Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.
Задачи урока:
образовательная:
- повторить изученные звуки и буквы;
- способствовать формированию системы знаний о согласных буквах и звуках русского языка; выработка навыка осознанного, правильного и выразительного чтения;
развивающая:
- обеспечить речевое развитие детей;
- обогащение и активизация словарного запаса детей;
- формирование азов культуры речевого общения как неотъемлемой части общей культуры человека;
воспитательная:
- формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы;
- формировать познавательный интерес к детской книге;
- расширение общего кругозора первоклассников на основе разнообразного содержания используемых литературных произведений.
Методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный;
- частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности:
- общеклассная;
- индивидуальная.
ХОД УРОКА
1. Мозговая зарядка.
2. Разминка.
- Когда падает снег?
- Сколько дней в неделе?
- Кто первым тянул репку?
- С чего начинается дружба?
- Урок тоже начинается с улыбки. Давайте улыбнемся друг другу.
"Поговорим? - О чём?
О всяком и о прочем.
О том, что хорошо и хорошо не очень.
Чего-то знаю я, а что-то вам известно.
Поговорим? - Поговорим!
Нам будет интересно!"
- Сегодня мы потренируемся в чтении слов и предложений и изученными буквами.
- Поставьте свою задачу на уроке (ответы детей).
3. Задания по группам.
1 ГРУППА | 2 ГРУППА | 3 ГРУППА | |
- Зачеркнуть все гласные буквы (работа
на школьной доске).
ВЫВОД: - Какая буква осталась? |
- Вставить подходящую букву. (работа на интерактивной доске). (слайд1) *оровод му*а горо* пету*
ВЫВОД: - Какую букву вставили? |
- Отгадать загадки (работа с учителем) “На
жарком солнышке подсох “Хвост с узорами, “Посадили зернышко,
ВЫВОД: Что заметили? |
- Что на предыдущем уроке мы узнали о букве Х?
- Отгадайте загадку
“ШИРОКО, А НЕ МОРЕ,
ЗОЛОТО, А НЕ ДЕНЬГИ.
СЕГОДНЯ НА ЗЕМЛЕ,
А ЗАВТРА НА СТОЛЕ”.
(слайд 2)
- О хлебе написано много книг, стихов, пословиц, загадок. Приложение 1
4. Работа с пословицей (слайд 3).
- “Хочешь есть калачи – не сиди на печи” (чтение хором).
- Как вы понимаете эти слова?
- Быстро приходит хлеб к нам или надо человеку долго трудиться? (ответы детей)
- Об этом нам расскажут Ивкин Никита и Юсов Яша.
(отрывок из белорусской народной сказки “Легкий хлеб”)
- Оцените выступление ребят.
- Что надо делать, чтобы хлеб вырос? Расположите слова по порядку.
(Работа в парах. В конвертах лежат карточки.)
Вспахать Посеять
Сжать, обмолотить
Смолоть
Замесить
Испечь
- Никита и Яша проверят, как вы выполнили задание.
- Кому было трудно выполнить задание? Какие слова вы узнали?
(Проверка на доске. Слайды 6-12)
5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
(На доске рисунок хлебного поля)
Ребята, мы пойдем на прогулку к полю.
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
На лужайку прибежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп, немного отдохнем
И домой пешком пойдем.
6. Работа с учебником.
- Мы пришли на урок чтения.
- Откройте учебник на странице 42, рассмотрите иллюстрацию.
- О чем пойдет речь в тексте?
(Учитель читает 1 предложение)
- Уточните, о чем рассказ?
(Чтение учителем всего рассказа).
- Мы были правы?
- Прочитайте рассказ самостоятельно и найдите слова, относящиеся к нашему уроку.
(ВРЕМЯ 1 МИН.)
- Найдите главный вопрос рассказа.
- Как вы ответите на этот вопрос?
- О чем люди редко думают?
- А вы теперь знаете, как хлеб попадает к нам на стол?
- Дайте совет: как надо относиться к хлебу?
- Скажите главные слова
БЕРЕГИ ХЛЕБ (слайд) Приложение 2.
7. Итог урока.
- А теперь скажи, дружок
Тебе понравился урок?
Что расскажешь дома маме?
Поделись сейчас ты с нами.