Цель урока: знакомство с новой буквой и звуками.
Задачи:
- повторить ранее изученные буквы, вспомнить, какие звуки они обозначают;
- учить выделять в словах новые звуки [г], [г,], познакомить с новой буквой;
- учить читать и писать слова с новой буквой.
Планируемые результаты
Предметные.
Обучающийся получит возможность научиться:
- давать характеристику согласным звукам;
- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;
- обогащать словарный запас, развивать речь через чтение слов с изученными буквами;
- группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков;
- формировать фонематический слух, совершенствовать навык чтения.
Метапредметные.
Регулятивные УУД:
- организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
- уметь проговаривать последовательность действий на уроке;
Оценка
Познавательные УУД:
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
Личностные.
- принимать новый статус “ученик”, внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
- проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока;
- формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
Ход урока
I. Организация начала урока
- Сначала сядут девочки, чье имя начинается с гласного звука.
- Теперь дети, чье имя начинается с согласного твердого, с согласного мягкого...
Все за парты тихо сели,
Друг на друга поглядели.
Улыбнулись веселей,
За работу поскорей!
Вы всё можете и у вас сегодня всё получится, потому что...
Глазки смотрят и всё видят.
Ушки слушают и всё слышат.
II. Актуализация знаний
- Посмотрите на экран (слайд 2). Презентация.
-Девочки прочитают буквы, написанные зеленным цветом, мальчики – синим.
- Что получилось (слайд 3)?
- Для чего нам нужен этот урок?
- Ребята, скажите, на какие группы можно разделить все эти буквы(слайд4)?
- Первый вариант напечатает буквы, обозначающие гласные звуки, второй – буквы, обозначающие согласные звуки(слайд 5).
- Что заметили?
III. Мотивация учебной деятельности.
- Отгадайте загадку.
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(слайд6 /1)
- Гусь – это кто? Что знаем о птицах?
- Произнесем слово гусь.
- Сколько в нем слогов?
- Какой слышим первый звук?
IV. Открытие нового знания.
1. Определение темы и постановка целей урока
- Какая тема нашего урока(слайд6/2)?
- Какие поставим цели?
- Дайте характеристику звуку Г. Для этого предлагаю вам поработать в группах.
Задание 1-й исследовательской группе
- Проанализируете слова:газета, галка, город
- Сделайте вывод: звук [г] гласный или согласный?
Задание для 2 группы:
- Проанализируете слова: гвозди, горка, гном
- Сделайте вывод: звук [г] звонкий или глухой?
Задание 2-й исследовательской группе
- Проанализируете слова: галстук, герой, гром .
- Сделайте вывод: звук [г] мягкий или твёрдый?
Проверим, что вы узнали?
2. Игра “Поймай звук”
голос, волос, кормушка, гиря, крокодил, погода, градусник, конверт, грузовик.
V. Работа по теме урока
1. Сравнительная характеристика звуков [г], [г’]
- Вернемся к слову гусь. Запишем слово гусь схемой (слайд7).
Где слышим звук? Какой он?
- Произнесем слово гитара.
- Сколько в нем слогов?
- Какой первый?
- Составим схему слова гитара(слайд8).
- Может - быть кто из вас уже знает, какой буквой обозначаются звуки г и г?
- Да это буква Г. Постройте букву Г из карандашей. Покажите.
- на что похожа буква Г (слайд 9)
Посмотрим все на ленту букв. Что вы можете рассказать о новой букве(слайд 10)?
2. Поиск буквы в тексте.
Гуси-гуси, где гуляли?
На гитаре, где играли?
Га-га-га, на лугу,
На крутом берегу.
3. Работа с учебником.
- Сколько букв Г видите? Почему?
4. Чтение слогов.(слайд11)
А) Вопросительно
Б) Торжественно.
5. Составление и чтение слов (слайд 12).
6. Чтение чистоговорки (слайд13).
7. Физминутка.
Раз – присядка, два - прыжок, это заячья зарядка,
А лисята, как проснутся, любят долго потянуться,
А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть,
Медвежонок косолапый, широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.
А кому зарядки мало, начинаем все сначала.
Глазки зажмурились, открылись, мы на полянке очутились.
VI. Закрепление нового материала.
1. Работа с учебником, с.
- Вот мы и оказались на полянке, что вы видите перед собой?
А) Первичное восприятие текста.
- Найдите текст.
- Весь текст нам прочитает...
- О чем здесь говорится? Кто ходил в лес?
- Какие грибы собрала Галя?
- А Гена?
- Какой он, гриб-боровик? /красив, велик/
- Дайте заголовок тексту.
Б) Выборочное чтение. (Чтение по одному предложению.)
- Найдите и прочитайте слова, которые пишутся с заглавной буквы.
Какие грибы набрала Галя? Сколько слогов в слове боровики? Как еще называют эти грибы?
В) Печатание имен детей.
VII. Рефлексия.
– Найдите предметы, которые начинаются на изученную на уроке букву (слайд14).
– Закройте глазки и вспомните всё, что у нас сегодня было на уроке.
– Какой была тема урока?
– Что нового для себя узнали?
VIII. Самооценка (слайд 15).
Приклеивание лучей к солнышку на доске:
- оранжевый – мне хорошо, я все понял;
- желтый – у меня не все получилось хорошо;
- красный - мне нужна помощь.