Цели:
- формирование представления о натуральном ряде однозначных чисел, который используется для счета, разъяснение предметного смысла построения этого ряда;
- повторить знания детей по темам: «Геометрические фигуры» , «Цвет, форма, размер»;
- учить сравнивать, анализировать, обобщать;
- закрепить умение присчитывать и отсчитывать по одному;
- закрепить знания по нумерации чисел в пределах 10.
Личностные результаты:
- Развивать мотивацию учебной деятельности, творческий подход к выполнению заданий;
- Прививать навыки самооценки, умение анализировать свои действия;
- Прививать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
- Сравнивать предметы, объекты: находить в них общее и различия.
- Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям;
Регулятивные УУД:
- Организовывать свое рабочее место.
- Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с эталоном;
Коммуникативные УУД:
- Соблюдать нормы речевого этикета.
- Учиться вести диалог;
Предметные результаты:
Обучающийся будет знать:
- название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10;
- способ получения числа, следующего и предшествующего;
- названия геометрических фигур и линий;
- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;
Организационный момент
– Сегодня мы с вами будем путешествовать, отправимся в сказку, а в какую вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится –
Выручит его сестрица.
(«Гуси-лебеди»)
Жили-были муж да жена. Были у них дочка Аленушка, да сынок маленький –Иванушка. Однажды родители собрались в город, а дочке наказали за братцем присматривать. Девочка посадила братца на травку, а сама побежала с подружками играть. Иванушка достал игрушки и стал строить пирамидку.
Минутка чистописания. Выделение и счет фигур по признакам. Пирамида
– Из каких геометрических фигур состоит
пирамида?
– Давайте посчитаем, сколько всего фигур.
– Откройте тетради.
– Запишите цифрой число всех
фигур: 9
* кругов (какой цифрой?) 2
* треугольников
4
* прямоугольников
3
Вдруг налетели гуси-лебеди.
– Давайте посчитаем их.
– Сколько гусей на небе? 9
– Какой цифрой обозначим? 9
Проверьте
– Кто заметил, как появлялись гуси на небе?
(по одному..)
– Что происходило с числом? (числа
увеличивались на 1)
Вывод: такой ряд чисел называется – натуральным. Натуральный ряд – бесконечен!
Учебная задача:
– Чему будем учиться?
Подхватили гуси-лебеди Иванушку и унесли.
Аленушка прибежала, звала-звала, да не
дозвалась его. Побежала искать братца.
Бежит и видит – стоит в поле печка.
– Скажи мне, печка, куда гуси-лебеди
полетели?
– Ответь на мои вопросы – скажу.
УСТНО
*назовите число следующее за числом
6 (7)
* число предшествующее числу
6 (5)
* соседей числа
8
(7 и 9)
* увеличь 9 на
1
(10)
Побежала Аленушка дальше, встретилась ей
яблонька.
– Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди
полетели?
– Выполни задание: с. 54 №110 в тетради и у доски
– Прочитайте задание.
– Что надо сделать? Где? (в тетради)
1) Нарисуй столько кругов, сколько бусинок
слева (1)
– нарисуй, присчитывая, сколько закрыто 3
– сколько ещё справа? 4
– Сколько всего? 8
– Какой цифрой обозначим число бусинок?
Запишите. 8
_________________________________________________________________
2) Нарисуй столько кругов, сколько бусинок
слева (4)
– – нарисуй, присчитывая,
сколько закрыто 2
– сколько ещё справа? 3
– Сколько всего? 9
– Какой цифрой обозначим число бусинок?
Запишите. 9
Физминутка
Раз – подняться, подтянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – ноги шире.
Пять – руками помахать
Шесть – на место тихонько сесть.
Бежит девочка дальше, попалась ей на пути
молочная река – кисельные берега.
– Не знаешь ли ты, реченька, куда гуси-лебеди
полетели?
– Выполни мое задание – скажу.
ТПО с.19 №33 (1 ученик работает за доской) с последующей проверкой
Долго бежала Аленушка. Наконец, нашла избушку, где Баба-Яга жила. Увидела там Иванушку, подкралась тихонько, схватила братца и побежала.
А гуси всей стаей вслед кинулись: вот-вот
догонят, куда деваться?
Бежит молочная река – кисельные берега.
– Речка, спрячь нас.
Выполни мое задание правильно – спрячу.
Учебник с 54, №112
– Что надо сделать?
– Сколько должно быть кругов?
– Как определили?
– Дорисуйте по одному – присчитывая…
– Сколько дорисовали?
– Какой цифрой обозначим?
Мини-итог: Какое задание выполняли?
Речка спрятала сестру с братцем. Гуси покружили-покружили и улетели. Алёнушка с Иванушкой побежали дальше.
Подбежали к яблоньке.
– Яблонька, яблонька, спрячь нас.
– Выполнишь мое задание правильно – спрячу.
Учебник с.55 №113
– Что надо сделать?
– Сколько кубиков всего?
– Отсчитываем по одному…
– Сколько кубиков в коробке?
– Какой цифрой запишем?
– Какую работу выполняли?
Бегут они дальше. Гуси вот-вот настигнут.
Стоит печка.
– Печка-матушка, спрячь нас.
– Спрячу – если разложишь пирожки по порядку,
посчитаешь от 1 до 9.
Итог: Что получилось? Кто запомнил?
– Где используем?
– Сейчас мы будем записывать в тетради натуральный
ряд чисел.
– Запишите красиво.
– Оцените.
– Что записывали?
Спрятала печка, гуси-лебеди и улетели. Добрались Аленушка с братцем до дома. И решала Аленушка, что больше не будет братца одного оставлять. А тут и матушка с батюшкой вернулись.
Итог урока: Чему учились?
– Как называется такой ряд чисел?
– Как получаем последующее число?
Рефлексия
– У каждого на парте есть знак «+» и «–»: если вы считаете, что на уроке вам все понравилось и вы довольны своей работой, это плюс; если же не все удалось, то – будем стараться!