Тип урока: знакомство с новой темой.
Цель: формирование умений изменять имена существительные по числам.
Задачи:
- обобщить знания об имени существительном; научить изменять существительные по числам;
- развивать орфографическую зоркость; обогащать словарный запас;
- формировать УУД.
УУД.
- Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, самооценка.
- Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, структурирование знания, смысловое чтение, самостоятельное создание алгоритмов при решении проблем, анализ объектов, обобщение, доказательство.
- Коммуникативные: владение монологической и диалогической речью, управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,экран,презентация к уроку, карточки.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
– Улыбнитесь друг другу, ребята! Садитесь.
2. Психологический настрой учащихся
Учитель проводит с учащимися упражнение на создание положительного эмоционального настроя.Звучит лёгкая музыка.
– Ребята, возьмите в руки солнышко Добра и хорошего настроения. Посмотрите,как оно вам улыбается. Улыбнитесь и вы ему! Положите этот маленький кусочек хорошего настроения себе на правую ладонь. Прикройте левой. Почувствуйте, как оно согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу.От него исходит удивительная энергия,добро. Мысленно поместите добро и хорошее настрение этого солнышка в своё сердце. Чувствуете, у вас появляются новые силы энергия?! Я хочу, чтобы вы запомнили, то,что сейчас чувствует, и чтобы такое же чувство осталось у вас до конца урока. Желаю успехов!
3. Актуализация знаний
Чистописание. Слайд №1
Газета для человека,что окно для дома.
– Объясните смысл пословицы. Найдите здесь «опасные» места и объясните их. Спишите предложение.
4. Словарная работа. Слайд №2.
Чудесная погода, вокруг деревни, февральский ветер, хорошая дорога, красивые берёзы,чувство радости, весело бежать.
– Составьте мини-рассказ о погоде за окном (2-3 предложения устно)
5. Работа над темой урока
– Внимание на экран. Слайд №3
Лес, сугроб, дерево, шапка.
– Что общего между этими словами.
– Это имена существительные,неодушевлённые,
нарицательные. Вставьте данные имена
существительные в следующие предложения. Слайд
№4
Мы вошли в зимний … . Кругом большие пушистые… . На высоких … лежат снеговые… .
– Получилось у вас предложения? Какие
затруднения возникли?
– Мы не можем использовать существительные
сугроб,дерево, шапка в предложениях, т. к. они
обозначают один предмет, а в предложении речь
идёт о множестве предметов.
– Нам нужно изменить существительные так, чтобы
они обозначали много предметов: сугробы, деревья,
шапки. Слайд №5
Мы вошли в зимний лес. Кругом большие пушистые сугробы. На высоких деревьях лежат снеговые шапки.
– Какое новое знание об имени существительном
вы обнаружили?
– Мы узнали, что имена существительные могут
обозначать один и много предметов. Слайд № 6
Физминутка
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнём мы на привале.
Вправо, влево повернись,
Наклонись, поднимись,
Лапки вверх,
И лапки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
6. Работа с учебником
– В упражнении вы видите слова. Запишите
слова в два столбика, вставьте пропущенные буквы.
По какому принципу вы будете распределять слова
по столбикам? (один, много)
Слайд № 7
– Давайте проверим, как вы справились с заданием. Какие слова записали в первый столбик, а какие во второй?
Вывод. Имена существительные,которые называют один предмет стоят в единственном числе. Имена существительные, которые называют два или больше предметов стоят во множественном числе.Найдите это правило на странице в учебнике и прочитайте.
7. Закрепление изученного материала
– На ваших партах в конвертах лежат слова.
Достаньте их и, работая в парах, составьте группы
слов по принципу ед.ч.– мн.ч.
– Проверьте себя и оцените свою работу.
8. Домашнее задание
9. Подведение итогов урока
– Что нового вы узнали на уроке?
– Какие имена существительные относятся к
единственному числу, а какие ко множественному
числу?
10. Рефлексия
– Какое настроение у вас в конце урока? Спасибо за урок.