сценарий торжественной линейки на 1сентября 2016
Представлен сценарий торжественной линейки к 1 сентября.
-
Мероприятие "День знаний". 1-й класс 2016
Первый день в школе – самое незабываемое событие для первоклассников, поэтому первый урок должен быть веселым, интересным и увлекательным. Отгадывая загадки, участвуя в конкурсах и играх, первоклассники совершают путешествие по стране Знаний. На этом уроке не остаются без внимания и родители, которые тоже выполняют различные задания, и им присваивается почетное звание "Родители первоклассника".
-
Цикл диагностических занятий по выявлению уровня адаптации ребенка к обучению в 5-м классе 2016
Проблеме школьной адаптации в 5-м классе внимания уделяется гораздо меньше, хотя переход из младшей школы в среднее звено также является стрессогенным для ребенка, что значительно изменяются условия обучения, требования, объем получаемых знаний. Процесс адаптации в 5-м классе можно облегчить, если начать профилактическую и коррекционную работу уже в младших классах.
-
М.В. Гаршин "Сказка о жабе и розе" 2016
На уроке литературного чтения в 4-м классе продолжается знакомство учащихся с произведениями русских писателей-классиков. Урок строится на принципах деятельностного обучения и включает практическую работу, работу в группах и парах, самостоятельную работу с использованием различных форм проверки. Учащиеся применяют прием само- и взаимопроверки.
-
Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе. 4-й класс 2016
Цель урока: научиться делать морфологический разбор глагола, выделять его признаки.
-
Праздник "День матери" в 1-м классе 2016
Праздник «День матери» становится в школе традиционным. И это правильно! Доставить радость самым близким людям на свете – это всегда здорово! Предлагаемый материал поможет составить свой сценарий. А презентации – облегчат поиск картинок. Творите добро вместе с детьми!
-
Клуб путешественников «Как путешествует письмо?». 1-й класс 2016
Цели урока: раскрыть роль почтовой связи в жизни людей; познакомить учащихся с работой почты, сформировать понятия о разнообразии почтовых отправлений и средствах доставки корреспонденции, правилами написания письма, усвоить этапы путешествия письма, формировать умение строить условными обозначениями схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, расширить представление детей о жизни почтовых голубей.
-
Письмо заглавной буквы "Г" 2016
Цели урока: научить писать заглавную букву Г; научить писать соединения буквы Г с другими изученными буквами; научить писать слова – имена собственные; работать над лексическим значением слова; воспитывать внимание и интерес к русскому языку; содействовать воспитанию культуры поведения, взаимопонимания, умения дружить.
-
Урок окружающего мира по теме "Семья". 1-й класс 2016
Цели урока: создать условия для ознакомления с новым социальным статусом школьника, с понятиями школа, учитель, класс. Создать условия для развития речи, умения анализировать рисунки, использовать условные обозначения; способствовать развитию самоанализа, самооценке, воспитанию аккуратности в обращении с учебными принадлежностями.
-
Конспект внеурочного занятия “Давление воздуха» по авторской программе «Наблюдение за погодой»” 2016
Цели занятия: познакомить с определениями понятий «эксперимент», «мысленный эксперимент», «эксперимент на моделях или с реальными объектами»; проведение простейших мысленных экспериментов и экспериментов на моделях или с реальными объектами; формирование мотивации к занятию учебно-исследовательской деятельности; учить детей устанавливать причинно-следственные связи; продолжать учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения; способствовать формированию познавательного интереса.
-
Урок окружающего мира по теме "В Арктике" 2016
На уроке в увлекательной форме идёт ознакомление с новой темой «Арктика». Богатый языковой и научный материал знакомит учащихся с новой природной зоной «Арктика», её растительным и животным миром».
-
Педагогический опыт учителя начальной школы 2016
Мне по душе высказывание великого педагога К.Д. Ушинского: «Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». Опыт моей восемнадцатилетней педагогической деятельности окончательно убедил меня в том, что учителю необходимо постоянно работать над собой, работать для профессионального роста, что позволяет идти в ногу с современными требованиями в области образования.
-
Урок окружающего мира в начальной школе по теме «Очистка воды» 2016
Задачи урока: повторить знания учащихся о свойствах чистой воды, сформировать знания о важном свойстве воды – способности растворять некоторые вещества, познакомить с методами очистки воды в городе и в быту; продолжить формирование экспериментальных умений, развивать умения моделировать, работать со схемами; воспитывать правила экологически грамотного поведения в природе и в быту.
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе 2016
Учебный предмет «Математика» имеет большие потенциальные возможности для формирования всех видов универсальных учебных действий. Реализация этих возможностей на этапе начального математического образования зависит от способов организации учебной деятельности младших школьников, которые позволяют не только обучать математике, но и воспитывать математикой, не только учить мыслям, но и учить мыслить.
-
Нахождение числа по доле 2015
В материале представлен конспект урока математики в 3-м классе по образовательной системе «Школа 2100». На предыдущих уроках учащиеся познакомились с понятием "доля", научились записывать и сравнивать доли, решать задачи на нахождение доли числа. В соответствии с замыслом авторов учебника математики в данном разделе помогают преодолевать трудности герои книги Кира Булычева "Девочка с Земли": Алиса Селезнева и ее папа, профессор Селезнев, Громозека, гном Веня и др.
-
Профилактика тревожности 2015
Использование в педагогической практике научных психологических знаний поможет учителю удержать тревогу ребенка не выше определенного уровня, дать ученику средство конструктивного преодоления ее, не допуская примитивных форм защиты; создаст для ребенка в ходе познавательной деятельности положительный эмоциональный фон. Выполняя рекомендации, изложенные в статье, повышая самооценку младшего школьника, можно вывести ребенка за пределы «магического круга» тревожных переживаний.
-
Собственные и нарицательные имена существительные. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях. 2-й класс 2015
Цели урока: систематизация знаний учащихся о правописании большой буквы в именах, отчествах, фамилиях; знакомство с именами собственными, нарицательными; умение отличать имена собственные от нарицательных; расширение словарного запаса детей; развитие внимания, логического мышления и интеллектуальное развитие учащихся.
-
Что это за листья? Урок по окружающему миру в 1-м классе 2015
Урок разработан и составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения для УМК «Школа Россия». В ходе урока школьники учатся не только наблюдать, сравнивать, выполнять классификацию объектов, рассуждать, проводить обобщения, но и фиксировать результаты своих наблюдений и действий. Всё это способствует формированию умения решать задачи творческого характера.
-
«Праздник Осени». Сценарий для начальной школы 2015
Осень! Как хороша золотая осень с её разноцветным нарядом – яркой окраской деревьев, богатством всевозможных плодов, хорошим урожаем хлеба и овощей!
-
Урок литературного чтения «И.А.Крылов "Слон и Моська"». 3-й класс 2015
Урок литературного чтения в 3-м классе по басням А.И. Крылова разработан с целью обучения учащихся определять басню как литературный жанр по характерным признакам. На уроке дети учатся находить мораль в произведении, соотносить поведение человека с поведением литературных героев, переносить их характер и поступки на себя, анализировать своё отношение к описанной ситуации и делать вывод об актуальности произведения в современном мире.
-
Красота осени в произведениях литературы, живописи и музыки. 2-й класс 2015
Учащиеся 2-го класса знакомятся с произведениями А.С.Пушкина «Унылая пора...», репродукциями картин В.Поленова «Осень в Абрамцеве», А.Куинджи «Осень»; музыкальными произведениями П.И. Чайковского.